Лкуя Орынгалеевна Сокорова
Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра).
• Дать представление о внешнем виде, место обитание, чем питаются.
• Научить рисовать понравившегося животного.
• Расширять знания о окружающем мире (животные, страны) ; употреблять в речи прилагательные (травоядные, черные, белые, сухопутное, крупное, могучее).
Публикация «Конспект НОД „Животные жарких стран“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на кубики,которые лежат на столе. На каждом из кубиков приклеена буква (С, Ж, Н, З., а под кубиком лежит отгадка (картинка с изображением животного).
Загадка:
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это? … (Слон)
Вопросы:
_ А с какой буквы начинается слово «слон» (ответы детей)
_А где живут слоны? (в теплых странах)
_А в какой именно стране слоны живут? (ответы детей)
-Кто расскажет о слоне? (большой, длинный хобот, большие уши и т. д.)
-А чем питается слон? (травой, листьями на деревьях)
Воспитатель обобщает и дополняет: слоны живут в Африке, Индии. Африканский слон -самое крупное из ныне живущих сухопутных животных. Хобот образован из носа и верхней губы. Он очень гибкий и сильный. Слон может вырвать хоботом дерево из земли, а может поднять маленький предмет. В жару слоны набирают в хобот воду и поливают себя.
Загадка:
Он высокий и большой,
Травоядный и не злой.
В Африке он проживает,
И об этом каждый знает.
В пятнышко он весь родился,
Миру очень пригодился.
И ответим дети хором,
На загадку все с задором (жираф)
Вопросы:
_ С какой буквы начинается слово «Жираф»? (ответы детей)
_Чем отличается жираф от всех животных? (длинной шеей и длинными ногами)
_Если у жирафа длинная шея и длинные ноги, то каким животным можно его назвать (высокий)
Воспитатель подводит детей к выводу : действительно жираф самое высокое животное на свете. Благодаря своей длинной шеи он может доставать до самых высоких веток на деревьях. А вот на водопое жирафу приходится сложновато. Он широко расставляет ноги, чтобы дотянуться до воды.
Загадка:
_ Лошадка в Африке живёт,
С неё срисован переход,
Через дорогу просто
Шагать по тем полоскам! (Зебра)
Вопросы:
_ Правильно зебра, а с какой буквы слово начинается? (ответ детей)
_ На кого похожа зебра? (на лошадь)
_ Какого цвета полоски у зебры? (черные, белые)
На что похожи полоски зебры? (пешеходный переход, которую мы можем назвать тоже «зебра»)
Воспитатель добавляет, что зебры живут табунами. А узоры черно-белые у зебр у каждого разные.
Загадка:
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог.
Кто же это? …
(Носорог)
Вопросы:
_Какого размера носорог? (ответы детей)
_ Почему животные боятся носорога? (ответы детей)
Воспитатель дополняет : носороги- действительно крупные, могучие животные, с которыми хищники предпочитают не связываться. В Африке оказывается обитают два вида носорогов : черный и белый носорог.
Воспитатель подводит детей к выводу:
_ Понравились вам животные жарких стран и чем? (ответы детей)
_ В какой стране эти животные живут? (ответы детей)
_ Чем питаются эти животные? (ответы детей) _ А можно назвать животных питающиеся травой и листьями травоядными? (ответы детей)
_А смогут ли эти животные жить в нашей стране? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившегося животного. (Показ приема рисования животного воспитателем).