Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи»

Надежда Меморская
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает мебель, где ее можно купить. Учить группировать, классифицировать игрушки, посуду, мебель.

Коррекционные задачи:

1. Активизировать словарь детей по теме «Мебель».

2. Закрепить образование относительных прилагательных (кухня – кухонная, спальня – спальная и др.)

3. Закрепить правильное употребление существительных в роде, падеже, единственном числе.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Мебель для домовенка Кузи“» размещена в разделах

4. Работа над умением составлять сложные предложения, с союзом А (Эта фигура синяя, большая, не круглая, а квадратная)

5. Употребление антонимов (тяжелый – легкий, старый - новый, чистый - грязный, темный – светлый и др.)

6. Развитие связной речи. Составление описательного рассказа-загадки о мебели.

7. Развитие внимания, памяти, мышления

8. Развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа:

• Беседы по сюжетным картинкам «Как мебель к нам пришла»

• Выполнение артикуляционных упражнений

• Работа над антонимами.

• Составление описательных рассказов о мебели

• Игры на развитие речи «Логико-малыш»

• Выполнение речи с движением «Едем в лифте»

• Динамическая игра-считалка «1, 2, 3, 4 – мебель мне нужна в квартире…»

• Игры с блоками Дьенеша, счетными палочками Кьюизенера.

Оборудование: домовенок Кузя, сумка, игрушечные предметы мебели, картинки с изображением мебели, посуды, плоские фигуры Дьенеша, палочки Кьюизенера, контейнеры, схемы-билетики, электронная презентация «Мебель для Кузи», дидактическая игра «Подбери правильный рисунок» (Логико-малыш, макет комнаты, монеты, обруч, мольберты, мультимедийная установка, ноутбук, массажные мячи, сладкие угощения.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я подобрала сумку, а в ней домовенок. Зовут его Кузя. Возьмем его к себе в группу? Домовенок Кузя ехал в гости к Нафане. У Нафани дом с красивой мебелью. А у Кузи нет мебели, огорчился домовенок. Ребята, давайте поможем Кузе приобрести мебель.

2. Закрепление пройденного.

Домовенок Кузя ничего о мебели не знает :

-Говорит, что из пустыни к людям в гости стол пришел…

-Говорит, что стул двуногим может быть…

-Говорит, что на диване можно стоя спать…

-Говорит, что мебель делают из кирпичей…

Дети: нет, нет, нет!

Логопед: Расскажем домовенку, из чего делают мебель? (Мебель делают из дерева) Кто делает мебель? (Мебельщик) Где ее можно изготовить? (на мебельной фабрике) А где ее можно купить? мебельном магазине) А для чего она нужна? (Сидеть, лежать, хранить посуду, одежду, книги)

3. Основная часть.

Логопед:

-Я предлагаю поехать за мебелью в торговый центр. Для этого нужно купить билеты на автобус. Дети покупают билеты за монетки в кассе.

Дети занимают места в автобусе, согласно карточкам-билетам, на которых изображены свойства предмета, изображенного на сидениях автобуса. Все заняли свои места? На чем можно сидеть? (На диване, на кресле, табурете, стуле)

(Игра на развитие мелкой моторики рук)

Спинка, ножки и сиденье

Вот вам стул на удивленье

Мы на стульях посидим,

Друг на друга поглядим.

Вот и приехали в торговый центр. Проходите, ребята, в лифт. (Дети сидят в обруче на корточках, считают этажи, приставляя кулачок на кулачок)

В новом лифте едем вместе

Мебель купим мы с тобой

Вместе с нами в этом лифте

Едет Кузя - домовой

2-ой этаж: Что здесь продают? Давайте посмотрим на витрину: барабан, кубики, мячи, куклы – это игрушки. У кукол и мишек тоже есть кукольная мебель. Давайте ее рассмотрим.

Игра «Подбери правильный рисунок» (Логико-малыш)

-А Кузе игрушки нужны? (Нет) Снова пройдем в лифт.

В этом лифте едем вместе

Мебель купим мы с тобой

Вместе с нами в этом лифте

Едет Кузя - домовой

3-ий этаж: Закрыто. Кузя предлагает ребятам подсмотреть в замочную скважину, что здесь можно купить? (Чайник, кастрюля, сковорода, тарелка – это посуда)

Артикуляционная гимнастика: Какой толстый самовар (упражнение «Надули щечки», а какие красивые тарелки: круглые («Окошко») и плоские блюдца («Лопаточка», маленькие чашки («Чашечка», острые ножи («Иголка», а на чашках нарисованы грибочки и лошадки («Грибок», «Лошадка»)

Кузя: Нет, мне посуда не нужна, поехали дальше.

-Мы чуть-чуть подглядели, но на будущее запомните подглядывать не хорошо. Пройдем в лифт.

В этом лифте едем вместе

Мебель купим мы с тобой

Вместе с нами в этом лифте

Едет Кузя - домовой

4-ый этаж: Что мы видим на витрине? Шкаф, стол, стул, диван, кресло – это мебель. То, что нам надо. Мебель бывает для кухни, значит она какая? (кухонная, для детской (детская, для спальни (спальная, для гостиной (гостиная). А какая мебель нужна тебе Кузя?

-Мне нужна мебель не старая, а (новая, не тяжелая, а (легкая, не старинная, а (современная, не взрослая, а (детская, не твердая, а … (мягкая, не грязная, а (чистая, не темная, а (светлая, не шершавая, а (гладкая).

Логопед:

-Кузя, а точнее, какие предметы мебели тебе нужны?

Кузя:

-Долго объяснять – лучше показать.

4. Физминутка (Речь с движением)

1,2,3,4

Много мебели в квартире :

В шкаф повешу я рубашку,

А на полку ставлю чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посижу чуть-чуть на стуле,

Чтобы крепко-крепко спать,

На кровати полежать,

А потом за столом,

Буду кашу с молоком.

- Теперь мы знаем, что нужно Кузе. Напомните, ребята.

Поиграем в игру «Опиши и купи». (Дети поочередно подходят к логопеду и описывают предмет мебели, который хотели бы купить, перечисляя свойства, характерные особенности, назначение и оплачивают покупку).

Покупки сделали, их привезут в детский сад на грузовом такси, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Проходите в лифт, а теперь в автобус.

Логопед:

-А вот и мебель привезли, посмотрите, только она разобранная и в коробках. Соберем ее.

Практическая игра «Соберем мебель из счетных палочек Кьюизенера» (методом наложения на предложенные схемы)

Выставляются готовые игрушечные предметы мебели. Мебель собрана, а теперь ею нужно обставить комнату Кузи. Кузя благодарит детей. Домовенок Кузя останется у нас и будет оберегать нашу группу от неприятностей.

(В благодарность Кузя дарит детям сладости)

5. Итог

Логопед:

-Интересная у нас получилась игра? Что вам понравилось?

(Анализ деятельности детей)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка В подготовительной к школе группе по лексической теме "Космос". Задачи: • Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языкаКонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга АлександровнаТема: «Насекомые»Цель: оздоровительные задачи:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Осень» Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Осень» Образовательные задачи: 1. Формировать представления об.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе по теме «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «На балу у Золушки» (Обувь) Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 07:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Меморская (УИ 406643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД