Наталья Цыганова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Речевое развитие.
Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран».
Задачи:
Коррекционно – развивающие :
1. Развитие речи и коммуникативных навыков.
2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения, зрительного гнозиса.
3. Развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно – образовательные:
1. Активизация и актуализация словаря по теме занятия.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, подбор антонимов, образование существительных множественного числа формы Р. п. со словом много).
3. Учить рассказывать стих о животных по таблице.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в речевом общении
2. Воспитывать навыки самоконтроля
3. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия
4. Воспитание любознательности.
Методы и приемы
Словесные: беседа по картинка, использование наводящих вопросов, загадки, стих по таблице.
Наглядные: рассматривание картинок, таблицы со стихотворением, предметных картинок.
Практические: сюрпризный момент с глобусом, физминутка, д/и с мячом «Скажи наоборот», д/и «Кто кем был», д/и «Четвертый лишний», д/и «Лабиринт», д/и «Прятки», д/и «Сравни животных»
Здоровьесберегающие приемы:
• Пальчиковая гимнастика
• Физминутка «У жирафа пятна пятнышки везде….»
Интеграция с ОО
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
Ход занятия
- Ребята, а есть место на земном шаре, где нет зимы?
- Как вы думаете, что это за место? Там очень жарко и никогда не выпадает снег.
- Давайте посмотрим на глобусе и найдем это место. А хотите отправиться туда?
_ А поможет нам в этом волшебный глобус. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Волшебный глобус я кручу
Попасть я в Африку хочу!»
-Открывайте глаза. Вот мы и в Африке!
(Звучат звуки тропического леса)
Африка, Африка – волшебный континент!
На всей большой планете, земли прекрасней нет!
-Присаживайтесь тут, под пальмой в тени.
Беседа по картинке.
Вот мы и в джунглях – это дикий, густой лес – смотрите тут пальмы, лианы. Здесь звери живут стаями и стадами. Ночью в Джунглях слышны их воинственные крики.
- А вот и жители леса появились!
-Назовите, какие животные нарисованы на картинке?
-Посчитайте, сколько на картинке обезьян, слонов, попугаев, страусов, зебр, антилоп.
- Кого меньше: зебр или антилоп? Насколько меньше?
- Кого больше попугаев или обезьян? Насколько больше?
- Ребята, взрослые животные забыли, кем они были в детстве, давайте напомним.
Сыграем в игру Кто кем был?
Слон был…
Лев был…
Верблюд был…
Тигр был…
Страус был…
Жираф был …
Кенгуру был…
Д/и Четвертый лишний»
- Выберите в ряду, какая картинка лишняя, и объясните свой выбор.
Белый медведь, носорог, обезьяна, слон
Корова, жираф, верблюд, бегемот
Кошка, лев, пантера, леопард
Попугай, индюк, петух, гусь
Зебра, морж, северный олень, пингвин
Страус, ворона, синица, голубь
Д/и с мячом «Скажи наоборот»
- Выходите на полянку. Ну-ка вспомните, чем вы летом чаще играете на улице?
А вот в Африке играют знаете чем – кокосом!
-Скажите наоборот
Слон большой, а обезьяна ….
Жираф высокий, а черепаха…
Лев сильный, а антилопа …
Гиена трусливая, а лев …
Страус бегает быстро, а попугай…
У зебры одна полоска белая, а другая…
У антилопы 2 рога, а у носорога…
Пальчиковая гимнастика с шариком Су-джок
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
То увижу там шакала,
Какаду, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им –
Не бывает снежных зим.
Д/и «Лабиринт»
- А теперь я предлагаю вам прогуляться по лабиринту. Пройдите от стрелочки до звездочки и назовите по порядку животных, которых мы можем увидеть в Африке.
-Не забудьте составлять красивые предложения. Вы доходите до одних животных, называете и передаете маркер следующему.
- Устали, я предлагаю вам размяться.
Физминутка «У жирафа пятна пятнышки везде….» (вкл. муз. сопровождение)
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Д/и «Прятки»
-Животные играют в прятки, также как и мы. Посмотрите на картинки и попробуйте назвать всех животных.
-У кого есть пятна и копыта?
- У кого есть полоски и когти?
-У кого есть полоски и копыта?
-У кого капюшон и яд?
-У кого клюв и крылья?
- У кого на носу рог?
Д/и «Сравни животных»
загадки
Грива есть, но он не лошадь
Нет короны - а он царь.
Кот размерами с быка,
Полосатые бока.
Этот хитрый умник,
Обитает в джунглях!
(выставляются картинки льва и тигра)
- Самые сильные хищники жарких стран – это лев и тигр. Я предлагаю вам сравнить этих двух животных. Ответьте мне, чем похожи, и чем отличаются?
Заучивание стихотворения по таблице.
- Чтобы мы лучше запомнили животных, я хочу выучить с вами стихотворение по таблице.
Мы картиночки покажем и про каждую расскажем.
Кобра, пантера, слон, леопард,
Лев, крокодил, черепаха, гепард,
Тигр, жираф, обезьяна, джейран.
Это – животные жарких стран.
-Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам вернуться домой. Возьмитесь за руки. Закройте глаза
-Волшебный глобус я кручу
Попасть домой скорей хочу!
Итог.
Хотели бы вы еще куда-нибудь отправиться в путешествие. Посмотрите на глобусе как много разных мест куда можно съездить в путешествие.