МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи»

Надежда Меморская
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи»

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает мебель, где ее можно купить. Учить группировать, классифицировать игрушки, посуду, мебель.

Коррекционные задачи:

1. Активизировать словарь детей по теме «Мебель».

2. Закрепить образование относительных прилагательных (кухня – кухонная, спальня – спальная и др.)

3. Закрепить правильное употребление существительных в роде, падеже, единственном числе.

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Мебель для домовенка Кузи“» размещена в разделах

4. Работа над умением составлять сложные предложения, с союзом А (Эта фигура синяя, большая, не круглая, а квадратная)

5. Употребление антонимов (тяжелый – легкий, старый - новый, чистый - грязный, темный – светлый и др.)

6. Развитие связной речи. Составление описательного рассказа-загадки о мебели.

7. Развитие внимания, памяти, мышления

8. Развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа:

• Беседы по сюжетным картинкам «Как мебель к нам пришла»

• Выполнение артикуляционных упражнений

• Работа над антонимами.

• Составление описательных рассказов о мебели

• Игры на развитие речи «Логико-малыш»

• Выполнение речи с движением «Едем в лифте»

• Динамическая игра-считалка «1, 2, 3, 4 – мебель мне нужна в квартире…»

• Игры с блоками Дьенеша, счетными палочками Кьюизенера.

Оборудование: домовенок Кузя, сумка, игрушечные предметы мебели, картинки с изображением мебели, посуды, плоские фигуры Дьенеша, палочки Кьюизенера, контейнеры, схемы-билетики, электронная презентация «Мебель для Кузи», дидактическая игра «Подбери правильный рисунок» (Логико-малыш, макет комнаты, монеты, обруч, мольберты, мультимедийная установка, ноутбук, массажные мячи, сладкие угощения.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я подобрала сумку, а в ней домовенок. Зовут его Кузя. Возьмем его к себе в группу? Домовенок Кузя ехал в гости к Нафане. У Нафани дом с красивой мебелью. А у Кузи нет мебели, огорчился домовенок. Ребята, давайте поможем Кузе приобрести мебель.

2. Закрепление пройденного.

Домовенок Кузя ничего о мебели не знает :

-Говорит, что из пустыни к людям в гости стол пришел…

-Говорит, что стул двуногим может быть…

-Говорит, что на диване можно стоя спать…

-Говорит, что мебель делают из кирпичей…

Дети: нет, нет, нет!

Логопед: Расскажем домовенку, из чего делают мебель? (Мебель делают из дерева) Кто делает мебель? (Мебельщик) Где ее можно изготовить? (на мебельной фабрике) А где ее можно купить? мебельном магазине) А для чего она нужна? (Сидеть, лежать, хранить посуду, одежду, книги)

3. Основная часть.

Логопед:

-Я предлагаю поехать за мебелью в торговый центр. Для этого нужно купить билеты на автобус. Дети покупают билеты за монетки в кассе.

Дети занимают места в автобусе, согласно карточкам-билетам, на которых изображены свойства предмета, изображенного на сидениях автобуса. Все заняли свои места? На чем можно сидеть? (На диване, на кресле, табурете, стуле)

(Игра на развитие мелкой моторики рук)

Спинка, ножки и сиденье

Вот вам стул на удивленье

Мы на стульях посидим,

Друг на друга поглядим.

Вот и приехали в торговый центр. Проходите, ребята, в лифт. (Дети сидят в обруче на корточках, считают этажи, приставляя кулачок на кулачок)

В новом лифте едем вместе

Мебель купим мы с тобой

Вместе с нами в этом лифте

Едет Кузя - домовой

2-ой этаж: Что здесь продают? Давайте посмотрим на витрину: барабан, кубики, мячи, куклы – это игрушки. У кукол и мишек тоже есть кукольная мебель. Давайте ее рассмотрим.

Игра «Подбери правильный рисунок» (Логико-малыш)

-А Кузе игрушки нужны? (Нет) Снова пройдем в лифт.

В этом лифте едем вместе

Мебель купим мы с тобой

Вместе с нами в этом лифте

Едет Кузя - домовой

3-ий этаж: Закрыто. Кузя предлагает ребятам подсмотреть в замочную скважину, что здесь можно купить? (Чайник, кастрюля, сковорода, тарелка – это посуда)

Артикуляционная гимнастика: Какой толстый самовар (упражнение «Надули щечки», а какие красивые тарелки: круглые («Окошко») и плоские блюдца («Лопаточка», маленькие чашки («Чашечка», острые ножи («Иголка», а на чашках нарисованы грибочки и лошадки («Грибок», «Лошадка»)

Кузя: Нет, мне посуда не нужна, поехали дальше.

-Мы чуть-чуть подглядели, но на будущее запомните подглядывать не хорошо. Пройдем в лифт.

В этом лифте едем вместе

Мебель купим мы с тобой

Вместе с нами в этом лифте

Едет Кузя - домовой

4-ый этаж: Что мы видим на витрине? Шкаф, стол, стул, диван, кресло – это мебель. То, что нам надо. Мебель бывает для кухни, значит она какая? (кухонная, для детской (детская, для спальни (спальная, для гостиной (гостиная). А какая мебель нужна тебе Кузя?

-Мне нужна мебель не старая, а (новая, не тяжелая, а (легкая, не старинная, а (современная, не взрослая, а (детская, не твердая, а … (мягкая, не грязная, а (чистая, не темная, а (светлая, не шершавая, а (гладкая).

Логопед:

-Кузя, а точнее, какие предметы мебели тебе нужны?

Кузя:

-Долго объяснять – лучше показать.

4. Физминутка (Речь с движением)

1,2,3,4

Много мебели в квартире :

В шкаф повешу я рубашку,

А на полку ставлю чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посижу чуть-чуть на стуле,

Чтобы крепко-крепко спать,

На кровати полежать,

А потом за столом,

Буду кашу с молоком.

- Теперь мы знаем, что нужно Кузе. Напомните, ребята.

Поиграем в игру «Опиши и купи». (Дети поочередно подходят к логопеду и описывают предмет мебели, который хотели бы купить, перечисляя свойства, характерные особенности, назначение и оплачивают покупку).

Покупки сделали, их привезут в детский сад на грузовом такси, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Проходите в лифт, а теперь в автобус.

Логопед:

-А вот и мебель привезли, посмотрите, только она разобранная и в коробках. Соберем ее.

Практическая игра «Соберем мебель из счетных палочек Кьюизенера» (методом наложения на предложенные схемы)

Выставляются готовые игрушечные предметы мебели. Мебель собрана, а теперь ею нужно обставить комнату Кузи. Кузя благодарит детей. Домовенок Кузя останется у нас и будет оберегать нашу группу от неприятностей.

(В благодарность Кузя дарит детям сладости)

5. Итог

Логопед:

-Интересная у нас получилась игра? Что вам понравилось?

(Анализ деятельности детей)

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка В подготовительной к школе группе по лексической теме "Космос". Задачи: • Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языкаКонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга АлександровнаТема: «Насекомые»Цель: оздоровительные задачи:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «Одежда» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Осень» Формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Осень» Образовательные задачи: 1. Формировать представления об.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе по теме «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему «На балу у Золушки» (Обувь) Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 07:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД