Папки-передвижки

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима»

Наталья Пархоменко
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:" Зима"

Учитель-логопед: Пархоменко Наталья Сергеевна

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- расширить, активизировать словарь по теме;

- уточнить и закрепить знания детей о времени года «Зима», зимних приметах;

- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, существительные множественного числа; подбирать однокоренные слова;

Коррекционно-развивающая:

- развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме „Зима“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационный материал - картинки по теме : «Зима».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Запомните и повторите за мной:

Холодный, легкий.

Холодный, легкий, пушистый.

Холодный, легкий, пушистый, белый.

Холодный, легкий, пушистый, белый, мягкий, серебристый.

- О чем эти слова? (о снеге).

2. Отгадывание загадки.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой)

3. Вводная беседа.

- Какое сейчас время года? Как вы догадались? Какие признаки зимы вы знаете?

- Что происходит зимой в жизни животных, птиц, насекомых?

- Чем покрыта зимой земля?

- Вам нравится, когда зима снежная? Почему?

- А для кого снег создает трудности? (Птицам, животным; нет корма, тяжело передвигаться)

- Как называется явление, когда выпадает много снега? (Снегопад).

- У слова снег есть слова- родственники, а какие вы сейчас узнаете. Они похожи по звучанию.

4. Дидактическая игра «Подбери слова-родственники».

Снег-снежок, снежный, снеговик, снегопад, снежинка.

Пришло время поиграть в снежки. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

5. Дидактическая игра «Назови ласково»

Снег - снежок Сосулька - сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка - горочка

Лёд - ледок, льдинка Санки - саночки

Холод - холодок Зима - зимушка

6. Физкультминутка.

Я снежок наскреб в ладошку,

Сделал шарик из него,

Раскатал его немножко

И подбросил высоко. (Выполняют движения по тексту)

7. Игра «Подбери предмет»

Придумать как можно слов, отвечающих на вопрос кто? или что? (на тему «Зима»

Наступает (что) -(Зима). Лежит -….; валит -…; кружатся -…; свищет-…; бушует-….; замерзает-….и т. д.

8. Игра «А что было вчера?»

Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени.

Сегодня снег блестит, а вчера

Сегодня снег падает, а вчера

Сегодня снег хрустит, а вчера

Сегодня снег идет, а вчера

9. Игра «Назови несколько».

Учить образовывать существительные в форме множественного числа и согласовывать их с именами числительными.

Снежинка-снежинки, две снежинки, пять снежинок. Снеговик-снеговики, два снеговика, пять снеговиков. Снегирь - снегири, два снегиря, пять снегирей.

10. Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Художник, который не очень любил рисовать зимние картины, как-то решил нарисовать братьев-снеговичков, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте поможем художнику - дорисуем снеговичков и расскажем об этом.

11. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух»Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Воздух» Екатерина Блажеева Фронтальное занятие.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «Игрушки» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Игрушки.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора» Тема: «Зима, чудная пора». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления» Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления» Коррекционные задачи: формировать.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Моя Родина — станица Ленинградская» Лексическая тема «Моя станица Ленинградская» Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о малой родине – станицы Ленинградской.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Я и моё имя» Учитель-логопед С. Г. Пермикина Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени. Задачи Обучающие: Познакомить детей с положением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 14:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пархоменко (УИ 555670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД