Наталья Ильина
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Тема: «Осень»
Образовательные задачи:
1. Формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
2. Закреплять знания детей о признаках осени.
3. Учить различать листья деревьев.
4. Уточнить и расширить словарь по теме «Осень».
5. Вызвать положительные эмоции, используя показ электронной презентации «Осень» и слушание новой пьесы П. И. Чайковского «Октябрь».
Коррекционные задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Активизировать речевую деятельность детей.
2. Упражнять в употреблении прилагательных.
3. Учить составлять предложения из 3-4 слов.
4. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже
5. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительного восприятия и внимания.
6. Формировать длительный плавный выдох.
7. Развитие артикуляционной, общей и тонкой моторики.
8. Добиваться согласованности движений с пением.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать любовь к классической музыке и желание слушать ее.
Предшествующая работа:
1. Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке.
2. Сбор осенних листьев.
3. Пальчиковая гимнастика «Перчатки», «Дом и ворота».
4. Развитие речевого дыхания «Подуй на султанчики».
5. Артикуляционная гимнастика.
6. Рассматривание картинок с изображением осени, листьев клена.
7. Разучивание «Танца с листочками» муз. Вихаревой.
Словарная работа: осень, холодная, дождливая, ветреная погода, кленовые листочки.
Ресурсы: картинки с изображением осени, деревья, листья, пеньки, грибы, султанчики, домик, следы зверей, картинки по сказке «Репка», схемы предложения, мультимедийная установка
Приемы:
-игровая мотивация;
-использование современных технических средств;
-игра «Перчатки»;
-игра «Дом и ворота»;
-игра «Осенние листочки»;
-использование динамической паузы;
Ход занятия:
1. Упражнение:
Логопед: Запоминает наша голова важные поступки, умные слова,
Слушаем внимательно, смотрим обязательно,
Взрослых не перебиваем, знаний много получаем.
2. Логопед:Ребята, хотите отправиться в путешествие?
В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья нам, ребята не найти.
Логопед: Какая погода осенью (холодная, ветреная, дождливая)
-Что мы оденем на прогулку? (на ножки оденем сапожки, на себя куртку, на голову шапку, на шею шарф, на руки перчатки)
Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» :
Я перчатку надеваю (поглаживать по очереди одной рукой другую)
Я в нее не попадаю
Сосчитайте- ка, ребятки (сжимают и разжимают кулачки)
Сколько пальцев у перчатки
Начинаем вслух считать 1,2,3,4,5 (загибают по очереди пальчики одновременно на обеих руках,начиная с больших)
-Не заблудиться нам помогут осенние листочки. Они укажут нам направление куда путь держать.
3. Логопед: Вот мы и пришли в сказочный лес. Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Логопед: В лесу гуляет ветер. Давайте покажем как он дует, возьмите султанчики, подуйте на них, не надувая щек.
Логопед:Ребята, посмотрите сколько деревьев в лесу! Какое это дерево (клен) На деревьях листочки какого цвета? Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. ш-ш-ш
4. Танец с листочками.
Логопед: Возьмем листочки, потанцуем с ними.
5. Логопед: Отправляемся дальше по следам зверей.
-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нем живут сказки. Давайте узнаем какая сказка здесь живет?
Пальчиковая игра «Дом и ворота».
На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем,
Дай-ка в глазки погляжу, сказку детям расскажу.
А сказка будет вот про что :
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко, что же это…. (репка).
Артикуляционная гимнастика по сказке «Репка».
6. Приход осени.
Логопед: По дороге золоченой осень в гости к нам пришла. И конечно же ребяткам всем подарки принесла.
Осень : Я осень золотая! Поклон вам мой друзья! Давно уже мечтаю о встрече с вами я. Вы любите когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу.
Логопед: Ребята осень хочет рассказать о себе.
Презентация по теме «Осень» .
7. Рассматривание картины «Осень».
Логопед: Давайте порадуем осень, расскажем о ней. Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Начните свой рассказ со слова «осенью».
Осенью птицы улетают на юг.
Осенью листья краснеют, желтеют и падают.
Осенью часто идет дождь.
Осенью люди собирают богатый урожай овощей и фруктов)
Логопед: Осень очень довольна, молодцы, ребята.
Осень : А теперь, мои друзья, поиграю с вами я. Если я скажу предложение правильно, то вы хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», если нет, то спрячьте руки за спину и скажите «нет-нет-нет».
1. Осенью на деревьях появляются листочки.
2. Осенью птицы улетают на юг.
3. Осенью листья зеленеют.
4. Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
5. После осени наступит лето.
6. После осени наступит зима.
Осень : Молодцы ребята! Осенними дарами хочу вас угостить и праздничный орешек ребяткам подарить.
8. Логопед: Все мы весело играли и немножечко устали,
Посмотрели на часы-в группу нам пора идти.
Логопед: Возвращаемся в детский сад по осенней дорожке из листьев.
Ребята вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?