Лучший педагог года

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе «Лето — осень»

Ольга Гончаренко
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе «Лето — осень»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

на тему «ЛЕТО – ОСЕНЬ»

Цель: - закрепление знаний об осени и лете, их характерных признаках.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: - формировать умение называть времена года, находить сходство и различие между летом и осенью;

Коррекционно – развивающие: - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе „Лето — осень“» размещена в разделах

- обогащать активный и пассивный словарь детей прилагательными;

- закреплять умение отвечать на вопросы, пользуясь полными предложениями;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать внимание и память.

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к живым и неживым объектам.

Оборудование: картины «Лето» «Осень» (флипчарт «Развиваем связную речь», предметные картинки, листы – схемы для каждого ребенка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

Если на улице холодно, какая погода? - Холодная.

Если пасмурно - пасмурная;

Если сыро - сырая; Если хмуро - хмурая; Если солнечно - солнечная; Если ясно – ясная, если летом – летняя, если осенью – осенняя.

II. Закрепление имеющихся знаний.

1.1. Работа с картинами на интерактивной доске.

- Встретились две красавицы ранним утром, на одной было ярко зеленое платье, на голове венок из душистых цветов. На другой было платье из ярко желтых и ярко красных лоскутков, в косы были вплетены колосья ржи и пшеницы.

- Догадались, какие времена года встретились? (лето и осень)

- Как выглядела красавица Лето? Красавица Осень? Почему в их нарядах были именно такие краски? (ответы детей)

- Посмотрите на стр. флипчарта. Ответьте:

• Где какое время года?

• Какие признаки лета ты увидел на картинке?

• Какие признаки осени ты увидел на картинке?

• Что дети делали летом?

• Что дети делают осенью?

• Почему про лето я говорю в прошедшем времени?

1.2. Игра «Подскажи…» : уточнение имеющихся знаний.

- Вспомните, какие вы знаете месяцы лета? А месяцы осени?

- Какой последний месяц лета? Первый месяц осени? Какое время года жаркое? Почему про осень говорят, что она дождливая? Какое время года приходит до осени? Какое время года наступает после лета?

1.3. Игра «Рисовашка» : развитие мелкой моторики, памяти детей.

- А сейчас мы с вами превратимся в художников. Что делают художники? (они рисуют) Я буду читать предложения про Лето и Осень, а вы находите то, что там главное:

Например: Летом ярко светит солнце. Что рисуем? (солнце)

Летом ярко светит солнце. (солнце)

Осенью часто идут дожди, от них защищаемся зонтом (дождь, зонт) Летом в саду и на лугу много цветов (цветок) Осенью листочки на деревьях меняют свой цвет (листочек)

Летом так здорово купаться! (спасательный круг) Летом на улице очень жарко (веер) Осенью после дождя много луж (лужи)(Один вариант придумайте сами – про лето или осень)

1.4. Чтение рассказа и ответы на вопросы.

ОСЕНЬ

Наступила дождливая осень. Дни стали короче. По небу гуляют серые тучи. Солнце светит мало. Птицы улетели в тёплые края. Листья на деревьях пожелтели и осыпаются. В саду и на дорожках много опавших листьев. Земля похожа на красивый ковёр.

Вопросы к рассказу:

- Какое время года наступило?

- Какие стали дни?

- Какое небо?

- Как светит солнце?

- Куда улетели птицы?

- Какие стоят деревья?

- Откуда падают листья? Куда?

- На что похожа земля?

. Повторное чтение рассказа.

1. 5. Пересказ рассказа детьми.

III. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР. Лексическая тема «Зима» Лексическая тема «Зима». Тема «Зима»(лексико-грамматическое занятие). Цели/задачи: • Уточнить представления о зиме и ее приметах; • Уточнить.

Конспект лексико-грамматического занятия для дошкольников с ОНР. Лексическая тема «Мамин праздник» Лексическая тема «Мамин праздник». Лексико-грамматическое занятие. Цели/задачи: • Уточнить и расширить словарь по теме; • Формировать понятие.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Цветы». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Расширять представления.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Летние цветы» Летние цветы Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Летние цветы». Задачи: 1. Образовательные: -учить детей подбирать.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Семья» Цель: уточнить, расширить, закрепить знания детей о семье Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обогащение и активизация словаря по теме.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе ОНР Тема: День защитников Отечества Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи. Задачи: 1. Расширение словарного запаса по данной теме.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по теме «Весна» в подготовительной группе. Конспект НОД по развитию речи «Лексико-грамматические игры по теме Весна» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: «Все профессии.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе (ОНР) «Строительные профессии» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе детей с ОНР «Игрушки» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе О. Н. Р. Тема: Игрушки Цель: развитие лексико-грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной к школе группе «Лето — осень»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 10:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД