МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима»

Светлана Чеховская
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима»

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова

Конспект НОД

по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Зима»

Подготовила :

Учитель-логопед : Чеховская С. Б.

г. Саратов, 2013

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе „Зима“» размещена в разделах

Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе.

Цели и задачи:

Образовательная область «Коммуникация» :

закрепление представлений о зиме; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; совершенствование грамматического строя речи, учить подбирать родственные слова к слову «снежинка»; подбирать прилагательные к существительному «Зима»; подбирать слова-действия; составлять сложные предложения со значением противопоставления.

Образовательная область «Здоровье» :

развитие длительного плавного выдоха; зрительного и слухового внимания; артикуляционной, общей моторики, координации речи с движением.

Образовательная область «Познание» :

закрепление умений обобщать представления детей о зиме, о снеге.

Образовательная область «Социализация» :

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Образовательная область «Музыка» :

развивать музыкальную память; развивать чувство ритма; совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей.

Оборудование: запись пьесы П. И. Чайковского, снежинки, снежный ком, сюжетные картинки, контурный материал, карандаши.

1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Логопед : Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

(Дети встают в круг).

Логопед : Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Вдох- выдох).Я желаю вам Доброго утра! Пожелайте друг другу «Доброе утро!»(Дети поворачиваются друг к другу, желают «Доброе утро!», затем садятся на стулья)

Логопед : Послушайте, ребятки, загадаю вам загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой). Выставляются картинки Зимы.

2. Лексико-грамматическое упражнение. «Какая?» Подбор прилагательных к существительному «Зима». (Ответы детей).

Логопед :, Ребятки, загадаю вам еще загадку.

Что за звездочка такая

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)

Сегодня ночью падал снег и к нам в группу залетело несколько волшебных снежинок. Мы знаем,что зима волшебное время года. Какие любимые праздники у нас зимой? (Ответы детей).

3 Лексико-грамматическое упражнение. «Придумай слово» Образование родственных слов : снежинка- снег …. (дети передают по кругу снежинку, подбирая родственное слово)

Логопед : Зимой очень легко простудиться. Но нам простуда не страшна. Почему? (Ответы детей). Я предлагаю сделать массаж «Не болей-ка».

4. Массаж биологически активных зон «Не болей-ка» (под музыку)

(Для профилактики простудных заболеваний)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(дети поглаживают ладонями шею сверху - вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирать крылья носа)

Лоб тоже разотрем, ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в сторону-вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

5. Лексико-грамматическое упражнение. «Что делает?» Назови как можно больше слов-действий.

Логопед : Ребята, вы любите зиму? Дети на зимней прогулке что делают?

Снежинки что делают? Лед на солнце что делает? Мороз что делает?

(Ответы детей).

Чтобы нам не замерзнуть предлагаю подвигаться.

6. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, Загибают пальцы.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят».

Круглый, крепкий, очень гладкий Сжимают ладони.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз- подбросим, Подбрасывают воображаемый снежок.

Два- поймаем. Приседают, ловят.

Три-уроним. Встают, роняют воображаемый ком

И….сломаем. Топают.

7. Лексико-грамматическое упражнение. «Закончи предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Зимой бывает снегопад, а осенью….

Зимой бывает снег,а летом….

Зимой снег падает, а весной….

Зимой катаются на санках, а летом….

Зимой катаются на коньках, а летом….

Зимой лес спит, а весной….

Зимой бывает холодно, а летом….

Зимой растут сугробы, а летом растут….

Зимой лепят снеговика, а летом…

(Ответы детей).

8. Сюрпризный момент.

Развитие внимания, логического мышления.

Логопед : Волшебные снежинки приготовили еще одну игру. (Дети садятся за стол, на столе лежат листы с заданием.). Внимательно посмотрите здесь спрятался сказочный персонаж, который можно слепить из снега. Найдите его и обведите.

9. Заключительная часть:

Логопед : А это вам подарок от снежинок, возьмите свою работу домой.

Понравилось вам играть? Что больше понравилось?

Оценка работы детей логопедом.

Публикации по теме:

Картотека игр на формирование лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран и Севера» ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА Игра «Кто где?» Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употребление предложно-падежных.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико - грамматических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка В подготовительной к школе группе по лексической теме "Космос". Задачи: • Формирование общих речевых навыков: закрепить умение воспроизводить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Путешествие на остров Бармалея» Цель: формирование лексико – грамматических категорий у детей Коррекционно – образовательные задачи: - учить словообразованию прилагательных.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языкаКонспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию лексико-грамматических средств языка Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга АлександровнаТема: «Насекомые»Цель: оздоровительные задачи:.

«Перелетные птицы». Формирование лексико-грамматических категорий и развитие речи в подготовительной логопедической группе .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Птицы — наши друзья» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - Формировать умения составлять слова сложной слоговой структуры.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию речи в подготовительной группе по теме «Мебель» Лексическая тема «Мебель». Тип занятия- закрепление. Цель: закреплять представления детей о видах мебели, ее назначении, принадлежности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной логопедической группе «Зима»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 10:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД