Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…»

Евгения Исаенкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «На улице нашей машины, машины…»

Задачи:

• познакомить воспитанников с количественным составом числа 5 из единиц;

• совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках;

• продолжать формировать умение выделять в объектах одно или два свойства, называть их (цвет, форма);

• продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

• развивать логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание воспитанников, самоконтроль;

• развивать коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „На улице нашей машины, машины…“» размещена в разделах

• воспитывать самостоятельность, желание работать в коллективе, помогать товарищу.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: две разрезные картинки по теме «Транспорт», 5 предметных картинок с изображением разных автомобилей

Раздаточный материал: машинки по количеству детей, «карты» города на листах бумаги по количеству детей, блоки Дьенеша по количеству детей.

Ход НОД:

1. Организационный момент (на ковре) : «Встанем рядышком по кругу…»

- Ребята, слышите, колокольчик приглашает нас на утреннее приветствие, хотите поздороваться c колокольчиком? Предлагаю вам первые две строчки приветствия идти в правую сторону, а вторые две строчки – в левую сторону, попробуем? Произносите приветствие дружно и громко

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем привет и добрый день!

-Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

2. Мотивация:

-Ребята, я приготовила для вас что-то интересное, а что, вы узнаете, когда выполните мое задание!

- Ребята, посмотрите внимательно на стол, какие фигуры вы видите? (квадраты, треугольники) - Как вы узнали квадрат? (4 угла, 4 стороны). Давайте проверим! А как еще модно назвать квадрат, если у него 4 угла? Как узнали треугольник? (три угла, три стороны) Докажите! На какие две группы можно разделить фигуры? (квадраты и треугольники)

(предлагаю детям взять по одному фрагменту разрезной картинки. У каждой разрезной картинки «рубашка» своего цвета. Прошу подойти с фрагментами картинок к столам, помеченным разноцветными геометрическими фигурами, в тон фрагментам).

-Возьмите все по одной фигуре. Дети, у которых в руках желтые фигуры, складывают свою картинку на желтом столе; у кого красные – на красном столе.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, что вы увидели? (атомобиль и автобус) Как сказать одним словом? (Транспорт). Как передвигается этот транспорт? (по земле, дороге) Какой это вид транспорта? (Наземный) Правильно, сегодня я вас приглашаю в путешествие по нашему городу на наземном транспорте, вы хотите со мной отправиться в путешествие?

3. Пальчиковая гимнастика: «Гонки»

- Ребята, выберете по одной игрушечной машинке и пройдите на свои места. Давайте с ними поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять, Возят машинку по каждому паприку вперед и назад,

начиная с большого пальца.

Можно гонки начинать. Теперь то же самое, но начиная с безымянного.

По кругу, по кругу.

Вперед и назад, Теперь - по кругу в одну и другую сторону.

Но пальцы машинку мою тормозят. Вновь катают машинку по пальникам, которые

Слегка согнуты.

Закрылись. Сжимают кулак.

Машинка стоит в гараже,

И фары погасли, не светят уже. Заглядывают в кулак.

4. Д/у «Построй дорогу» (классификация геометрических фигур)

- Ребята, скажите, что нужно для передвижения наземного транспорта? (дорога). Правильно, для того, чтобы ваши машины отправились в путь, им нужна дорога, хотите ее построить? Помогут вам в этом волшебные блоки, карточки подсказки и цифры! Цифра скажет вам, сколько фигур должно быть в вашей дорожке, а карточки подскажут, как располагать фигуры по цвету или по форме. Посмотрите внимательно. Ваня, расскажи, как ты будешь строить свою дорожку, какие условия ты будешь соблюдать? (я построю дорожку из 8 фигур, потому что у меня в гостях цифра 8, так чтобы все мои фигуры были разные по цвету и форме).

- Ребята, помните, что у каждого из вас длина дорожки своя. – Молодцы, все условия выполнили, кто хочет рассказать про свою дорожку?

(карточки разного уровня)

5. Зрительная гимнастика: «Машины».

- Ну, вот, дорогу для путешествия мы уже построили, а чтобы не потеряться в нашем большом городе, где много улиц и переулков необходима карта. Но, прежде нам нужно подготовить глазки, согласны? Помним, ребята, что гимнастику у нас выполняют только глаза, голова и шея в это время отдыхают.

По городу мчатся с утра и до ночи

(вправо-влево, вверх-вниз)

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом-

(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Свободны машины и ночью и днем.

(Хлопают глазами.)

6. Ориентировка на листе бумаги: д/и «Проложи маршрут».

- Ребята, готовы ваши глазки рассматривать карту? Давайте внимательно на нее посмотрим. Какая карта по форме? (четырех угольная)Как опеределить? Сколько углов у карты? Давайте проверим. Если у нее 4 угла, згачит карта четырех угольная. Что вы видите в центре карты? А что расположено в правом верхнем углу карты? Что находится в левом нижнем углу карты? Посмотрите, на вечный огонь, он в правом нижнем углу карты. А в левом верхнем углу – дом культуры? Карту мы с вами рассмотрели, теперь пора отправляться в путешествие по городу.

- Поставьте свои машины около детского сада, где он находится (в центре карты). От детского сада мы поедем в правый верхний угол карты, что там находится? (Фок «Олимп»). От Фока поедем в правый нижний угол карты, что вы там видите? (вечный огонь) От вечного огня проедем в нижний левый угол карты, помогайте мне, куда вы приехали? (в краеведческий музей). От него проедем в левый верхний угол карты до… Дома культуры. От дома культуры отправимся в центр карты. Где вы оказались? Ну-ка, я у всех посмотрю! (Правильность маршрута проверяется конечной точкой.)

Усложнение:

• дети диктуют маршрут воспитателю;

• дети работают в парах, один диктует маршрут, другой прокладывает его по схеме и наоборот.

7. Физкультурная минутка: «Выполни столько раз, сколько…»

- Вы, наверное, очень устали после путешествия по городу, хотите отдохнуть? Тогда вставайте в круг.

Покивайте столько раз, сколько квадратов у нас.

Наклонитесь столько раз, сколько треугольников у нас.

Прямоугольники считайте –дружно приседайте.

Сколько покажу кружков, столько сделаете прыжков.

8. Задание «Расставь машины»

- Вот мы с вами попутешествовали по городу и настала пора поставить автомобили в гаражи. Перед каждым из вас изображение гаража. В нем есть отдельные боксы для машин. Сколько боксов в гараже? Как узнали? Рита, докажи! На маленьких карточках изображены автомобили. Хотите расставить автомобили в боксы гаража? (выполняет ребенок на доске) Сколько автомобилей поставили в гараж? 5 Как узнали? Давайте проверим. (считаем) 1,2,3,4,5 (объединяющий жест, всего 5! - По сколько разных автомобилей мы поставили в гараж? Настя, скажи нам. (1 автобус, 1 скорая помощь, 1 грузовик, 1 пожарная машина, 1 полицейская машина) Как мы составили число 5? Да, 5 – это 1, еще 1, еще 1, еще 1 и еще 1! Хотите теперь сами расставить автомобили в гаражи? Ну-ка, я у всех посмотрю! Молодцы, все справились!

9. Итог занятия :

- Ну, вот все автомобили в гараже, а вы скажите мне, пожалуйста, понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего? Что вызвало затруднения? Теперь уберите свои места и можете поиграть с машинками, построить им гаражи и дороги.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 10:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Исаенкова (УИ 88709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД