Приложение МААМ

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух» (3 фото)

Екатерина Блажеева
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Воздух»

Екатерина Блажеева

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Воздух»

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи.

«ВОЗДУХ»

Публикация «Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи „Воздух“» размещена в разделах

Цель: формировать лексико-грамматические категории и связную речь, вызвать у детей интерес к познанию нового, удовлетворить их естественную потребность в изучении окружающего мира в доступной и необычной для них форме.

Задачи:

формировать у дошкольников представления об окружающем мире;

— стимулировать любознательность;

— познакомить с понятием воздух, значением дыхания для человека;

— расширить словарный запас («стихия», «воздушное движение», «шприц»);

I часть «Поиск воздуха»

Цель. Как обнаружить воздух.

Материалы и оборудование. Султанчики, ленточки, вата (комочек, пакет, трубочки для коктейля, емкость с водой.

Ход. (опыт № 1) «Воздух вокруг нас»Педагог предлагает детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по подсказке педагога (надувают полиэтиленовый пакет).

«Воздух внутри нас» (опыт № 2)С помощью педагога объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду).

Чтобы убедиться, что воздух есть внутри нас, нужно подуть в трубочку в стакан чик с водой.

Результат. При надувании пакета воздух попадает внутрь. Если дуть в трубочку, конец которой опущен в воду, на воде появляются воздушные пузырьки и т. д.

Вывод. Внутри нас есть воздух, который мы вдыхаем из окружающей среды. Когда мы дуем в трубочку или в пакет — мы выдыхаем воздух. Демонстрация легких.

II часть «Упрямый воздух» (опыт № 2)

Цель. Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.

Материалы и оборудование. Шприцы (без иголок) для каждого ребенка, емкость с подкрашенной водой.

Ход. Дети рассматривают шприц, его устройство (цилиндр, поршень) и с помощью педагога демонстрируют действия с ним: отжимают поршень вверх, вниз без воды, пробуют отжать поршень, когда пальцем закрыто отверстие. Затем дети набирают воду в шприц, когда поршень вверху и внизу. Педагог предлагает детям объяснить результаты опыта, рассказать о своих ощущениях при выполнении действий.

Результат. Отжать поршень, когда закрыто отверстие, очень трудно, невозможно. Если поршень вверху в шприце, воду набрать невозможно.

Вывод. Воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы даже воду.

ФИЗМИНУТКА

III часть «Свечка в банке»

Цели. Показать детям на опыте, что при горении изменятся состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Познакомить детей со способами тушения огня.

Материалы и оборудование. Свеча, банка, спички.

Ход. Педагог предлагает детям выяснить, как можно погасить свечу (пламя, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая свечу. Вместе с педагогом дети проводят опыт: зажигают свечу, накрывают ее банкой и наблюдают до тех пор, пока свеча не погаснет. Педагог подводит детей к выводу: для горения нужен воздух.

Результат. Свеча, закрытая банкой, через некоторое время гаснет.

Вывод. Для горения нужен воздух, который при этом превращается в кислород. Поэтому, когда доступ воздуха к огню закрыт, огонь гаснет. Люди это используют для тушения огня при пожарах (вода при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода). Можно засыпать пламя землей или песком (тогда кислород не будет поступать и пламя погаснет).

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух»
Фото «Воздух»
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий Тема «Способы словообразования» Цель: закрепить знания детей с ТНР о разных способах словообразования Задачи: 1. Закрепить навык образовывать.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий и связной речи для детей 7 года жизни по теме: Весна Цели занятия. Обучающие: *обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; *учить устанавливать простые причинно-следственные.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Я и моё имя» Учитель-логопед С. Г. Пермикина Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени. Задачи Обучающие: Познакомить детей с положением.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы». Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели: Расширение и конкретизация.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 15:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Блажеева (УИ 778166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД