МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» (4 фото)

Наталья Цыганова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО Речевое развитие.

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран».

Задачи:

Коррекционно – развивающие :

1. Развитие речи и коммуникативных навыков.

2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения, зрительного гнозиса.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно – образовательные:

1. Активизация и актуализация словаря по теме занятия.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема „Животные жарких стран“» размещена в разделах

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, подбор антонимов, образование существительных множественного числа формы Р. п. со словом много).

3. Учить рассказывать стих о животных по таблице.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в речевом общении

2. Воспитывать навыки самоконтроля

3. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия

4. Воспитание любознательности.

Методы и приемы

Словесные: беседа по картинка, использование наводящих вопросов, загадки, стих по таблице.

Наглядные: рассматривание картинок, таблицы со стихотворением, предметных картинок.

Практические: сюрпризный момент с глобусом, физминутка, д/и с мячом «Скажи наоборот», д/и «Кто кем был», д/и «Четвертый лишний», д/и «Лабиринт», д/и «Прятки», д/и «Сравни животных»

Здоровьесберегающие приемы:

• Пальчиковая гимнастика

• Физминутка «У жирафа пятна пятнышки везде….»

Интеграция с ОО

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

Ход занятия

- Ребята, а есть место на земном шаре, где нет зимы?

- Как вы думаете, что это за место? Там очень жарко и никогда не выпадает снег.

- Давайте посмотрим на глобусе и найдем это место. А хотите отправиться туда?

_ А поможет нам в этом волшебный глобус. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Волшебный глобус я кручу

Попасть я в Африку хочу!»

-Открывайте глаза. Вот мы и в Африке!

(Звучат звуки тропического леса)

Африка, Африка – волшебный континент!

На всей большой планете, земли прекрасней нет!

-Присаживайтесь тут, под пальмой в тени.

Беседа по картинке.

Вот мы и в джунглях – это дикий, густой лес – смотрите тут пальмы, лианы. Здесь звери живут стаями и стадами. Ночью в Джунглях слышны их воинственные крики.

- А вот и жители леса появились!

-Назовите, какие животные нарисованы на картинке?

-Посчитайте, сколько на картинке обезьян, слонов, попугаев, страусов, зебр, антилоп.

- Кого меньше: зебр или антилоп? Насколько меньше?

- Кого больше попугаев или обезьян? Насколько больше?

- Ребята, взрослые животные забыли, кем они были в детстве, давайте напомним.

Сыграем в игру Кто кем был?

Слон был…

Лев был…

Верблюд был…

Тигр был…

Страус был…

Жираф был …

Кенгуру был…

Д/и Четвертый лишний»

- Выберите в ряду, какая картинка лишняя, и объясните свой выбор.

Белый медведь, носорог, обезьяна, слон

Корова, жираф, верблюд, бегемот

Кошка, лев, пантера, леопард

Попугай, индюк, петух, гусь

Зебра, морж, северный олень, пингвин

Страус, ворона, синица, голубь

Д/и с мячом «Скажи наоборот»

- Выходите на полянку. Ну-ка вспомните, чем вы летом чаще играете на улице?

А вот в Африке играют знаете чем – кокосом!

-Скажите наоборот

Слон большой, а обезьяна ….

Жираф высокий, а черепаха…

Лев сильный, а антилопа …

Гиена трусливая, а лев …

Страус бегает быстро, а попугай…

У зебры одна полоска белая, а другая…

У антилопы 2 рога, а у носорога…

Пальчиковая гимнастика с шариком Су-джок

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

То увижу там шакала,

Какаду, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им –

Не бывает снежных зим.

Д/и «Лабиринт»

- А теперь я предлагаю вам прогуляться по лабиринту. Пройдите от стрелочки до звездочки и назовите по порядку животных, которых мы можем увидеть в Африке.

-Не забудьте составлять красивые предложения. Вы доходите до одних животных, называете и передаете маркер следующему.

- Устали, я предлагаю вам размяться.

Физминутка «У жирафа пятна пятнышки везде….» (вкл. муз. сопровождение)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Д/и «Прятки»

-Животные играют в прятки, также как и мы. Посмотрите на картинки и попробуйте назвать всех животных.

-У кого есть пятна и копыта?

- У кого есть полоски и когти?

-У кого есть полоски и копыта?

-У кого капюшон и яд?

-У кого клюв и крылья?

- У кого на носу рог?

Д/и «Сравни животных»

загадки

Грива есть, но он не лошадь

Нет короны - а он царь.

Кот размерами с быка,

Полосатые бока.

Этот хитрый умник,

Обитает в джунглях!

(выставляются картинки льва и тигра)

- Самые сильные хищники жарких стран – это лев и тигр. Я предлагаю вам сравнить этих двух животных. Ответьте мне, чем похожи, и чем отличаются?

Заучивание стихотворения по таблице.

- Чтобы мы лучше запомнили животных, я хочу выучить с вами стихотворение по таблице.

Мы картиночки покажем и про каждую расскажем.

Кобра, пантера, слон, леопард,

Лев, крокодил, черепаха, гепард,

Тигр, жираф, обезьяна, джейран.

Это – животные жарких стран.

-Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам вернуться домой. Возьмитесь за руки. Закройте глаза

-Волшебный глобус я кручу

Попасть домой скорей хочу!

Итог.

Хотели бы вы еще куда-нибудь отправиться в путешествие. Посмотрите на глобусе как много разных мест куда можно съездить в путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема - фото
Фото №1 ОО Речевое развитие
Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группеКонспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра). • Дать представление о внешнем виде, место обитание.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран»Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран» Н. В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Оренбургской области Развитие речи и познавательных способностей. Конспект образовательной.

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам «Сказки», «Животные жарких стран», «Профессии» Тема «СКАЗКИ» «Семья (русские зимние забавы). Фотоохота. Путешествия по краю, с героями сказок. Прогулка по зимнему городу. В заповеднике».

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран» 1 часть Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». 1. Ребята, а вы хотите побывать в жарких странах? (Варианты.

Занятие по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные жарких стран» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 21:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганова (УИ 1051719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД