Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе

Татьяна Кончакова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Кончакова Т. М. учитель-логопед «Детский сад № 204 ОАО «РЖД», г. Абакан

Цель: закрепление представлений об овощах.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят)

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме (название овощей; огород, картофелечистка, картофелекопалка, овощерезка, овощехранилище, копать, сажать, сеять, поливать, рыхлить, полоть, расти, цвести, выкапывать, срывать, варить, сушить, солить, есть; спелый, зрелый, свежий, консервированный, вареный).

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме „Овощи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- обогащение словаря синонимами (на материале сказки «Приключение Чиполлино»; крупный, большой, огромный; рассердился, разозлился, разъярился).

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе; образование относительных прилагательных от названий овощей).

2. Коррекционные:

- развитие мелкой моторики

- развитие зрительного внимания и восприятия

- развитие связной речи

3. Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия

- воспитание уважительного отношения к труду взрослых

Оборудование: картинки с изображением овощей, мм-презентация, цветные карандаши.

Предварительная работа: экскурсия в овощной магазин, беседа о пользе овощей, чтение сказки «Приключение Чиполлино», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному произведению.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Приветствие детей. Объявление темы занятия.

Логопед:

- Сегодня к нам пришел гость. Кто это отгадайте.

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

Слайд № 1 «Чиполино»

Логопед:

- Чиполлино принес нам подарок. Что же он нам принес?

• Упражнение на развитие зрительного гнозиса

Слайд № 2 «Изображение контуров овощей наложенных друг на друга»

Дети перечисляют названия овощей, изображенных на слайде № 2

- Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Где растут овощи? (овощи растут на грядке или в парниках, в теплицах).

- Сегодня мы с вами поговорим об уборке урожая овощей осенью.

II Основная часть

Рассматривание картины «Уборка овощей» (слайд № 3,4,5)

Логопед задает вопросы:

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались, что на картине осень? (На деревьях желтые листья, птицы улетают на юг, люди убирают урожай.)

- Как называется профессия людей, которые выращивают и убирают урожай? (Овощевод.)

- Что убирают люди на поле? (Выкапывают картошку, грузовые машины везут капусту.)

- Какая техника помогает людям убирать картофель? (Картофелекопалка.)

- Из каких двух слов образовалось такое длинное слово? (Картофель, копать.)

- Какие новые слова получаться, если соединим два слова: картофель, чистить (картофелечистка); овощи резать (овощерезка)

-Как называют место, где хранятся овощи? (Овощехранилище.)

• Игра «Подскажи словечко»

Логопед:

- Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел. (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка… (свекла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить… (редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок… (лук).

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще… (петрушку)».

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий… (кабачок).

И красавец-великан темно-синий… (баклажан).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

• Физминутка «Заготовка капусты».

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмём

Сок капустный пьём, пьём

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом)

• Игра «Приготовим сок» : (слайд № 6)

Из моркови – морковный

Из картофеля – картофельный

Из чеснока - чесночный

Из капусты – капустный

Из помидоров - томатный

Из свеклы – свекольный

Из тыквы – тыквенный и т. д.

• Игра «Узнай и назови»

(Согласование существительного с прилагательным).

Логопед:

Чиполлино пошел гулять,

Зеленое собирать,

Кому не жалко - отдавай

Цвет и количество правильно называй.

(У детей на столах картинки с изображением овощей.)

Логопеду на поднос кладут картинку и отвечают:

- У меня один зеленый огурец

- У меня три зеленых кабачка и т. д.

Далее выделяются следующие цвета (красный, желтый, фиолетовый).

Дети:

- У меня два красных помидора.

- У меня пять желтых перцев.

- У меня один фиолетовый баклажан и т. д.

• Упражнения с синонимами.

«Третий лишний».

Логопед предлагает выбрать из трех слов два «слова – приятеля» к слову «крупная»(большая, душистая, огромная)

«перехитрил»(обманул, провел, объехал)

«рассердился»(разозлился, разъярился, раскрылся)

«Скажи иначе».

Мы вырастил крупную репу (огромную).

Чиполлино перехитрил сеньора Помидора (обманул).

Сеньор Помидор рассердился на Чиполлино (разозлился).

Логопед:

- Чиполлино предлагает обвести контуры овощей : зеленым цветом – зеленые овощи, красным – красные и т. д. (на картинках контуры овощей, наложенные друг на друга)

А в конце занятия мы узнаем, кто был внимательнее.

III. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Осень» О Г Л А В Л Е Н И Е О С Е Н Ь 1. «Назови ласково» Программные задачи. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «В гостях у Федоры» (старшая группа) Тема: «В гостях у Федоры» Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять и расширять.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Путешествие на остров Бармалея» Цель: формирование лексико – грамматических категорий у детей Коррекционно – образовательные задачи: - учить словообразованию прилагательных.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск Конспект открытого.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Птицы — наши друзья» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - Формировать умения составлять слова сложной слоговой структуры.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе по теме «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 09:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кончакова (УИ 703391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД