Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке» (7 фото)

светлана манашенкова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные жарких стран в цирке»

Программное содержание :

1. Активизация словаря по теме: “Животные жарких стран”.

2. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ „Животные жарких стран в цирке“» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова на слоги, составлять предложение по схемам. Продолжать обучению звуковому анализу слов.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал : экран, презентация по теме, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: пеналы, схемы слов, листочки с заданиями.

Ход занятия.

Введение в тему: Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки:

а) Вот так шея!

Выше шкафа у пятнистого (жирафа)

б) Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Ты узнал, кто это? (слон)

в) В реках Африки живет злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит (крокодил)

г) Это кто здесь самый главный?

Желтый, с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев,

Царь зверей, свирепый (лев!

д) Это - полосатый кот,

В джунглях Индии живет.

На охоте круглый год

Этот полосатый кот (тигр)

- Как одним словом мы назовем этих животных? (Животные жарких стран)

- О них мы и будем сегодня говорить.

- Ребята, скажите, где можно увидеть этих животных? (в зоопарке, в цирке).

- А вы хотите побывать в цирке? (да). Клоун Клепа, принес нам билеты в цирк. Но обезьянка Маруся, спрятала их в сундучок и закрыла на ключ, а ключ сломала на 6 частей. И для того, чтобы собрать ключ, мы должны выполнить 6 заданий, иначе мы не откроем сундучок и не получим билеты.

- Ребята, а вы согласны выполнить все задания? (получив одобрительные ответы детей, приступаем к выполнению заданий).

1 задание: Какие звуки называются гласными?

Дети: Гласные звуки произносятся с голосом. Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, называются гласными.

-Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Воспитатель: Правильно, окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки, обозначаются красным цветом.

- Какие звуки называются согласными? (ответы детей)

- Какие согласные звуки мы обозначаем зеленым цветом (мягкие согласные, синим (твердые согласные?

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание, и мы получаем первую часть ключа. Осталось выполнить еще 5.

2 задание:

- Какие животные изображены на картинке?

- Название, какого животного заканчивается на гласный звук?

- Выберите картинку, в названии которой первый звук мягкий согласный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке»

Воспитатель: Ребята, у нас есть вторая часть ключа, осталось собрать еще 4 части и значит выполнить 4 задания.

3 задание. Это задание, для внимательных.

Прочитать стихотворение:

Астры Ася очень любит

И выращивать их будет.

А потом все астры Ася

Девочкам подарит в классе.

- Какой звук, вы слышите чаще других? звук [А]

Обведите картинку, в названии которой есть звук [А]

Фото «Животные жарких стран в цирке»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ - фото

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас есть третья часть ключа, осталось собрать еще 3 части и значит выполнить 3 задания.

Воспитатель: Послушайте, следующее задание.

4 задание. Разделите слова на слоги.

Картинки на экране: животные, птицы жарких стран.

Воспитатель: Выберите животное, в названии которого один слог (лев); три слога.

Выберите птицу в названии, которой два слога (пав-лин).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у нас есть четвертая часть ключа, осталось собрать еще 2 части и значит выполнить 2 задания.

- Я смотрю вы устали. Выходите на ковёр.

Физкультурная минутка «Зоопарк»

5 задание: Отгадайте загадку:

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте.

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана.

Кто же это? – (Обезьяна)

- Правильно, это обезьяна. Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей).

- Составьте схему предложения со словом обезьяна. Изобразите ее графически.

Фото №1 Животные жарких стран

Воспитатель: Ребята, у нас есть пятая часть ключа, осталось выполнить последнее задание.

6 задание: Последнее задание, звуковой анализ слова «Лев», у доски выполняет 1 ребенок.

Фото №2 Африка для детей Животные жарких стран в цирке Программное содержание

Индивидуальная работа со схемами звукового анализа слова за столами.

Фото №3 Активизация словаря по теме

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились со всеми заданиями. Давайте соберем все части ключа, и откроем сундучок. Дети собирают ключ, открывают сундук и забирают билеты.

Просмотр презентации «В цирке»

Фото №4 Животные жарких стран

Итог занятия.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Оцените свою работу (смайлики).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться.

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико - грамматических средств языка и элементам обучения.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы. Лексическая тема «Животные жарких стран». Задачи. Дифференцировать звуки Ш и Ж; закреплять умение делить слово на слоги; определять ударный слог; составлять предложение с заданным.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Планирование сюжетно — ролевых игр в подготовительной группе по темам «Сказки», «Животные жарких стран», «Профессии» Тема «СКАЗКИ» «Семья (русские зимние забавы). Фотоохота. Путешествия по краю, с героями сказок. Прогулка по зимнему городу. В заповеднике».

Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран» 1 часть Проведение логочаса в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». 1. Ребята, а вы хотите побывать в жарких странах? (Варианты.

Занятие по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные жарких стран» Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе.

Конспект занятия «Животные из жарких стран» Цель: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по образцу. Формировать умение последовательно описывать животное изображенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 09:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ «Животные жарких стран в цирке»» (включая файлы) размещена пользователем светлана манашенкова (УИ 442245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД