Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе (1 фото)

Ольга Скрипова
Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе

Конспект

занятия в подготовительной к школе группе по конструированию.

Программные задачи:

1. Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении.

2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец.

3. Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и тд.

Публикация «Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

4. Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и тд.)

5. Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по рисунку в определённой последовательности.

6. Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение.

7. Воспитывать умение работать в коллективе

Материал : наборы деревянного конструктора по количеству детей, схема постройки грузовой машины, схема постройки кровати, кукла Незнайка.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил по телефону Незнайка и сказал, что он в мебельном магазине покупает кровать в свою новую квартиру. У него скоро новоселье. Как доставить кровать домой он не знает. Давайте поможем ему, расскажем и покажем Дети: Давайте поможем! Воспитатель: Где покупают мебель? Дети: В мебельном магазине. Воспитатель: Что купил Незнайка?

Дети: Кровать

Воспитатель: Какую ещё мебель можно купить в мебельном магазине?

Дети: Шкаф, стол, стул, кресло и т. д.

Воспитатель: На чём привозят мебель домой?

Дети: На грузовой машине

Воспитатель: А можно привезти мебель на маленькой легковой машине?

Дети: нет, нельзя, шкаф большой

Воспитатель: Какая должна быть машина для перевозки мебели?

Дети: У машины должен быть высокий кузов, лучше крытый кузов чтобы дождик не намочил

Воспитатель: Теперь отгадайте загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные

Жёлтые, красные,

Зелёные, синие

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться и в постройки превращаться.

Дети: Конструктор или коробка со строителем

Воспитатель: Мы будем делать грузовую машину из деревянного конструктора. Вот такую (показ схемы). Садитесь на стульчики, мы сначала рассмотрим рисунок. Что есть у грузовой машины?

Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.

Воспитатель: Какие детали понадобиться для постройки кузова? Сколько?

Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики.

Воспитатель: Из чего сделана кабина?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три кирпичика.

Воспитатель: Что нужно что бы построить капот?

Дети: Короткие бруски.

Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма?

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку?

Дети: С колёс.

Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать?

Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков.

Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке?

Дети: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)

Физкультминутка

Жить котёнку интересно (дети показывают ушки)

Прыгнул к бабушке на кресло (прыжок вперёд)

Пряжу принялся мотать (круговые движения рук)

Глядь котёнка не видать (закрывают лицо руками)

Размотали пряжу и нашли пропажу (круговые движения рук в другую сторону)

Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить мебель. Ребята, у нас в коробке остались ещё детали, давайте сделаем кровать которую купил Незнайка. Вот её рисунок (показ схемы) мебель мы уже строили с вами, поэтому рассмотрите рисунок самостоятельно и сделайте рядом с машиной кровать. (дети строят кровать)

На новоселье принято дарить подарки, из оставшихся деталей сделайте Незнайке подарок: кресло или стол и стул. (дети строят мебель по выбору)

Молодцы ребята, вы все постарались. Я сфотографирую ваши постройки и позвоню Незнайке, надеюсь теперь он знает как перевезти кровать.

Дети убирают строитель в коробки.

Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по плоскостному конструированию с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группеКонспект НОД по плоскостному конструированию с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание» ФЭМП Тема: «Плоскостное конструирование» Программное.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Тема: «Военная техника» Цель. -Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…» Тема: «На улице нашей машины, машины…» Задачи: • познакомить воспитанников с количественным составом числа 5 из единиц; • совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию «Грузовой транспорт»Конспект занятия по конструированию «Грузовой транспорт» Конспект занятие по конструированию. Тема: «Грузовой транспорт» Цель: Учить детей конструировать грузовую машину, устанавливать зависимость.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР). Тема: «Пароход». Цель: Учить находить соответствие между графическим образцом и постройкой. Задачи: 1. Учить выделять в постройке функциональные части.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ВОЗ (ЗПР) «Суда» Занятие по конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПР "Суда" Программное содержание. Коррекционные задачи: Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины» Материалы: Грузовая игрушечная машина, игрушечный.

Конспект занятия в средней группе «Грузовой транспорт»Конспект занятия в средней группе «Грузовой транспорт» Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Цели. Развивать умение детей конструировать. Задачи: 1. Продолжать формировать.

НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе.НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.

Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД