Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи

Елена Нестерова
Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи

Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

(старшая группа ОНР III уровня. I период обучения).

Сентябрь

3 неделя «Урожай». (учить понимать и использовать обобщающие понятия “овощи”, “фрукты”). Развитие понимания речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков. Уточнение представлений об основных цветах и их оттенках, овладение соответствующими обозначениями.

Практическое усвоение способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Согласование прилагательных, обозначающих цвет (оттенки) с существительными. Практическое усвоение предлога НА.

Практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («лимонный».) Овладение навыками составления простых предложений по вопросам (типа: Кто? Что? Что делает). Заучивание стихов, загадок.

Составление описательного рассказа по образцу с опорой на картинный план

4 неделя “Краски осени” (учить понимать и использовать обобщающие понятия “времена года”, “деревья”).

Образование прилагательных от существительных (дуб-дубовый, от наречий (холодно-холодный). Образование существительных во множественном числе. Составление предложений по образцу с опорой на слова.

Составление предложений по действиям. Заучивание стихов, загадок.

Октябрь

1 неделя “Животный мир” (учить понимать и использовать обобщающие понятия “домашние животные и их детеныши”).

Практическое усвоение предлога У.

Воспитание навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление описательного рассказа по образцу с опорой на картинный план.

Сравнение предметов с выделением различных и сходных качеств.

2 неделя “Я-человек” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “части тела человека”). Усвоение притяжательных местоимений: мой, моя, мое, мои в сочетании с существительными; местоимений: он,она, оно, они с прилагательными

Составление простых предложений по образцу по действиям, по вопросам, по моделям: И. п им. сущ. + согласованный гл. + прямое дополнение. (Мама моет руки,

И. п. сущ + согласованный гл. + 2 зависим. от гл. сущ. в косвенных п.

3 неделя “Народная культура и традиции” (активизация словаря по теме “наш город”). Подбор однородных прилагательных к существительным Овладение навыками составления простых предложений по вопросам, при демонстрации действий, по картине, по моделям: именительный падеж существительного + согласованный глагол + дополнение.

4 неделя “Наш быт”(учить понимать и использовать обобщающие понятия «посуда, столовые приборы»). Закрепление навыков практического образования относительных прилагательных со значением соотнесенности к различным материалам.

Составление словосоч: сущ. +прил.

Составление предложений с однородными определениями.

Составление предложений по вопросам. Закрепление навыка утвердительно или отрицательного ответа.

Ноябрь

1 неделя “Наш быт”. Усвоение притяжательных местоимений «мой – моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода. Практическое использование в речи предлогов В, ИЗ.

Заучивание стихов, загадок.

Составление описаний по образцу с опорой на предмет.

2 неделя “Транспорт” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “транспорт”)

Закрепление значения предлогов В, НА.

Практическое использование в речи приставочных глаголов. Составление предложений с однородными сказуемыми.

Составление описательного рассказа по образцу с опорой на предмет.

3 неделя “Здоровей-ка” (учить понимать и использовать обобщающее понятие “продукты питания”). Закрепление навыков практического образования относительных прил. со значением соотнесенности к продуктам питания. Составление предложений с однородными определениями.

Закрепление навыков составления простых предложений по модели: И. п. сущ + согласованный гл. +прямое дополн. (Мама купила сыр).

4 неделя “Кто как готовится к зиме”(учить понимать и использовать обобщающие понятия “дикие животные и их детеныши”). Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, сущ. с уменьшит. ласкат. суффиксом, употребление в самостоятельной речи предлогов В, С.

Обучение пересказыванию знакомых произведений.

Способствование осмысленному восприятию мотивов поступков, переживаний

литературных персонажей.

В связи с предложенными администрацией темами для обязательного изучения разработано данное планирование с учетом общепринятых для изучения тем в логопедических группах.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик»Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6-го года жизни Непосредственно – образовательная деятельность по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи для детей 6го.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

Современный подход к формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в условиях логопункта В настоящее время довольно много встречается дошкольников с нарушениями лексико-грамматического строя речи. Таким детям трудно усвоить в.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 16:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Эссе «О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Сценарий интерактивной сказки «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...