Надежда Меморская
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает мебель, где ее можно купить. Учить группировать, классифицировать игрушки, посуду, мебель.
Коррекционные задачи:
1. Активизировать словарь детей по теме «Мебель».
2. Закрепить образование относительных прилагательных (кухня – кухонная, спальня – спальная и др.)
3. Закрепить правильное употребление существительных в роде, падеже, единственном числе.
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Мебель для домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Работа над умением составлять сложные предложения, с союзом А (Эта фигура синяя, большая, не круглая, а квадратная)
5. Употребление антонимов (тяжелый – легкий, старый - новый, чистый - грязный, темный – светлый и др.)
6. Развитие связной речи. Составление описательного рассказа-загадки о мебели.
7. Развитие внимания, памяти, мышления
8. Развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.
Предшествующая работа:
• Беседы по сюжетным картинкам «Как мебель к нам пришла»
• Выполнение артикуляционных упражнений
• Работа над антонимами.
• Составление описательных рассказов о мебели
• Игры на развитие речи «Логико-малыш»
• Выполнение речи с движением «Едем в лифте»
• Динамическая игра-считалка «1, 2, 3, 4 – мебель мне нужна в квартире…»
• Игры с блоками Дьенеша, счетными палочками Кьюизенера.
Оборудование: домовенок Кузя, сумка, игрушечные предметы мебели, картинки с изображением мебели, посуды, плоские фигуры Дьенеша, палочки Кьюизенера, контейнеры, схемы-билетики, электронная презентация «Мебель для Кузи», дидактическая игра «Подбери правильный рисунок» (Логико-малыш, макет комнаты, монеты, обруч, мольберты, мультимедийная установка, ноутбук, массажные мячи, сладкие угощения.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я подобрала сумку, а в ней домовенок. Зовут его Кузя. Возьмем его к себе в группу? Домовенок Кузя ехал в гости к Нафане. У Нафани дом с красивой мебелью. А у Кузи нет мебели, огорчился домовенок. Ребята, давайте поможем Кузе приобрести мебель.
2. Закрепление пройденного.
Домовенок Кузя ничего о мебели не знает :
-Говорит, что из пустыни к людям в гости стол пришел…
-Говорит, что стул двуногим может быть…
-Говорит, что на диване можно стоя спать…
-Говорит, что мебель делают из кирпичей…
Дети: нет, нет, нет!
Логопед: Расскажем домовенку, из чего делают мебель? (Мебель делают из дерева) Кто делает мебель? (Мебельщик) Где ее можно изготовить? (на мебельной фабрике) А где ее можно купить? (В мебельном магазине) А для чего она нужна? (Сидеть, лежать, хранить посуду, одежду, книги)
3. Основная часть.
Логопед:
-Я предлагаю поехать за мебелью в торговый центр. Для этого нужно купить билеты на автобус. Дети покупают билеты за монетки в кассе.
Дети занимают места в автобусе, согласно карточкам-билетам, на которых изображены свойства предмета, изображенного на сидениях автобуса. Все заняли свои места? На чем можно сидеть? (На диване, на кресле, табурете, стуле)
(Игра на развитие мелкой моторики рук)
Спинка, ножки и сиденье
Вот вам стул на удивленье
Мы на стульях посидим,
Друг на друга поглядим.
Вот и приехали в торговый центр. Проходите, ребята, в лифт. (Дети сидят в обруче на корточках, считают этажи, приставляя кулачок на кулачок)
В новом лифте едем вместе
Мебель купим мы с тобой
Вместе с нами в этом лифте
Едет Кузя - домовой
2-ой этаж: Что здесь продают? Давайте посмотрим на витрину: барабан, кубики, мячи, куклы – это игрушки. У кукол и мишек тоже есть кукольная мебель. Давайте ее рассмотрим.
Игра «Подбери правильный рисунок» (Логико-малыш)
-А Кузе игрушки нужны? (Нет) Снова пройдем в лифт.
В этом лифте едем вместе
Мебель купим мы с тобой
Вместе с нами в этом лифте
Едет Кузя - домовой
3-ий этаж: Закрыто. Кузя предлагает ребятам подсмотреть в замочную скважину, что здесь можно купить? (Чайник, кастрюля, сковорода, тарелка – это посуда)
Артикуляционная гимнастика: Какой толстый самовар (упражнение «Надули щечки», а какие красивые тарелки: круглые («Окошко») и плоские блюдца («Лопаточка», маленькие чашки («Чашечка», острые ножи («Иголка», а на чашках нарисованы грибочки и лошадки («Грибок», «Лошадка»)
Кузя: Нет, мне посуда не нужна, поехали дальше.
-Мы чуть-чуть подглядели, но на будущее запомните подглядывать не хорошо. Пройдем в лифт.
В этом лифте едем вместе
Мебель купим мы с тобой
Вместе с нами в этом лифте
Едет Кузя - домовой
4-ый этаж: Что мы видим на витрине? Шкаф, стол, стул, диван, кресло – это мебель. То, что нам надо. Мебель бывает для кухни, значит она какая? (кухонная, для детской (детская, для спальни (спальная, для гостиной (гостиная). А какая мебель нужна тебе Кузя?
-Мне нужна мебель не старая, а (новая, не тяжелая, а (легкая, не старинная, а (современная, не взрослая, а (детская, не твердая, а … (мягкая, не грязная, а (чистая, не темная, а (светлая, не шершавая, а (гладкая).
Логопед:
-Кузя, а точнее, какие предметы мебели тебе нужны?
Кузя:
-Долго объяснять – лучше показать.
4. Физминутка (Речь с движением)
1,2,3,4
Много мебели в квартире :
В шкаф повешу я рубашку,
А на полку ставлю чашку,
Чтобы ножки отдохнули,
Посижу чуть-чуть на стуле,
Чтобы крепко-крепко спать,
На кровати полежать,
А потом за столом,
Буду кашу с молоком.
- Теперь мы знаем, что нужно Кузе. Напомните, ребята.
Поиграем в игру «Опиши и купи». (Дети поочередно подходят к логопеду и описывают предмет мебели, который хотели бы купить, перечисляя свойства, характерные особенности, назначение и оплачивают покупку).
Покупки сделали, их привезут в детский сад на грузовом такси, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Проходите в лифт, а теперь в автобус.
Логопед:
-А вот и мебель привезли, посмотрите, только она разобранная и в коробках. Соберем ее.
Практическая игра «Соберем мебель из счетных палочек Кьюизенера» (методом наложения на предложенные схемы)
Выставляются готовые игрушечные предметы мебели. Мебель собрана, а теперь ею нужно обставить комнату Кузи. Кузя благодарит детей. Домовенок Кузя останется у нас и будет оберегать нашу группу от неприятностей.
(В благодарность Кузя дарит детям сладости)
5. Итог
Логопед:
-Интересная у нас получилась игра? Что вам понравилось?
(Анализ деятельности детей)