Евгения Исаенкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На улице нашей машины, машины…»
Задачи:
• познакомить воспитанников с количественным составом числа 5 из единиц;
• совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках;
• продолжать формировать умение выделять в объектах одно или два свойства, называть их (цвет, форма);
• продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
• развивать логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание воспитанников, самоконтроль;
• развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „На улице нашей машины, машины…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• воспитывать самостоятельность, желание работать в коллективе, помогать товарищу.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: две разрезные картинки по теме «Транспорт», 5 предметных картинок с изображением разных автомобилей
Раздаточный материал: машинки по количеству детей, «карты» города на листах бумаги по количеству детей, блоки Дьенеша по количеству детей.
Ход НОД:
1. Организационный момент (на ковре) : «Встанем рядышком по кругу…»
- Ребята, слышите, колокольчик приглашает нас на утреннее приветствие, хотите поздороваться c колокольчиком? Предлагаю вам первые две строчки приветствия идти в правую сторону, а вторые две строчки – в левую сторону, попробуем? Произносите приветствие дружно и громко
Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем привет и добрый день!
-Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
2. Мотивация:
-Ребята, я приготовила для вас что-то интересное, а что, вы узнаете, когда выполните мое задание!
- Ребята, посмотрите внимательно на стол, какие фигуры вы видите? (квадраты, треугольники) - Как вы узнали квадрат? (4 угла, 4 стороны). Давайте проверим! А как еще модно назвать квадрат, если у него 4 угла? Как узнали треугольник? (три угла, три стороны) Докажите! На какие две группы можно разделить фигуры? (квадраты и треугольники)
(предлагаю детям взять по одному фрагменту разрезной картинки. У каждой разрезной картинки «рубашка» своего цвета. Прошу подойти с фрагментами картинок к столам, помеченным разноцветными геометрическими фигурами, в тон фрагментам).
-Возьмите все по одной фигуре. Дети, у которых в руках желтые фигуры, складывают свою картинку на желтом столе; у кого красные – на красном столе.
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, что вы увидели? (атомобиль и автобус) Как сказать одним словом? (Транспорт). Как передвигается этот транспорт? (по земле, дороге) Какой это вид транспорта? (Наземный) Правильно, сегодня я вас приглашаю в путешествие по нашему городу на наземном транспорте, вы хотите со мной отправиться в путешествие?
3. Пальчиковая гимнастика: «Гонки»
- Ребята, выберете по одной игрушечной машинке и пройдите на свои места. Давайте с ними поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять, Возят машинку по каждому паприку вперед и назад,
начиная с большого пальца.
Можно гонки начинать. Теперь то же самое, но начиная с безымянного.
По кругу, по кругу.
Вперед и назад, Теперь - по кругу в одну и другую сторону.
Но пальцы машинку мою тормозят. Вновь катают машинку по пальникам, которые
Слегка согнуты.
Закрылись. Сжимают кулак.
Машинка стоит в гараже,
И фары погасли, не светят уже. Заглядывают в кулак.
4. Д/у «Построй дорогу» (классификация геометрических фигур)
- Ребята, скажите, что нужно для передвижения наземного транспорта? (дорога). Правильно, для того, чтобы ваши машины отправились в путь, им нужна дорога, хотите ее построить? Помогут вам в этом волшебные блоки, карточки подсказки и цифры! Цифра скажет вам, сколько фигур должно быть в вашей дорожке, а карточки подскажут, как располагать фигуры по цвету или по форме. Посмотрите внимательно. Ваня, расскажи, как ты будешь строить свою дорожку, какие условия ты будешь соблюдать? (я построю дорожку из 8 фигур, потому что у меня в гостях цифра 8, так чтобы все мои фигуры были разные по цвету и форме).
- Ребята, помните, что у каждого из вас длина дорожки своя. – Молодцы, все условия выполнили, кто хочет рассказать про свою дорожку?
(карточки разного уровня)
5. Зрительная гимнастика: «Машины».
- Ну, вот, дорогу для путешествия мы уже построили, а чтобы не потеряться в нашем большом городе, где много улиц и переулков необходима карта. Но, прежде нам нужно подготовить глазки, согласны? Помним, ребята, что гимнастику у нас выполняют только глаза, голова и шея в это время отдыхают.
По городу мчатся с утра и до ночи
(вправо-влево, вверх-вниз)
Машины всех марок, красивые очень.
(Дети выполняют круговые движения глазами.)
Поедут направо, налево, кругом-
(Выполняют движения глазами влево, вправо.)
Свободны машины и ночью и днем.
(Хлопают глазами.)
6. Ориентировка на листе бумаги: д/и «Проложи маршрут».
- Ребята, готовы ваши глазки рассматривать карту? Давайте внимательно на нее посмотрим. Какая карта по форме? (четырех угольная)Как опеределить? Сколько углов у карты? Давайте проверим. Если у нее 4 угла, згачит карта четырех угольная. Что вы видите в центре карты? А что расположено в правом верхнем углу карты? Что находится в левом нижнем углу карты? Посмотрите, на вечный огонь, он в правом нижнем углу карты. А в левом верхнем углу – дом культуры? Карту мы с вами рассмотрели, теперь пора отправляться в путешествие по городу.
- Поставьте свои машины около детского сада, где он находится (в центре карты). От детского сада мы поедем в правый верхний угол карты, что там находится? (Фок «Олимп»). От Фока поедем в правый нижний угол карты, что вы там видите? (вечный огонь) От вечного огня проедем в нижний левый угол карты, помогайте мне, куда вы приехали? (в краеведческий музей). От него проедем в левый верхний угол карты до… Дома культуры. От дома культуры отправимся в центр карты. Где вы оказались? Ну-ка, я у всех посмотрю! (Правильность маршрута проверяется конечной точкой.)
Усложнение:
• дети диктуют маршрут воспитателю;
• дети работают в парах, один диктует маршрут, другой прокладывает его по схеме и наоборот.
7. Физкультурная минутка: «Выполни столько раз, сколько…»
- Вы, наверное, очень устали после путешествия по городу, хотите отдохнуть? Тогда вставайте в круг.
Покивайте столько раз, сколько квадратов у нас.
Наклонитесь столько раз, сколько треугольников у нас.
Прямоугольники считайте –дружно приседайте.
Сколько покажу кружков, столько сделаете прыжков.
8. Задание «Расставь машины»
- Вот мы с вами попутешествовали по городу и настала пора поставить автомобили в гаражи. Перед каждым из вас изображение гаража. В нем есть отдельные боксы для машин. Сколько боксов в гараже? Как узнали? Рита, докажи! На маленьких карточках изображены автомобили. Хотите расставить автомобили в боксы гаража? (выполняет ребенок на доске) Сколько автомобилей поставили в гараж? 5 Как узнали? Давайте проверим. (считаем) 1,2,3,4,5 (объединяющий жест, всего 5! - По сколько разных автомобилей мы поставили в гараж? Настя, скажи нам. (1 автобус, 1 скорая помощь, 1 грузовик, 1 пожарная машина, 1 полицейская машина) Как мы составили число 5? Да, 5 – это 1, еще 1, еще 1, еще 1 и еще 1! Хотите теперь сами расставить автомобили в гаражи? Ну-ка, я у всех посмотрю! Молодцы, все справились!
9. Итог занятия :
- Ну, вот все автомобили в гараже, а вы скажите мне, пожалуйста, понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? Теперь уберите свои места и можете поиграть с машинками, построить им гаражи и дороги.