МААМ-картинки

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе

Анастасия Лактионова
«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико - грамматических средств языка и элементам обучения грамоте

Составила:

учитель - логопед МБДОУ д/с № 391

Лактионова Анастасия Владимировна

г. Самара, 2017 г.

Тема: «Квест по стране Африки».

Цели:

1. Формировать лексико-грамматические категории по теме «Животные жарких стран».

Публикация «„Животные жарких стран“, Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Систиматизировать знания детей по обучению элементам грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Животные Африки».

2. Обогатить экспрессивный словарь именами существительными.

3. Активизировать в словаре детей прилагательные с противоположным значением.

4. Формировать умение образовывать и использовать притяжательные прилагательные.

5. Развивать умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными.

6. Формировать умение детей пользоваться суффиксами путем образования от имен существительных новых слов, обозначающих названия животных и их детенышей.

7. Закреплять графические образы букв (О, Ю, Б, Я и др.)

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать речеслуховую память.

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Развивать навыки звукового анализа слов.

4. Развивать силу голоса.

Воспитательные:

1. Развивать познавательный интерес к животному миру планеты. 2. Воспитывать чувство сострадания к животным, чувства отзывчивости и бережного отношения к природе.

Образовательный результат:

1. Имеют знания о животных жарких стран (Африки).

2. Употребляют в свободной речи новые слова (континент, Африка, зебра, Занзибар и др.)

3. Умеют образовывать притяжательные прилагательные.

4. Образовывают существительные суффиксальным способом.

5. Знают и употребляют в речи слова – антонимы.

6. Ориентируются в пространстве путем выкладывания буквы на песке.

7. Умеют составлять слова из слогов.

8. Интересуются жизнью животных, обитающих на другом материке.

Лингвистический материал: названия животных Африки и х детенышей (гиена, зебра, верблюд, носорог, жираф и др., длинноносыйдлинношеий, большегривый, толстоногий, длиннохвостая, Р, Рь, Рь, Р, Ра, Ро, Ри, ИРь, Ря, Ры, Рис, Рама; Рот; Комар; Река, шея, бананы, кошка, жираф, большой, маленький, крокодил, носорог, лев, львица, львенок, слон-тарелка, верблюд-гора, бегемот-булочка, лев-корона, зебра-тельняшка, тигр, тигренок, тигрица, верблюд, верблюдица, верблюжонок, зебра, жеребенок.

Форма организации: фронтальное.

Оборудование: сундук, шоколадные медальки по количеству детей, цифры, конверты с заданиями, игрушки – животные (зебра, обезьяна, лев, жираф, крокодил, носорог, бегемот и др., обезьянки на формирование целенаправленной воздушной струи – по количеству детей, игрушки – животные жарких стран, мяч, поднос, стаканчики с фруктами, салфетки, фрукты (банан, апельсин, мандарин, киви, лимон, яблоко, груша, поднос, шпажки, образцы букв (Ы, Ю, Ф, Р, Б, В, подносы с кинетическим песком, камушки Марблс, мягкие игрушки животные Африки, надписи с номерами островов – заданий, слоги (зеб – ра, бе – ге – мот, жи – раф, глобус, карта, ключ, записи мелодий Африки, магнитная доска, картинки животных (льва, тигра, жеребенка и др.).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вводная беседа.

Логопед: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Ребята сегодня мы отравимся в путешествие по стране, которая называется Африка. Жители Африки столкнулись с такой проблемой – злая обезьяна похитила у них сундук с драгоценностями, и они просят вас помочь им найти сундук.

-Ребята, а что нам нужно для того, чтобы открыть сундук?

Ответы детей.

Логопед: Сундук найти не просто, нам предстоит дальняя дорога. На вашем пути встретятся острова и много преград. Сегодня наше путешествие по Африке будет в форме игры. На каждом острове нужно будет выполнить задание. Выполните его - тогда ключ ваш. У нас в помощь есть карта, которая подскажет нам, как попасть на острова.

2. Основная часть.

Логопед: Ребята, а где находится Африка? (ответы детей) (педагог показывает материк на глобусе).

Она очень далеко, а как мы доберемся до него? (ответы детей)

В путешествие мы отправимся с помощью волшебного глобуса и карты. Волшебный глобус я кручу, попасть я в Африку хочу.

1 остров – задание (под звуки Африки появляется изображение континента).

Логопед: Какие животные живут на континенте? (ответы детей)

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?» (Рассматривание маленьких игрушек животных).

Логопед:

- Какая особенность есть у зебры?

- Носорога? (нос в форме рога)

- У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

- У жирафа длинная шея, значит он? (длинношеий).

- У льва большая грива, он какой? (большегривый)

- У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)

- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).

В названии каких животных встречается звук р?

(Ответы детей)

Логопед:

Инструкция: Вот она Африка, здесь очень опасно, потому что в джунглях прячется много зверей. Звери издают разные звуки, давайте и мы пошипим как змея (ш-ш-ш-ш, как буйвол (мэр-мэр-мэр, как гиена (эу-эу-эу).

Инструкция: Я буду говорить предложения, а вы должны сказать в каком слове заблудился звук?

2 остров - задание - Дидактическая игра «Заблудившиеся звуки».

• У зебры короткая Сея… (Шея).

• Обезьяна любит есть Кананы. (Бананы)

• Лев – большая Ложка. (Кошка)

• Пираф ест листья деревьев. (Жираф)

• Кто б на встречу ни поплыл – всех проглотил кЛокодил. (КРокодил)

• На носу большущий рог носит каждый носоКог. (НосоРог)

Логопед: Вы внимательными были! Словам звуки возвратили!

Дети получают ключ. Посмотрите, какая большая Африка, но мы даже не знаем куда идти дальше и на чем ехать или плыть? Ребята, давайте заведем моторы.

3 остров - задание «Речевая гимнастика».

Инструкция:

• По команде логопеда «заводятся моторы» - произносятся на выдохе «р-р-р-р» громко и тихо;

• летают самолёты – «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух».

• В Африку приехал пароход «Гудок» - гудок приближается и удаляется: «м-м-м-М-М-М-м-м-м» - тихо – громко - тихо.

• «Вой ветра в саванне»: в-в-в-В-В-В-в-в-в.

Упражнение на формирование целенаправленной воздушной струи.

Инструкция: Подуйте через трубочку на кляксу.

Артикуляционная гимнастика - «Прятки (чередование «Обезьянка – Бульдог»).

Инструкция: двигается только язык, старайтесь избегать дополнительных движений (не морщить нос, не хмуриться).

Логопед: Ребята, теперь я знаю, куда нужно ехать. Итак, отправляемся на Занзибар. И тут нас ждет еще одно задание.

4 остров – задание. Дидактическая игра «Собери слово».

Логопед:

Инструкция: Я записала названия животных на листочках, но листочки рассыпались, и слова невозможно прочитать. Посмотрите на части слов и составьте из них названия животных Жарких стран.

ЗЕБ-РА, БЕ-ГЕ-МОТ, ЖИ-РАФ.

(дети составляют слова по 2-3 человека)

Дети получают ключ.

5 остров – задание. Игра «Семья».

Инструкция: Ребята, звери после песчаной бури перепутали свои семьи, давайте поможем им отыскать друг друга. Дети на магнитной доске собирают семью из картинок животных.

Папа Мама Ребенок Семья

лев львица львенок львиная семья

тигр тигрица тигренок тигриная семья

слон слониха слоненок слоновья семья

жираф жирафиха жирафенок жирафья семья

верблюд верблюдица верблюжонок верблюжья семья

страус страусиха страусенок страусиная семья

зебра зебра жеребенок лошадиная семья

Логопед: Молодцы! Получите ключ!

Физкультминутка.

Серый, серый бегемотик (гладим живот рукой)

Почесал себе животик,

Мышку синюю смахнул – (с плеча как будто смахнуть мышку).

В речку синюю нырнул (изобразить плавание руками).

В это время мимо плыл

Незнакомый крокодил,

Оглянулся бегемотик, (повернуться в сторону)

Распахнул свой серый ротик, (одна рука вверх – другая вниз)

И воскликнул удивленно (поднять плечи)

Это кто такой зеленый!

Логопед: отправляемся дальше, давайте посмотрим нашу карту. Так… А дальше мы отправимся в Калахари. Это необычная пустыня, среди ее песков растет трава и кустарники, а также здесь живет много животных. Я хочу проверить вашу память.

Инструкция: Я буду называть пары слов, а вам надо запомнить.

6 Остров - Задание «Запомни слова».

1. Слон-тарелка.

2. Верблюд-гора.

3. Бегемот-булочка.

4. Лев-корона.

5. Зебра-тельняшка.

Дети получают ключ.

Логопед обращается к детям, они по цепочке называют запомнившиеся им слова, передавая мяч друг другу.

Логопед: Давайте покажем, как вы умеете различать звуки на слух нашей игрушке – зебре.

7 остров - задание – игра «Топни» - «Хлопни».

Логопед: на звук Р – топаем, на звук Рь – хлопаем.

С одним звуком - Р, Рь, Рь, Р.

В слогах - Ра, Ро, Ри, ИРь, Ря, Ры

В словах – Рис, Рама; Рот; Комар; Река.

Дети получают ключ.

Логопед: Молодцы. Нас ждет карта. Дальше мы двигаемся налево.

8 Остров - задание – дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Логопед:

Инструкция: Закончите предложение, сказав наоборот.

Ящерица маленькая, а слон … (большой)

Лев хищный, а зебра … (травоядная)

Антилопа быстрая, а черепаха … (медлительная)

Колибри маленькая, а страус … (большой)

Пеликан летает, а крокодил … (ползает)

Носорог злой, а слон … (добрый)

Бегемот большой, а ящерица … (маленькая)

Дети получают ключ.

Физкультминутка «Мы охотимся на льва».

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье (показать ружье)

И подзорная труба. (показать трубу руками)

Ой! А что это? (удивиться, руки в стороны)

А это – поле: топ-топ-топ. (ходьба на месте)

Ой! А что это?

А это – болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это?

А это море: буль-буль-буль. (руками показать как будто плывем)

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик,

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

Логопед: Животные очень любят, есть фрукты и сейчас я вам предлагаю понюхать, попробовать и узнать на вкус и запах.

9 остров - задание - игра «Узнай на вкус и запах».

Логопед:

Инструкция: Не глядя на фрукт (завязать глаза, определить его вкус по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за фрукт, терпеливо ждать, когда будет дан овощ и фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ.

Дети получают ключ.

Логопед: Что же дальше, смотрим в карту и отправляемся в Лимпопо.

9 Задание «Выложи букву».

Логопед:

Инструкция:

Ребята, перед вами тарелочки с кинетическим песком и круги из картона, положите круг на песок и постарайтесь «превратить» их буквы (Ю, Ы, Ф, Р, Б, В) при помощи камушек Марблс.

Дети получают ключ.

3. Заключительная часть (итог, оценка).

Молодцы ребята! Зачем мы отправлялись в Африку? Что было сложного в путешествии? Что было интересного?

Мы нашли все ключи и преодолели все препятствия и теперь сможем открыть сундук всеми ключами! (Логопед открывает сундук)

Дети, получите призы! (Все получают сладкие медальки).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматических средств языка в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Мебель».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды» Тема: «Овощи» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по теме «Зима» Цель: формирование лексико – грамматических средств языка Коррекционно - образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Зима»,.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Уточнение и расширение знаний детей о домашних животных. Развитие навыка составления описательного рассказа.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Первый снег»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Первый снег» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме и типичных явлениях в природе. Образовательные задачи: Закрепление представлений.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие навыка составления описательного рассказа по картине. Образовательные задачи: Закрепление представлений о смене времён года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2017 в 12:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лактионова (УИ 718515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД