Получи документы

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?»

Людмила Головкина
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности с растениями;

Коррекционно-развивающие: уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме, упражнять в употреблении глаголов в разных временных формах, развивать понимание переносного значения слов: золотая пшеница, золотые руки, золотое поле;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к труду хлебороба.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Оборудование: слайд-презентация «Поле», мяч, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сядет тот, о ком можно сказать «он (она)».

2. – Рассмотрите картинки, где изображено поле (море, лес, сад). Что растет в поле? (пшеница, рожь) Какое поле большое или маленькое? (Слайд 1)

3. Кто выращивает пшеницу, хлеб? (хлебороб)

Далее рассказ логопеда сопровождается показом слайдов.

- Весной хлеборобы пахали землю (пахать – взрыхлить почву для посева, удобряли ее, а потом сеяли пшеницу с помощью специальных машин. Сеялки проводили бороздки, засыпали в них зерна пшеницы и прикрывали землей. (Слайд 2)

- Какое было тогда поле? (черное) А когда пшеница проросла и взошли зеленые росточки? (зеленое) (Слайд 3)

- Появились стебли и колосья, колосья зеленые, зернышки мягкие. Такую пшеницу убирать нельзя. У созревшей пшеницы колосья сухие, золотистые по цвету, а зерна твердые. (Слайд 4)

- Убирать можно только такую пшеницу. Урожай пшеницы убирают летом. Убирают пшеницу специальные хлебоуборочные машины – комбайны. (Слайд 5)

- Комбайн срезает пшеницу, собирает колосья, молотит (выбивает зерна из колосков) и очищает зерно, высыпает его в машину. Комбайн помогает хлеборобам быстро убирать урожай. (Слайд 6)

3. Физминутка «Пшеница и комбайнер»

Дети (колоски) присели в 2 ряда. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно машут руками вправо-влево, вперед- назад. «Комбайнер» вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть сесть.

4. Д/и «Что делал, что будет делать хлебороб

Удобряет – удобрял – будет удобрять

Пашет –

Сеет –

Собирает –

Убирает –

Выращивает –

5. – Когда зерно соберут, его отвозят его на машинах в склады – элеваторы. (Слайд 7)

6. Там хранят зерно, просушивают. Охлаждают, чтобы лучше хранилось. Затем отвозят его мельницу, мелят зерно и получают муку, из муки на хлебозаводе пекут хлеб. (Слайд 8)

7. Из пшеничной муки – белый хлеб, из ржаной муки – черный хлеб. Хлеб отвозят в магазины. В каком магазине продают хлеб? (хлебном) Что еще можно спечь из муки? (батон, пирожок, булочку, бублик, печенье, торт)

8. Д/и «Какой, какая, какое?»

Магазин, в котором продают хлеб – хлебный магазин

Крошки хлеба –

Запах хлеба –

Поле, на котором выращивают хлеб –

Поле пшеницы – пшеничное поле

Колос пшеницы –

Зерна пшеницы –

Мука из пшеницы –

Хлеб из пшеничной муки –

Поле ржи – ржаное поле

Колос ржи –

Зерна ржи –

Мука из ржи –

Хлеб из ржаной муки –

9. Д/и «Исправь ошибку»

Воробьи клюют (хлеб) крошки. На картине нарисовано (пшеница)поле. Дети собирают (рожь) колоски. Бабушка печет хлеб из (пшеница) муки. Мышь грызет (рожь) зерна. Коле нравится (хлеб) запах. Хомяк натаскал в норку (пшеница) зерна.

10. – Рассмотрите картину. Какое поле изображено на картине? (большое, пшеничное, золотое) Почему о пшеничном поле говорят «золотое поле»? (цвета золота, ярко-желтое, блестяще-желтое)

- Можно ли так сказать о пшенице? (золотая пшеница)

- А о руках хлебороба (золотые руки – руки трудолюбивого человека)

Золотые руки – руки не из золота,

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти

Самые нужные руки на свете.

- Как вы понимаете слова «золотые руки»? Как можно сказать иначе? (умелые, трудолюбивые, работящие)

8. Составьте предложение со словами: золотое поле, золотая пшеница, золотые руки.

9. Итог.

– Что хлеборобы выращивают на полях?

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в старшей группе на тему «Откуда хлеб пришёл?» Тема: «Откуда хлеб пришел». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Состав участников: групповой и родители Срок реализации: долгосрочный.

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Откуда хлеб пришел» (Часть 2) Среда Тема дня: «О тех, кто выращивает хлеб» Цель: Познакомить с профессией комбайнера, тракториста, хлебороба. Организованная совместная.

Интегрированное занятие «Откуда хлеб пришёл» Задачи. Образовательная: -закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; -рассказать детям, как на наших столах.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Откуда к нам хлеб пришёл» Задачи: Обучающие: познакомить детей с тем, какой путь проходить хлеб, прежде чем попасть на стол, закрепить знания детей о том, что хлеб.

Конспект лексико-грамматического занятия «Приставочные глаголы» Цели: учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу летать; учить самостоятельно подбирать по.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе «Транспорт, профессии на транспорте» Конспект занятия на тему: Транспорт. Профессии на транспорте Цель: формировать знания детей о транспорте, учить различать его по внешнему.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Откуда хлеб пришёл» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе Конспект по развитию лексика - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Необыкновенные встречи». 1. Цель:.

Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированной НОД «Откуда хлеб пришёл?» (старше – подготовительная группа) с использованием ИКТ по теме «Знакомим дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И»Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл. Злаки. Звук и буква И» Речевое развитие. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие». Цель: закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 18:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД