Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Осень»

Наталья Ильина
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Тема: «Осень»

Образовательные задачи:

1. Формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

2. Закреплять знания детей о признаках осени.

3. Учить различать листья деревьев.

4. Уточнить и расширить словарь по теме «Осень».

5. Вызвать положительные эмоции, используя показ электронной презентации «Осень» и слушание новой пьесы П. И. Чайковского «Октябрь».

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи „Осень“» размещена в разделах

1. Активизировать речевую деятельность детей.

2. Упражнять в употреблении прилагательных.

3. Учить составлять предложения из 3-4 слов.

4. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже

5. Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительного восприятия и внимания.

6. Формировать длительный плавный выдох.

7. Развитие артикуляционной, общей и тонкой моторики.

8. Добиваться согласованности движений с пением.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать любовь к классической музыке и желание слушать ее.

Предшествующая работа:

1. Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке.

2. Сбор осенних листьев.

3. Пальчиковая гимнастика «Перчатки», «Дом и ворота».

4. Развитие речевого дыхания «Подуй на султанчики».

5. Артикуляционная гимнастика.

6. Рассматривание картинок с изображением осени, листьев клена.

7. Разучивание «Танца с листочками» муз. Вихаревой.

Словарная работа: осень, холодная, дождливая, ветреная погода, кленовые листочки.

Ресурсы: картинки с изображением осени, деревья, листья, пеньки, грибы, султанчики, домик, следы зверей, картинки по сказке «Репка», схемы предложения, мультимедийная установка

Приемы:

-игровая мотивация;

-использование современных технических средств;

-игра «Перчатки»;

-игра «Дом и ворота»;

-игра «Осенние листочки»;

-использование динамической паузы;

Ход занятия:

1. Упражнение:

Логопед: Запоминает наша голова важные поступки, умные слова,

Слушаем внимательно, смотрим обязательно,

Взрослых не перебиваем, знаний много получаем.

2. Логопед:Ребята, хотите отправиться в путешествие?

В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья нам, ребята не найти.

Логопед: Какая погода осенью (холодная, ветреная, дождливая)

-Что мы оденем на прогулку? (на ножки оденем сапожки, на себя куртку, на голову шапку, на шею шарф, на руки перчатки)

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» :

Я перчатку надеваю (поглаживать по очереди одной рукой другую)

Я в нее не попадаю

Сосчитайте- ка, ребятки (сжимают и разжимают кулачки)

Сколько пальцев у перчатки

Начинаем вслух считать 1,2,3,4,5 (загибают по очереди пальчики одновременно на обеих руках,начиная с больших)

-Не заблудиться нам помогут осенние листочки. Они укажут нам направление куда путь держать.

3. Логопед: Вот мы и пришли в сказочный лес. Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Логопед: В лесу гуляет ветер. Давайте покажем как он дует, возьмите султанчики, подуйте на них, не надувая щек.

Логопед:Ребята, посмотрите сколько деревьев в лесу! Какое это дерево (клен) На деревьях листочки какого цвета? Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят. ш-ш-ш

4. Танец с листочками.

Логопед: Возьмем листочки, потанцуем с ними.

5. Логопед: Отправляемся дальше по следам зверей.

-Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нем живут сказки. Давайте узнаем какая сказка здесь живет?

Пальчиковая игра «Дом и ворота».

На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем, в этот домик приглашаем,

Дай-ка в глазки погляжу, сказку детям расскажу.

А сказка будет вот про что :

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко, что же это…. (репка).

Артикуляционная гимнастика по сказке «Репка».

6. Приход осени.

Логопед: По дороге золоченой осень в гости к нам пришла. И конечно же ребяткам всем подарки принесла.

Осень : Я осень золотая! Поклон вам мой друзья! Давно уже мечтаю о встрече с вами я. Вы любите когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу.

Логопед: Ребята осень хочет рассказать о себе.

Презентация по теме «Осень» .

7. Рассматривание картины «Осень».

Логопед: Давайте порадуем осень, расскажем о ней. Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Начните свой рассказ со слова «осенью».

(Осенью солнце светит мало.

Осенью птицы улетают на юг.

Осенью листья краснеют, желтеют и падают.

Осенью часто идет дождь.

Осенью люди собирают богатый урожай овощей и фруктов)

Логопед: Осень очень довольна, молодцы, ребята.

Осень : А теперь, мои друзья, поиграю с вами я. Если я скажу предложение правильно, то вы хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», если нет, то спрячьте руки за спину и скажите «нет-нет-нет».

1. Осенью на деревьях появляются листочки.

2. Осенью птицы улетают на юг.

3. Осенью листья зеленеют.

4. Осенью листья желтеют, краснеют и падают.

5. После осени наступит лето.

6. После осени наступит зима.

Осень : Молодцы ребята! Осенними дарами хочу вас угостить и праздничный орешек ребяткам подарить.

8. Логопед: Все мы весело играли и немножечко устали,

Посмотрели на часы-в группу нам пора идти.

Логопед: Возвращаемся в детский сад по осенней дорожке из листьев.

Ребята вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Картотека игр на формирование лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран и Севера» ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА Игра «Кто где?» Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употребление предложно-падежных.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Осень» О Г Л А В Л Е Н И Е О С Е Н Ь 1. «Назови ласково» Программные задачи. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка В подготовительной к школе группе по лексической теме "Космос". Задачи: • Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языкаКонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга АлександровнаТема: «Насекомые»Цель: оздоровительные задачи:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Птицы — наши друзья» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - Формировать умения составлять слова сложной слоговой структуры.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Осень»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 17:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильина (УИ 406521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД