МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные»

Валентина Титаренко
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Цели:

Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности детей.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях любознательность, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: силуэты животных, предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, черно-белая картинка к игре «Прятки», мягкая игрушка Белочка, корзинка, карточки с четвёртым лишним, пособие «Кто за кустом», ноутбук, запись голосов животных, индивидуальные карточки к игре «Обведи», красные и синие карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Возьмите друг друга за руки в кругу и скажите всем «Доброе утро!».

- Сегодня в гости к нам пришла Белочка и очень хочет с вами поиграть, посмотреть какие вы дружные и умелые. Смотрите, какая у неё корзина, а в ней разные игры и задания. Ну что, поиграем с Белочкой?

2. Артикуляционная гимнастика

- Вот у Белочки карточки в корзине, это она хочет посмотреть, как мы умеем что делать? (Как мы умеем делать зарядку для языка).

- Очень любит наш роток улыбаться. А подвижный язычок работой заниматься.

Выполнение с опорой на рисунки-помощники: “Улыбка”, “Трубочка”, “Заборчик”, “Бублик”, “Грибок”, “Лошадка”.

3. Объявление темы

- Ребята, Белочка принесла очень интересные картинки, это силуэты разных животных, если мы внимательно на них посмотрим, то сможем мы их узнать?

(Дети по силуэтам узнают медведя, зайца, белку, лису, оленя.)

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно, о диких животных наших лесов.

4. Отгадывание загадок

- Белочка приготовила нам загадки о них. Поможете мне их разгадать?

• Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

• Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней? (Лиса)

• Он в лесу всё время рыщет, И в кустах кого-то ищет. Слышно, он зубами щёлк, Угадай, кто это? (Волк)

• Сидит на ветке, а не птица. Есть рыжий хвост, а не лисица. (Белка)

• Дикий зверь тропой бежит, То как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – (Кабан)

• Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

• Словно ёлка, весь в иголках. (Ёж)

— Какие это животные? (Дикие). Почему их называют дикими?

5. Игра-упражнение “Чей голосок”.

— Посмотрите как много изображений животных у нас на доске. А хотите услышать голоса некоторых из них и узнать, чей это голос?

(Прослушивание записи голосов лесных животных.)

6. Пальчиковая гимнастика “Зайка и ёж”.

Зайка – ушки на макушке

Скачет, скачет по опушке

А за ним колючий ёжик

Шёл по травке без дорожек.

7. Игра-упражнение “Слово-признак ”.

— А ещё Белочка подумала, что все животные очень разные. И просит нас подобрать к каждому животному своё слово-признак. Лиса (какая) – хитрая. Заяц (какой) — … трусливый. Волк (какой) – злой. Медведь (какой) — … косолапый.

8. Игра “Четвертый лишний”.

— Дети, Белочка предлагает вам внимательно посмотреть на картинки и сказать, кто здесь лишний? Дайте полный ответ, объясните почему? (Здесь лишняя кошка, потому что это домашнее животное. Здесь лишний поросёнок, потому что это домашнее животное).

9. Игра “Любознательный”.

— Наша Белочка очень любознательная, она подготовила нам вопросы о диких животных, хорошо ли вы их знаете? Давайте ответим на них.

- Чья шубка летом серая, а зимой белая? (Заячья)

- Чьи запасы лежат в дупле? (Беличьи)

- Чей вой раздается ночью в лесу? (Волчий)

- Это чья привычка лакомиться мёдом? (Медвежья)

- Чьи уши длиннее? (Заячьи)

- Чья хитрая рыжая мордочка выглядывает из-за куста? (Лисья)

10. «Детёныши животных”.

— Посмотрим, что ещё лежит в корзине у Белочки. Да это же детёныши животных.

— Ребята, давайте назовём, как правильно называются детеныши каждого животного?

— Кто детёныш у волка? (волчонок). У ежа —, у лисы —, у медведя —, у зайца —, у белки — …. — Назовите папу и маму волчонка (волк и волчица, ежонка (ёж и ежиха, лисенка, медвежонка, зайчонка, олененка.

11. Игра “Прятки”.

— Ребята, вы любите играть в прятки? Вот и Белочка любит, она спрятала в нарисованном лесу от нас некоторых животных, давайте найдём их и назовём.

(Детям предлагается внимательно рассмотреть черно-белую картинку с изображением леса и виднеющимися среди веток деревьев различных животных)

— Кого вы увидели? Кто здесь спрятался?

12. Физкультминутка.

Мишка по лесу идёт,

В лапке шарик он несет,

Шарик в небо улетел,

Мишка грозно заревел.

13. Игра “ Чей хвост?”.

- Шла как-то Белочка по лесу и видит, что из-за кустов выглядывают чьи-то хвосты. Задумалась Белочка: «Кто же это прячется за кустами?». Поможем ей узнать, где, чей хвост?

(Дети по картинкам определяют чей хвост. Это хвост заячий, это лисий и т. д.)

14. Игра “Обведи”.

— Посмотрите, какие ещё картинки есть у Белочки в корзине. Рассмотрите, кто изображен на них. Скажите, какие животные сменили свои шубки зимой? (Заяц, белка) Обведите кружком этих животных красным карандашом.

— Возьмите в руки синий карандаш и обведите кружком тех, кого мы не увидим в зимнем лесу. Почему? (Ёжика и медведя, потому что они спят).

15. Подведение итогов. Прощание.

— Ребята, вспомните, о чём мы сегодня с вами вели беседу, какие игры и задания мы выполняли?

— Белочка очень рада, что мы поиграли с ней и хочет преподнести вам небольшой сюрприз. (Дети получают от Белочки орешки).

- Спасибо вам! Вы молодцы! Давайте все вместе улыбнёмся и скажем друг другу «спасибо»!

Публикации по теме:

Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ОНР старшей группы В помощь родителям. Домашние логопедические задания по формированию лексико-грамматических средств языка для детей ОНР старшей группы.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматических средств языка в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Мебель».

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: «Фрукты» Тема: «Фрукты» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о фруктах; уточнение, расширение и активизация словаря по.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды» Тема: «Овощи» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по теме «Зима» Цель: формирование лексико – грамматических средств языка Коррекционно - образовательные задачи: Обобщить знания детей по теме «Зима»,.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Мебель для домовенка Кузи» Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о мебели, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где изготавливает.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Уточнение и расширение знаний детей о домашних животных. Развитие навыка составления описательного рассказа.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Первый снег»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «Первый снег» Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме и типичных явлениях в природе. Образовательные задачи: Закрепление представлений.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие навыка составления описательного рассказа по картине. Образовательные задачи: Закрепление представлений о смене времён года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 09:15
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД