МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Т. В.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий.

Тема: Сложносочиненное предложение с союзом А.

Цели:

- обучающая:

• научить детей составлять сложносочиненные предложения с союзом А по мнемотаблице, мнемодорожке в рассказе «Весной на даче», по сюжетным картинкам, в компьютерной игре;

• упражнять подборе антонимов в сложном предложении с союзом А;

• упражнять в построении фразы, согласуя в ней разные части речи в определенном роде, числе и падеже через поиск несоответствия на картинке на тему: «Весна».

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах

- развивающая : развитие логического мышления, логико-грамматических конструкций через игровые упражнения, зрительного и пространственного гнозиса;

- воспитательная: воспитание активности детей и самоконтроля за речью.

Оборудование: мяч, схемы для предложений, буквы А, сюжетные картинки «Времена года», мнемотаблица, 3 ноутбука, 3 столика, разрезные сюжетные картинки на тему «Весна», мнемодорожки к рассказу «Весной на даче», раскраски с изображением сюжетных картинок на тему «Весна».

План.

I. Оргмомент. 1 мин.

Логопед обращается к детям : «Ребята, наступила весна, сегодня чудесный день, и у меня замечательное настроение. Я хочу улыбнуться и передать его вам. Теперь у вас хорошее настроение и я уверенна, что у нас с вами все получится. А весной все ребята любят играть в мяч и мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».(проводится игра с мячом «Скажи наоборот»)

Логопед кидает мяч и называет слово, а ребенок называет слово с противоположным значением.

Логопед : «Тот, кто ответил правильно, садится на свое место» :

1. холодный-горячий

2. высокий-низкий

3. широкий-узкий

4. длинный-короткий

5. добрый-злой

6. сильный-слабый

II. Основная часть.

1. У доски стоят два ребенка (которым последним логопед кидал мяч) 5 мин.

Логопед дает установку : «Мне нужны два помощника (логопед вызывает двух детей). Я попрошу сейчас Снежану и Ваню выполнить какие-то действия, а вы внимательно посмотрите».

Логопед обращается к остальным детям: «Что рисует Снежана?»

Дети: «Снежана рисует дом».

Логопед : «Что раскатывает Ваня?»

Дети: «Ваня раскатывает шарик».

Логопед : «Вы придумали два маленьких предложения, а теперь послушайте, как я скажу про Снежану и Ваню вместе: Снежана рисует дом, а Ваня раскатывает шарик»

Логопед строит на доске схему: ___ ___ ___ А ___ ___.

Обратите внимание, у нас было два маленьких предложения, а получилось одно большое, и помогло нам в этом маленькое слово А».

Логопед просит 2-3 детей еще раз повторить это предложение.

Логопед сообщает цель занятия : «Сегодня мы с вами будем учиться составлять одно большое предложение из двух маленьких со словом А».

2. Составление предложения по схеме (мнемотаблица на доске) 5 мин.

Логопед размещает на доске мнемотаблицу и обращается к детям:

«Посмотрите внимательно на таблицу-подсказку и составьте предложения».

1 ребенок: «Папа читает книгу». ___ ___ ___

2 ребенок: «Мама моет посуду». ___ ___ ___

Логопед : «А теперь подружим эти два предложения с помощью слова А»

3 ребенок «Папа читает газету, а мама моет посуду»

___ ___ ___ А ___ ___.

3. Работа с предложением (на местах, дети объединяются в пары). 5 мин.

Логопед : «У вас на столах конверты, откройте их и достаньте картинку. Составьте предложение по своей картинке.» (Логопед спрашивает, какие предложения получились у каждого).

А теперь давайте парами «подружим» предложения» (логопед предлагает попарно детям произнести свои предложения, соединяя их союзом А) Снежана и Ваня дружат предложения, Сережа и Вася, Борислав и Богдан.

Логопед, обращаясь к 1 паре: «Снежана и Ваня, «подружите» свои предложения, соединяя их словом А» (сложное предложение повторяет сильный ребенок в паре)

1 пара: осенью листья опадают, а весной листья распускаются

2 пара: осенью птицы улетают, а весной прилетают

3 пара: зимой идет снег, а осенью идет дождь.

Логопед : «Молодцы, ребята, у всех получились красивые предложения со словом А»

4. Физминутка. Имитация действий 1 мин.

Логопед : «А теперь давайте встанем и немножко отдохнем. Проведем физминутку «На даче» :

Лопату в руки взяли, грядки мы вскопали.

Раз-два, раз-два! Грядки мы вскопали!

Мы водой прохладной грядки поливали!

Раз-два, раз-два! Грядки поливали!

Семена редиса в землю мы сажали.

Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!

Рыбу наловили и уху сварили.

Раз-два, раз-два! И уху сварили!

Логопед : «Отдохнули, а теперь пора нам отправиться в компьютерный зал. Поиграем в игру «Семья едет на дачу».

5. Компьютерная игра «Семья едет на дачу» 10 мин.

Логопед : «Я предлагаю вам рассадить всех членов семьи по вагонам. Прочитайте сначала слова. В каждом вагоне едет по 1 человеку». (дети сидят по двое за ноутбуками)

Логопед обращается к детям : «Кто едет в 1-м и во 2-м вагоне вместе?».

Ребенок отвечает: «В первом вагоне едет сын, а во втором вагоне едет мама».

Логопед : «Молодцы, вы хорошо составили предложения».

6. Составление рассказа «Весной на даче» 10 мин

Логопед : «Давайте вместе составим рассказ «Весной на даче»

Логопед : «Можно я начну, а вы продолжите?»

Дети: «Да».

Логопед начинает : «В выходной день семья приехала на дачу. Взрослые работают в саду и огороде, а дети им помогают». А теперь вы мне помогите, придумайте предложения по мнемодорожкам.

Логопед выставляет мнемодорожки, дети придумывают предложения.

Сын копает огород, а папа пилит ветки.

Мама сажает цветы, а дочь поливает цветы.

Дедушка ловит рыбу, а бабушка готовит обед.

Логопед : «А вечером вся семья пьет чай и смотрит телевизор».

III. Заключительная часть. Итог занятия. 2 мин

Логопед предлагает детям собрать сюжетную картинку из частей и найти ошибки в изображении.

Логопед : «Сейчас я вам предлагаю собрать картинку. Что у вас получилось? В чем ошибся художник?»

Логопед предлагает детям раскраски с изображением сюжетных картинок на тему: «Весна» с целью создания в будущем общей книжки-малышки «Весна».

Публикации по теме:

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий «В гостях у лесовичков» в логопедической подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 154 комбинированного вида г. Владивостока» Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий в логопедической.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в логопедической группе «Весна»Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в логопедической группе «Весна» Целевая группа: старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. Цель: Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Опубликовано: 2 мая 2015 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД