Папки-передвижки

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы»

Светлана Валерьевна Горбанева
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы»

Конспект лексико-грамматического занятия

в подготовительной группе (ОНР) «Цветы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Расширять представления детей о цветах (садовые, комнатные, полевые).

- Продолжать учить детей распространять предложения за счет введения однородных определений.

Коррекционно-развивающие:

- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР „Цветы“» размещена в разделах

- Совершенствовать навык подбора слов с противоположным значением.

- Развивать словесно-логическое мышление, зрительное внимание и восприятие, навыки звукового синтеза слов, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

- демонстрационный материал «Цветы»

- сюжетные картины: садовые цветы, полевые цветы

- картинка с изображением дерева

- игра «Составь слово по первым звукам» ( предметные картинки: рыба, окна, заяц, аист; пальто, игла, осень, нож; игрушки, радуга, индюк, самолет; моряк, аквариум, кот)

- игра «Букет» по количеству детей (разрезные картинки)

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Игра «Подбери слово».

- О чем можно сказать?

- Цветочный? (запах, магазин, аромат, рынок, сад, горшок, луг, мед,)

- Цветочная? (клумба, выставка, витрина, улица, аллея,)

- Цветочное? (поле)

2. Объявление темы занятия.

На доске картинки с изображением цветов.

- Как назовем одним словом все эти картинки?

- Верно, это цветы. Сегодня мы поговорим о цветах.

3. Вводная беседа.

- Сравните дерево и цветок.

- Чем они отличаются?

( Выделение частей растений: стебель, листья, лепестки. Если лепестки сжаты (цветок не распустился, то это бутон.)

- Цветы бывают разные : цветы, которые выращивают люди называют садовыми цветами. Они растут в саду на клумбе.

- Какие вы знаете садовые цветы? (Роза, гвоздика, ирис, ирис, тюльпан,)

- Кто ухаживает за цветами в саду? (Садовник.)

- Как ухаживают за цветами? (сажают, поливают, рыхлят, пересаживают.)

- Цветы, которые растут в поле, в лесу, на лугу называют полевыми цветами.

- Какие вы знаете полевые цветы? (Одуванчик, подснежник, василек, мак,)

- Люди еще выращивают и комнатные цветы в цветочных горшках на окнах.

- Назовите комнатные цветы. (Герань, алоэ, фикус.)

- Подумайте и скажите, для чего нужны цветы?

(Цветы украшают нашу жизнь, дают питание бабочкам и пчелам, из цветов делают лекарства.)

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

- Подберите слова, какой запах бывает у цветов?

(Приятный, нежный, сильный, слабый, ароматный, душистый,)

- Назовите цветы (полевые и садовые) красного цвета.

- Красный мак, красная роза, ….

- Цветы желтого цвета. (Желтые лилии, желтый нарцисс,)

- Цветы синего цвета. (Синие васильки, синий колокольчик,)

- Цветы белого цвета. (Белый ландыш, белая ромашка,.)

5. Физкультминутка.

Наши алые цветки

Распускают лепестки. Дети сидят на корточках,

Постепенно поднимаются;

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Руки вверх, разводят в стороны,

наклоны в стороны.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. Поднимают руки вверх,

соединяют их;

Тихо засыпают,

Головой качают. Садятся на корточки,

качают головой.

6. Игра «Скажи наоборот».

- Какой цветок?

Яркий - блёклый

Большой –

Расцветающий –

Крупный –

Живой –

7. Упражнение «Мой любимый цветок».

- Вы любите цветы?

- Назовите свои любимые цветы и расскажите о них, какие они. Подберите слова-признаки.

- Василек (какой) – красивый, полевой, синий, ароматный.

8. Игра «Составь слово по первым звукам».

- Где можно купить букеты цветов? цветочном магазине.)

- Отгадайте, какие цветы в моем букете? Для этого вы должны определить первые звуки в словах на картинках и сложить их в слово.

1) Рыба, окна, заяц, аист = РОЗА

2) Пальто, игла, осень, нож = ПИОН

3) Игрушки, радуга, индюк, самолет =ИРИС

4) Моряк, аквариум, кот = МАК

9. Игра «Букет» (с разрезными картинками).

Дети составляют из частей картинку с букетом и комментируют.

- У меня в букете 3 ромашки. У меня в букете 5 роз. И т. д.

10. Итог.

- Какие красивые букеты у вас получились. Красотой на земле должны любоваться все люди. Некоторые люди бездумно уничтожают цветы, собирая их большими букетами. Цветы быстро засыхают, потому что они не садовые. Полевых и луговых цветов становится все меньше, многие из них занесены в Красную книгу природы. Люди должны беречь природу, приумножать. Никогда не срывайте цветок просто так. Пусть цветет и радует всех окружающих.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки» Задачи приоритетной области (развитие речи): Коррекционно-образовательные: I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР. Лексическая тема «Зима» Лексическая тема «Зима». Тема «Зима»(лексико-грамматическое занятие). Цели/задачи: • Уточнить представления о зиме и ее приметах; • Уточнить.

Конспект лексико-грамматического занятия для дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Мамин праздник» Лексическая тема «Мамин праздник». Лексико-грамматическое занятие. Цели/задачи: • Уточнить и расширить словарь по теме; • Формировать понятие.

Конспект лексико-грамматического занятия «Машины на нашей улице» для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: Машины на нашей улице. Цели: 1) закрепить знания детей о наземном транспорте; 2) образование прилагательных от существительных; образование.

Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи «Лесная прогулка» Цели: - расширить и активизировать словарь признаков; - закрепить согласование прилагательных с существительными в роде и числе; - учить.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Лес» .

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде» Открытое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста на базе лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 21:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД