Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» (4 фото)

Наталья Цыганова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»

ОО Речевое развитие.

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран».

Задачи:

Коррекционно – развивающие :

1. Развитие речи и коммуникативных навыков.

2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения, зрительного гнозиса.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно – образовательные:

1. Активизация и актуализация словаря по теме занятия.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема „Животные жарких стран“» размещена в разделах

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, подбор антонимов, образование существительных множественного числа формы Р. п. со словом много).

3. Учить рассказывать стих о животных по таблице.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в речевом общении

2. Воспитывать навыки самоконтроля

3. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия

4. Воспитание любознательности.

Методы и приемы

Словесные: беседа по картинка, использование наводящих вопросов, загадки, стих по таблице.

Наглядные: рассматривание картинок, таблицы со стихотворением, предметных картинок.

Практические: сюрпризный момент с глобусом, физминутка, д/и с мячом «Скажи наоборот», д/и «Кто кем был», д/и «Четвертый лишний», д/и «Лабиринт», д/и «Прятки», д/и «Сравни животных»

Здоровьесберегающие приемы:

• Пальчиковая гимнастика

• Физминутка «У жирафа пятна пятнышки везде….»

Интеграция с ОО

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

Ход занятия

- Ребята, а есть место на земном шаре, где нет зимы?

- Как вы думаете, что это за место? Там очень жарко и никогда не выпадает снег.

- Давайте посмотрим на глобусе и найдем это место. А хотите отправиться туда?

_ А поможет нам в этом волшебный глобус. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Волшебный глобус я кручу

Попасть я в Африку хочу!»

-Открывайте глаза. Вот мы и в Африке!

(Звучат звуки тропического леса)

Африка, Африка – волшебный континент!

На всей большой планете, земли прекрасней нет!

-Присаживайтесь тут, под пальмой в тени.

Беседа по картинке.

Вот мы и в джунглях – это дикий, густой лес – смотрите тут пальмы, лианы. Здесь звери живут стаями и стадами. Ночью в Джунглях слышны их воинственные крики.

- А вот и жители леса появились!

-Назовите, какие животные нарисованы на картинке?

-Посчитайте, сколько на картинке обезьян, слонов, попугаев, страусов, зебр, антилоп.

- Кого меньше: зебр или антилоп? Насколько меньше?

- Кого больше попугаев или обезьян? Насколько больше?

- Ребята, взрослые животные забыли, кем они были в детстве, давайте напомним.

Сыграем в игру Кто кем был?

Слон был…

Лев был…

Верблюд был…

Тигр был…

Страус был…

Жираф был …

Кенгуру был…

Д/и Четвертый лишний»

- Выберите в ряду, какая картинка лишняя, и объясните свой выбор.

Белый медведь, носорог, обезьяна, слон

Корова, жираф, верблюд, бегемот

Кошка, лев, пантера, леопард

Попугай, индюк, петух, гусь

Зебра, морж, северный олень, пингвин

Страус, ворона, синица, голубь

Д/и с мячом «Скажи наоборот»

- Выходите на полянку. Ну-ка вспомните, чем вы летом чаще играете на улице?

А вот в Африке играют знаете чем – кокосом!

-Скажите наоборот

Слон большой, а обезьяна ….

Жираф высокий, а черепаха…

Лев сильный, а антилопа …

Гиена трусливая, а лев …

Страус бегает быстро, а попугай…

У зебры одна полоска белая, а другая…

У антилопы 2 рога, а у носорога…

Пальчиковая гимнастика с шариком Су-джок

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

То увижу там шакала,

Какаду, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им –

Не бывает снежных зим.

Д/и «Лабиринт»

- А теперь я предлагаю вам прогуляться по лабиринту. Пройдите от стрелочки до звездочки и назовите по порядку животных, которых мы можем увидеть в Африке.

-Не забудьте составлять красивые предложения. Вы доходите до одних животных, называете и передаете маркер следующему.

- Устали, я предлагаю вам размяться.

Физминутка «У жирафа пятна пятнышки везде….» (вкл. муз. сопровождение)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Д/и «Прятки»

-Животные играют в прятки, также как и мы. Посмотрите на картинки и попробуйте назвать всех животных.

-У кого есть пятна и копыта?

- У кого есть полоски и когти?

-У кого есть полоски и копыта?

-У кого капюшон и яд?

-У кого клюв и крылья?

- У кого на носу рог?

Д/и «Сравни животных»

загадки

Грива есть, но он не лошадь

Нет короны - а он царь.

Кот размерами с быка,

Полосатые бока.

Этот хитрый умник,

Обитает в джунглях!

(выставляются картинки льва и тигра)

- Самые сильные хищники жарких стран – это лев и тигр. Я предлагаю вам сравнить этих двух животных. Ответьте мне, чем похожи, и чем отличаются?

Заучивание стихотворения по таблице.

- Чтобы мы лучше запомнили животных, я хочу выучить с вами стихотворение по таблице.

Мы картиночки покажем и про каждую расскажем.

Кобра, пантера, слон, леопард,

Лев, крокодил, черепаха, гепард,

Тигр, жираф, обезьяна, джейран.

Это – животные жарких стран.

-Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам вернуться домой. Возьмитесь за руки. Закройте глаза

-Волшебный глобус я кручу

Попасть домой скорей хочу!

Итог.

Хотели бы вы еще куда-нибудь отправиться в путешествие. Посмотрите на глобусе как много разных мест куда можно съездить в путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема - фото
Фото №1 ОО Речевое развитие
Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группеКонспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра). • Дать представление о внешнем виде, место обитание.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран»Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран» Н. В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Оренбургской области Развитие речи и познавательных способностей. Конспект образовательной.

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам «Сказки», «Животные жарких стран», «Профессии» Тема «СКАЗКИ» «Семья (русские зимние забавы). Фотоохота. Путешествия по краю, с героями сказок. Прогулка по зимнему городу. В заповеднике».

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран» 1 часть Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». 1. Ребята, а вы хотите побывать в жарких странах? (Варианты.

Занятие по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные жарких стран» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 21:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД