Получи документы

НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы. Лексическая тема «Животные жарких стран».

Ирина Улитина
НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы. Лексическая тема «Животные жарких стран».

Задачи. Дифференцировать звуки Ш и Ж; закреплять умение делить слово на слоги; определять ударный слог; составлять предложение с заданным словом, обозначая его схемой; упражнять в чтении; закреплять знания о животных жарких стран. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух, рече - двигательную и зрительно - моторную координацию, прослеживающие движения глаз, интерес к чтению. Формировать учебные навыки.

Публикация «НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы, Лексическая тема „Животные жарких стран“,» размещена в разделах

Оборудование. Предметные картинки по лексической теме «Животные жарких стран» для демонстрации на доске в чёрно-белом цвете формата А2 и аналогичные маленькие в цветном варианте по одной на каждого ребёнка. Схемы предложения, печатные карточки для дифференциации Ш – Ж, текст для чтения «Лев» на каждого ребёнка. Адаптированное наборное полотно. Простые карандаши. Мешочки с песком.

Ход

НОД для подгруппы из 5 человек

Организационный момент (путь от группы до кабинета логопеда)

«Гусеничка» Дети проходят путь в колонне, положив руки на плечи впереди идущему товарищу, и проговаривают стихотворение, ориентируясь и поддерживая синхронный шаг всей подгруппы.

Рано гусеничка встала,

Потянулась, позевала.

Раз, два, три, четыре, пять,-

Вышла в сад она гулять.

На травинку заползала

И немножечко устала.

Раз, два, три, четыре, пять-

Захотелось ей поспать.

Улеглась под одеяло,

Снов увидела немало.

А когда пора настала,

Бабочкой красивой стала! (Е. А. Селивёрстова)

Вводная часть

Дети садятся за столы.

«Узнавайка»

Детям на подносе предлагаются перевёрнутые изображением вниз мини картинки с животными жарких стран в цветном изображении 5-6 штук.

- Назовите животное на картинке, какое оно.

(- У меня быстрая полосатая зебра)

-Как называются эти животные вместе?

Основная часть

Соотнесение цветного изображения с чёрно – белым, угадывание скрытой части животного.

На доске расположены частично скрытые изображения животных в чёрно – белом цвете. Доска предварительно закрыта защитным экраном и открывается перед выполнением задания.

- Найдите на доске своё животное.

Закрепление пространственной ориентировки на плоскости, активизация в речи пространственной терминологии и названий частей тела животных.

- Расскажите, где оно находится.

(- Крокодил находится в правом верхнем углу.)

- Какую часть вашего животного невидно?

(- У слона невидно хобот и передние ноги.)

- Откроем картинки и посмотрим, правы ли мы.

Формирование умения делить слово на слоги, выделять ударный слог.

- Сколько слогов в слове вашего животного? Поставьте возле картинки нужную цифру.

- В каком слоге ударение в слове ЖИРАФ, КРОКОДИЛ, ЗЕБРА, НОСОРОГ.

- Где, кроме Африки, мы можем встретить этих животных? (в зоопарке)

- Мы вместе отправляемся в зоопарк.

Ритмизация речи и укрепление мышц кисти рук.

Рече – двигательное упражнение «Весёлый зоопарк». Проговаривание стихотворения с ритмичным подбрасыванием мешочка с песком. Дети выходят на ковёр.

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы! (И. Аверина)

Дети возвращаются на рабочие места.

Составление предложения с названием любого африканского животного и выкладывание соответствующей ему схемы.

Дифференциация звуков Ш – Ж в словах.

«Буквы Ш и Ж играют в прятки»

Дети работают на индивидуальных печатных карточках. В этом задании учитываются зрительные возможности каждого ребёнка.

- Прочитайте слова, если в слова поставить букву Ш или Ж, то можно найти слово африканского животного. (Жираф)

Физ. пауза

Дети выходят на ковёр.

- Мы немного отдохнём и превратимся в другое животное.

«Слон»

В зоопарке стоит слон,

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает. (В. Цвынтарный)

- Слоны очень умны, буквы знают они.

Зрительная гимнастика с лазером «Буквы». Буквы «пишутся» на стене лазером с учётом непрерывности их написания (М, О, Л, И, П, Г, З, С)

Формирование навыка осмысленного чтения

Чтение текста «Лев» на индивидуальных карточках.

Дети предварительно прочитывают текст про себя, а затем индивидуально вслух по цепочке.

«Лев»

Живут львы парами – лев и львица. У льва грива густая, косматая. Львица похожа на кошку – с ровной шерстью. И львята родятся тоже вроде котят, только большие и толстые.

Итоговая часть

- Какие животные помогли нам сегодня проявить свои знания и умения?

- В каких заданиях вы добились успеха?

- В чём были трудности?

Педагог даёт индивидуальную оценку деятельности детей.

Дополнительное задание:

«Слово рассыпалось» - разрезные карточки слов африканских животных.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД и презентация для дошкольников Животные жарких стран РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Краснодарский край МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группеКонспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра). • Дать представление о внешнем виде, место обитание.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей среднего возраста «Животные жарких стран» Тема: "Животные жарких стран". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие" "Речевое развитие" "Познавательное.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель: доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение. Развивать физические качества, умение ловко и быстро ориентироваться.

НОД «Животные жарких стран» ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Воспитатель: Крапоткина Анастасия Сергеевна.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО» Сценарий развлечения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы. Лексическая тема «Животные жарких стран».
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД