Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды»

Тема: «Овощи»

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Овощи» (картошка, капуста, помидор, лук, чеснок, свекла, морковь, редиска, перец, репа, огурец, баклажан, кабачок, тыква; растить, копать, убирать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, резать, мыть; вкусный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый; красный, желтый, зеленый, оранжевый, белый, коричневый).

Расширение представлений о важности труда взрослых.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: „Выручим Чиполино из беды“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными)

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности, сочувствия.

Оборудование: письмо, конверт, изображение «Чиполино», карта – схема, карточки – овощи (помидоры – огурцы, дидактическое пособие: «Сад – огород», карточки – овощи (морковь, картошка, тыква, кабачок, репа, чеснок, капуста, пластмассовые цифры (от 1 до 7, мяч, лист бумаги, цветные карандаши (красный, синий, зеленый, индивидуальные звуковые пеналы, зеркала, «синички» (для определения позиции звуков в слове, фишки – луковки.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, а вот от кого оно, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной,

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно,

Он зовется…

- Чиполино.

- Молодцы, ребята!

- Сейчас я Вам прочитаю, что же в нем написано: «Здравствуйте, ребята, в письме я для Вас оставил карту маршрута. Мне очень нужна Ваша помощь! Жду с нетерпением, Чиполино!

- Ребята, отправляемся на помощь Чиполино. Вот карта, но, к сожалению, вторую часть карты Чиполино не успел доделать, так как его забрала стража и посадила в темницу! Поэтому нам сначала придется восстановить маршрут Чиполино от своего дома до темницы, расставив недостающие овощи по порядку, соблюдая следующую закономерность.

- Молодцы, ребята! Вот карта и готова! Посмотрите, куда она нас завела?

- В огород!

- Значит, путь Чиполино проходил именно через него, ребята, мы на верном пути.

- А как вы думаете, зачем мы оказались здесь?

- Чтобы собрать помощников для освобождения Чиполино.

- Правильно, собрав овощи, мы ему сможем помочь выйти на свободу.

- Но собирать нужно так, чтобы нас не заметила стража, поэтому Чиполино и здесь придумал интересный ход. Он зашифровал с помощью цифр, овощей – помощников, которых надо ему привести. Расставив в правильном порядке цифры от 1 до 7, от 1 до 4, от 1 до 5 и от 1 до 6, вы узнаете, кто они.

- Капуста, репа, тыква, морковь.

- Как их можно назвать, одним словом?

- Овощи.

- Итак, всех помощников мы собрали.

- Здравствуйте, ребята. Я – морковь, сладкая и очень полезная. А это – овощи, мои друзья и друзья Чиполино. Давайте расскажем, какие они, подарив им, красивый комплимент.

- Капуста – большая, тыква – вкусная, репа – сладкая, чеснок – полезный.

- А теперь можно отправляться дальше!

- Ребята, второй хочет помочь Чиполино наша тыковка.

- Чтобы стража нас пропустила в огород Синьора Помидора, нам нужно их угостить овощными соками.

- Я буду Вам перечислять овощи, а Вы будете говорить, какой сок из них получился:

- сок из моркови - …

- сок из помидоров - …

- сок из свеклы - …

- сок из огурцов - …

- сок из капусты - …

- Морковный, томатный, свекольный, огуречный, капустный.

- Вот стража и подобрела, выпив наших соков.

- Теперь осталось вычислить, в какой темнице сидит Чиполино.

- А с этим заданием нам поможет справиться репа большая – пребольшая.

- Ребята, Вы сможете узнать номер таблицы Чиполино, если вспомните и посчитаете количество тех, кто помогал вытаскивать репку.

- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка.

- 6.

- Правильно, ребята, Чиполино сидит в темнице под номером 6.

- Но, чтобы открыть решетку, нужно определить, сколько слогов в следующих названиях овощей, тем самым получив код из цифр слогов.

- Матвей, а ты выходи и записывай цифры этого кода на листе бумаги, чтобы мы его не забыли.

- Молодцы, ребята! Вот Вы и освободили Чиполино!

- А чтобы быстро добраться до дома, вспомните название овоща, который превратился в карету.

- Тыква.

- Чтобы Вы смогли превратить тыкву в карету, нужно правильно выложить ее звуковую схему.

- Ребята, вот Чиполино и дома! Он очень рад, и благодарит Вас, и всех его друзей – овощей за свое спасение.

- На память, он Вам дарит вот такие фишки, с его изображением.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматических средств языка в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Мебель».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи» Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Осень» Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Осень» Образовательные задачи: 1. Формировать представления об.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Уточнение и расширение знаний детей о домашних животных. Развитие навыка составления описательного рассказа.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Первый снег»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Первый снег» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме и типичных явлениях в природе. Образовательные задачи: Закрепление представлений.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие навыка составления описательного рассказа по картине. Образовательные задачи: Закрепление представлений о смене времён года.

ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе по теме «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «На балу у Золушки» (Обувь) Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды»
Опубликовано: 26 января 2017 в 09:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД