Лучший педагог года

Конспект лексико — грамматического занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды.

Ольга Гончаренко
Конспект лексико — грамматического занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды.

Конспект занятия в старшей группе на тему : Садовые и лесные ягоды.

Цель: формировать знания детей о саде и лесе, растительном мире сада и леса (ягодах, деревьях).

Задачи:

коррекционно – образовательные: - учить различать садовые и лесные ягоды, деревья леса и сада;

Публикация «Конспект лексико — грамматического занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды,» размещена в разделах

- учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа;

- совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные (от названий лесных и садовых ягод, названий листьев деревьев)

коррекционно – развивающие: - закреплять употребление предлога в;

- упражнять детей в подборе обобщающих слов;

- развивать и активизировать словарь по теме;

коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: Топ – Топ, флипчарт «Связная речь» (тема «Ягоды сада и леса»)

Ход занятия:

I. Организационный момент. Топ – Топ здоровается с детьми и спрашивает, какие картинки выставлены на доске:

МАЛИНА, КЛЮКВА, ЗЕМЛЯНИКА, ЧЕРНИКА (ЯГОДЫ)

СОСНА, ЕЛЬ, БЕРЕЗА, ОСИНА (ДЕРЕВЬЯ)

II. Основная часть.

1. Объявление темы. Логопед предлагает детям превратиться в туристов и отправиться на прогулку в лес и сад. Как вы думаете, что растет в саду? В лесу? (дети перечисляют)

2. Вводная беседа.

- И вот наше путешествие началось. Первыми в лесу нас встречают деревья. Сейчас я вам о них расскажу.

Деревья

Мы встречаем деревья повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Одни деревья сбрасывают листья осенью, а покрываются новыми весной. Это лиственные деревья (повторите). У других, вечнозеленых, вместо листьев – колючки или хвоя, это хвойные деревья. Хвойным деревьям не страшны холода.

В кронах деревьев живут птицы и некоторые животные, например, белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях из деревьев. Но деревья растут и в саду, там растут фруктовые деревья, они дают вкусные плоды – фрукты.

Но в саду и в лесу растут не только деревья, а растут растения, на которых созревают вкусные ягоды.

3. Развитие лексико – грамматических категорий.

3.1. Игра «Лиственное или хвойное». На стр. флипчарта выставлены деревья и листья, хвоя. дети подходят к дереву и объясняют:

Например: это береза. У березы листья. Это лиственное дерево.

Это сосна. У сосны хвоя. Это хвойное дерево.

3.2. Игра «Части дерева».

- Топ увидел два дерева, внешне они и похожи и нет. Подскажите, чем похожи и чем отличаются деревья.

- У лиственного дерева есть ствол, под землей корни, от ствола идут ветки, на ветках листья и есть плоды. Например, у дуба желуди.

- У хвойного дерева есть ствол, под землей корни, от ствола идут ветки, на ветках хвоя и есть шишки.

3.3. Игра «Один – много».

- Назовите дерево, поиграйте по образцу.

Береза – березы – много берез сосна – сосны – много сосен

Дуб – дубы – много дубов

Клен – клены – много кленов ель – ели – много елей

4. Физкультминутка «Собираем ягоды, грибы».

Мы шли – шли – шли,

(дети идут по кругу друг за другом)

Землянику нашли.

(наклоняются и собирают)

Раз, два, три, четыре, пять,

(идут по кругу друг за другом)

Мы идем искать опять.

Мы шли – шли – шли,

(движения по тексту)

Грибочки нашли,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

5. Развитие лексико – грамматических категорий.

5.1. «Назови ласково» (игра с мячом)

- Назовите каждую ягодку ласково, ведь она маленькая, вкусная.

Брусника – брусничка Крыжовник – крыжовничек земляника - ежевика -

Малина – морошка -

Клюква – клубника -

Вишня –

Смородина –

5.2. Игра «Угости вареньем».

- Топ – Топ очень любит варенье, расскажите, как называется варенье, сделанное из:

Черники – черничное малины – малиновое брусники - брусничное

Клюквы – клюквенное ежевики - ежевичное клубники – клубничное

Смородины - смородиновое крыжовника - крыжовниковое

- Как вы думаете, почему в лесу не найти вишню, клубнику? (они не растут в лесу, эти ягоды растут в саду).

5.3. Игра «Где растет ягодка

- На странице флипчарта нарисованы сад и лес. Помогите Топ – Топу разобраться, где что (дети объясняют).

- Топ – Топ решил насобирать ягод : подскажите, какие ягоды растут в саду? В лесу? ( дети по очереди подходят к интерактивной доске: находят ягоду и объясняют, где какая года растет).

Например: малина растет в саду, но она может расти и в лесу. Крыжовник растет в саду.

III. Итог занятия.

- Кем мы были на занятии? Куда мы ходили? Что видели в лесу?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР. Лексическая тема «Зима» Лексическая тема «Зима». Тема «Зима»(лексико-грамматическое занятие). Цели/задачи: • Уточнить представления о зиме и ее приметах; • Уточнить.

Конспект лексико-грамматического занятия для дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Мамин праздник» Лексическая тема «Мамин праздник». Лексико-грамматическое занятие. Цели/задачи: • Уточнить и расширить словарь по теме; • Формировать понятие.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Цветы». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Расширять представления.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе «Лето — осень» Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «ЛЕТО – ОСЕНЬ» Цель: - закрепление знаний об осени и лете, их характерных признаках.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе на тему «Овощи. Труд людей в огороде» Конспект занятия на тему: Овощи. Труд людей в огороде. Цель: ознакомление детей с понятием овощи, трудом людей в огороде. Задачи: коррекционно.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР) «Строительные профессии» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

НОД «Садовые и лесные цветы»НОД «Садовые и лесные цветы» Программное содержание. 1. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. 2. Углублять знания и представления детей о цветах,.

Познавательно-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесные и садовые ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Познавательно-творческий проект с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико — грамматического занятия в старшей группе на тему: Садовые и лесные ягоды.
Опубликовано: 16 октября 2016 в 13:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД