Екатерина Блажеева
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Воздух»
Екатерина Блажеева
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Воздух»
Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи.
«ВОЗДУХ»
Публикация «Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: формировать лексико-грамматические категории и связную речь, вызвать у детей интерес к познанию нового, удовлетворить их естественную потребность в изучении окружающего мира в доступной и необычной для них форме.
Задачи:
— формировать у дошкольников представления об окружающем мире;
— стимулировать любознательность;
— познакомить с понятием воздух, значением дыхания для человека;
— расширить словарный запас («стихия», «воздушное движение», «шприц»);
I часть «Поиск воздуха»
Цель. Как обнаружить воздух.
Материалы и оборудование. Султанчики, ленточки, вата (комочек, пакет, трубочки для коктейля, емкость с водой.
Ход. (опыт № 1) «Воздух вокруг нас»Педагог предлагает детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно или по подсказке педагога (надувают полиэтиленовый пакет).
«Воздух внутри нас» (опыт № 2)С помощью педагога объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду).
Чтобы убедиться, что воздух есть внутри нас, нужно подуть в трубочку в стакан чик с водой.
Результат. При надувании пакета воздух попадает внутрь. Если дуть в трубочку, конец которой опущен в воду, на воде появляются воздушные пузырьки и т. д.
Вывод. Внутри нас есть воздух, который мы вдыхаем из окружающей среды. Когда мы дуем в трубочку или в пакет — мы выдыхаем воздух. Демонстрация легких.
II часть «Упрямый воздух» (опыт № 2)
Цель. Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, может двигать предметы.
Материалы и оборудование. Шприцы (без иголок) для каждого ребенка, емкость с подкрашенной водой.
Ход. Дети рассматривают шприц, его устройство (цилиндр, поршень) и с помощью педагога демонстрируют действия с ним: отжимают поршень вверх, вниз без воды, пробуют отжать поршень, когда пальцем закрыто отверстие. Затем дети набирают воду в шприц, когда поршень вверху и внизу. Педагог предлагает детям объяснить результаты опыта, рассказать о своих ощущениях при выполнении действий.
Результат. Отжать поршень, когда закрыто отверстие, очень трудно, невозможно. Если поршень вверху в шприце, воду набрать невозможно.
Вывод. Воздух при сжатии занимает меньше места. Сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы даже воду.
ФИЗМИНУТКА
III часть «Свечка в банке»
Цели. Показать детям на опыте, что при горении изменятся состав воздуха (кислорода становится меньше, что для горения нужен кислород. Познакомить детей со способами тушения огня.
Материалы и оборудование. Свеча, банка, спички.
Ход. Педагог предлагает детям выяснить, как можно погасить свечу (пламя, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая свечу. Вместе с педагогом дети проводят опыт: зажигают свечу, накрывают ее банкой и наблюдают до тех пор, пока свеча не погаснет. Педагог подводит детей к выводу: для горения нужен воздух.
Результат. Свеча, закрытая банкой, через некоторое время гаснет.
Вывод. Для горения нужен воздух, который при этом превращается в кислород. Поэтому, когда доступ воздуха к огню закрыт, огонь гаснет. Люди это используют для тушения огня при пожарах (вода при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода). Можно засыпать пламя землей или песком (тогда кислород не будет поступать и пламя погаснет).