Конспект лексико-грамматического занятия «Машины на нашей улице» для детей подготовительной к школе логопедической группы

Татьяна Гадеева
Конспект лексико-грамматического занятия «Машины на нашей улице» для детей подготовительной к школе логопедической группы

Тема: Машины на нашей улице.

Цели: 1) закрепить знания детей о наземном транспорте;

2) образование прилагательных от существительных; образование относительных прилагательных;

3) образование приставочных глаголов; употребление наречий «вправо-влево», предлогов «за-перед-между»; использование элементов логопедической ритмики;

4) закрепление навыка составления простых распространённых предложений, объединение их в рассказ с опорой на схему;

5) развитие логического мышления, внимания и памяти.

Оборудование:

1) предметные картинки: черепаха, человек, машина;

2) плакат с машинами;

3) картина со съёмными деталями;

4) макет местности;

5) схема-карточка для составления рассказа;

6) игрушка – машина;

7) магнитофон;

8) наборное полотно.

Ход занятия:

I. Организация начала занятия

Дети стоят полукругом около наборного полотна. На наборное полотно выставляются предметные картинки: черепаха, человек, машина.

Логопед: Что изображено на этих картинках?

Дети: Черепаха, человек, машина.

Л.: Черепаха человек - кто из них быстрее передвигается?

Д.: Человек (картинка «черепаха» убирается)

Л.: Человек-машина – а из них, что быстрее движется?

Д.: Машина (картинка «человек» убирается).

II. Постановка цели занятия:

Л.: Для чего люди изобрели машины?

Д.: Перевозить грузы и людей.

Л.: Как называются машины, которые перевозят грузы?

Д.: Грузовые машины.

Л.: Как называются машины, которые перевозят людей?

Д.: Легковые машины.

Л.: Как по-другому можно назвать эти машины?

Д.: Это транспорт.

Л.: Какие виды транспорта вы знаете:

Д.: Воздушный, водный, наземный.

Л.: К какому виду транспорта относятся машины?

Д.: К наземному.

Л.: Сегодня мы поговорим с вами о наземном транспорте. Назовите, что относится к наземному транспорту.

Дети перечисляют.

Л.: Молодцы! Скорая помощь, пожарная машина, машина полиции – это транспорт специального назначения.

III. Игра «Какая машина в какую сторону едет». (употребление наречий «вправо-влево», предлогов «за-перед-между»).

Дети занимают свои места. Вывешивается плакат с машинами, которые едут в разных направлениях.

Л.: Предлагаю поиграть в игру «Какая машина в какую сторону едет».

Л.: Оранжевый автомобиль едет влево.

Д.: Автобус едет вправо и т. д.

Далее открывается ряд машин: синий грузовик, такси, жёлтый грузовик.

Л.: Где находится такси?

Д.: Между грузовикам… Перед жёлтым грузовиком…За синим грузовиком и т. д.

IV. Игра «Ехали, мы ехали….» (образование относительных прилагательных, образование приставочных глаголов).

Л.: Как называется человек, который водит машину?

Д.: Водитель

Л.: А вы хотели бы побыть водителями? (да). Тогда поиграем в игру «Ехали, мы ехали….».

Давайте пройдём к нашим постройкам. Мы с вами строили гараж, мост, дорогу и даже речка у нас есть. Но перед тем, как начать игру, давайте вспомним: из каких частей состоит машина.

Дети перечисляют.

Л.: Кабина из железа – какая? – железная кабина. Фары из стекла… Колёса из резины - … Сиденье из кожи… Руль из пластмассы…Кузов из металла - …

Л.: В гараже стояла машина и из гаража – что сделала? – выехала. И по дороге…поехала. До речки…доехала. На мост…въехала. С моста…съехала. Речку…переехала и дальше…поехала. До дома…доехала. Дом…объехала и в гараж…въехала.

Всё это сопровождается движением машины по постройкам.

Л.: Молодцы. Мы к слову «ехала» добавляли маленькие частички «по, пере и т. д.» и получались новые слова. Давайте ещё раз их назовём…

V. Физкультурная минутка.

Логопед: Работа водителя – это тяжёлый труд. Давайте немного отдохнём.

1. Пение с движениями: «Мы – шофёры» (авторская). Под мелодию песни «33 коровы».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем – выключаем.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищаю капли.

Вправо-влево – чистота.

Волосы ерошит ветер (2 раза).

Мы шофёры хоть куда.

2. Ритмическое упражнение «Капли» (М. Ю. Картушина).

- Дворники счищали капли, давайте покажем, как стучали капли по кабине.

Дети ритмично ударяют пальцами одной руки по ладошке второй.

Капля раз, капля два.

Капли медленно сперва,

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

3. Массаж спины «Дождь» (М. Ю. Картушина).

- Капли переросли в настоящий дождь. Дети стоят друг за другом ы выполняют массаж спины впереди стоящего ребёнка.

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам.

Гром, гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек.

Град, град, сыплет град.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

VI. Составление рассказа «Машины на нашей улице» - по картине, с использованием загадок-описаний, с опорой на схему.

Вывешивается картина со съёмными деталями (машинами).

Л.: Ребята, как называется город, в котором мы живём?

Д.: Саранск.

Л.: Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?

Д.: Миронова.

Л.: И на нашей улице мы можем видеть много разных машин. Если вы их правильно назовёте – они появятся на картине.

- Машина, которая спешит на помощь больным людям? (скорая помощь)

- Машина, которая помогает тушить пожары…

- Машина, поднимающая тяжёлые грузы…

- Машина, которая развозит продукты по магазинам…

- Машина, которая развозит людей…

- Машина, которая везёт на стройку песок…

Л.: А теперь давайте составим рассказ про машины на нашей улице. А поможет нам схема.

Л.: Вы должны сказать:

- В каком городе вы живёте?

- На какой улице находится наш детский сад.

- Какие машины мы видим на нашей улице.

- На какой машине вы хотели бы работать, когда станете большими, и почему?

Дети составляют рассказ с опорой на схему.

VII. Итог.

- О чём мы с вами сегодня говорили?

- На какие две большие группы делится наземный транспорт?

- Назовите машины специального назначения.

Я приготовила вам схемы, по которым мы составляли рассказ о машинах. Дома вы расскажете этот рассказ, а мамы запишут его в ваши тетради.

Литература: М. Ю. Картушина "Логоритмические занятия для детей 5-7 лет".

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки» Задачи приоритетной области (развитие речи): Коррекционно-образовательные: I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Лес» .

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в ста Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…» Тема: «На улице нашей машины, машины…» Задачи: • познакомить воспитанников с количественным составом числа 5 из единиц; • совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Машины на нашей улице» Задачи: уточнить и закрепить знания детей о наземном транспорте, его видах: грузовом, пассажирском, специального назначения; уметь называть.

Конспект занятия «Парад планет» для детей подготовительной (логопедической) к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №43 комбинированного вида» Конспект итоговой непосредственно образовательной.

Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию. Программные задачи: 1. Сформировать у детей представление о различных.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: Сложносочиненное предложение с союзом А. Цели: - обучающая: • научить детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия «Машины на нашей улице» для детей подготовительной к школе логопедической группы
Опубликовано: 22 октября 2015 в 17:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...