Лучший педагог года

Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий

Богачева Виктория
Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий

Тема «Способы словообразования»

Цель: закрепить знания детей с ТНР о разных способах словообразования

Задачи:

1. Закрепить навык образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных единственного числа.

2. Закрепить умение согласовывать имена существительные с прилагательными в единственном числе.

3. Развивать навык образовывать и согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.

4. Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».

5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Публикация «Фронтальное занятие „Способы Словообразования“ в старшей группе для детей с ТНР, Формирование лексико-грамматических категорий» размещена в разделах

6. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением

Оборудование.

Картина с изображением лесной полянки. Магнитная доска, набор магнитов. Плоскостные изображения лисы, белки, волка, медведя, ежа. Игрушки – заяц, лось. Разрезные на 4 части картинки с изображением фруктов, ягод.

Контурные изображения яблок, груш, малины, земляники, грибов (на каждого ребенка). Цветные карандаши.

1. Организационный момент.

Логопед: Приглашаю вас, ребята, в волшебный лес. Но чтобы попасть в него, надо ласково назвать кого-нибудь из детей группы по имени :

Дидактическое упражнение «Ласковые имена» : Кирилл – Кирюша, Соня – Сонечка, Маша – Машенька и т. д.

2. Логосказка «Лесная сказка»

Логопед выставляет на стол игрушки – зайца и лося.

Логопед: Как-то на зеленую лесную поляну прискакал серый заяц и стал хвастаться перед лесными жителями, собравшимися под старой раскидистой елью :

-Я не заяц, я зайчище.

У меня не глаза, а глазищи,

Не зубы, а зубищи,

не усы, а усищи,

не хвост, а хвостище,

не лапы, а лапищи.

Старый мудрый лось услышал зайца и очень удивился.

-Какой же ты заяц хвастунишка. Ты же маленький. Ребята, как правильно должен был сказать заяц о себе?

Логопед начинает предложение, дети его заканчивают:

У тебя не глазищи, а ….(глазки)

не зубищи, а ….(зубки)

не усища, а…., (усики)

не хвостище, а ….(хвостик,

не лапищи, а ….(лапочки).

Стало зайцу стыдно и решил он, что никогда больше не будет хвастаться.

Логопед:Внезапно подул ветер и пошел сильный дождь

3. Пальчиковая гимнастика:

Капля, раз, капля два, пальчиком правой руки

Капли медленно сперва, медленно постукивают

Стали капли поспевать, по ладошке левой руки.

Капля каплю догонять: Темп постепенно ускоряется.

Кап-кап-кап….

Попрятались звери кто куда.

Логопед: Еж спрятался под корнями старой ели. Но дождик быстро закончился, он отправился искать друзей. Ребята, давайте поможем ему найти их.

(Дети отвечают);

-Я вижу заячьи уши. Значит за кустом спрятался заяц…

-Я вижу беличий хвост. Значит, в дупле сидит белка.

- Я вижу лисью голову. Значит в норе прячется лиса.

- Я вижу медвежью спину. Значит в малине сидит медведь.

Логопед: Позовем их к нам ласково.

4. Дидактическая игра «Скажи ласково».

Заяц-зайчик, лиса-лисичка, волк – волчок, еж – ежик, кабан – кабанчик, белка – белочка, лиса-лисичка. (магнитной доске вывешиваются карточки с изображениями «найденных» животных).

5. Дидактическая игра «Плоды»

Логопед. Ребята, в конвертах, которые лежат перед вами на столах, нарисованы любимые лакомства лесных жителей. Но дождь намочил бумагу и ветер разорвал их. Нужно правильно сложить и назвать лакомства диких животных.

Дети складывают разрезные картинки и составляют словосочетания : красное яблоко, красная малина, коричневая шишка, коричневые желуди, коричневый гриб, красная земляника, красная груша, желтая слива и т. д.

Логопед. Молодцы, все правильно сделали. А теперь можно и отдохнуть под этой старой елью.

6. Физкультминутка. «В зеленом лесу»

В зеленом, зеленом, зеленом лесу Дети маршируют.

Зеленый листок, как флажок, я несу. Вытягивают правую руку вперед.

Зеленая шишка под елкой лежит. Наклон вперед, берут «шишку»

Зеленая музыка где-то звучит. прикладывают правую ладошку к правому уху, затем левую к левому.

Зеленый кузнечик в зеленой траве Прыжки на двух ногах.

играет зеленую песенку мне Имитируют игру на скрипке.

Логопед: Ой, белочка, почему ты грустишь?

Белочка: «Дождик смыл краски с рисунков, и они стали бесцветными и некрасивыми».

(На столах детей лежат карточки с контурными изображениями овощей и фруктов и разноцветные кружки).

Дети раскрашивают картинки устно. Например, ребенок говорит «Это зеленый огурец, зеленая капуста, зеленый перец, зеленый горох, зеленое яблоко и т. д».

Логопед: Хорошо в лесу! Но пора и возвращаться. Мудрый лось предупредил меня, что вернуться мы сможем, если правильно выполним его задание.

8. Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»

Логопед. Загадайте какое-нибудь дикое животное. Из этого набора кругов и треугольников выберите те фигуры, цвет которых соответствует окраске задуманного вами животного.

Например, оранжевый круг, оранжевый овал, оранжевые треугольники. Ребенок вешает на магнитной доске круг – и говорит: «Это лиса». Затем прикладывает к кругу овал – рыжий лисий хвост, треугольники - рыжие лисьи уши, рыжие лисьи лапы.

Второй ребенок - серый волк- серый волчий хвост, серая волчья лапа, серое волчье ухо и т. д.

9. Итог. Логопед: Мы снова дома. Что вам запомнилось больше всего? (Дети вспоминают, кого они видели на лесной полянке и в какие игры играли) А что понравилось? (Ответы детей). Давайте все это расскажем тем ребятам, которых не было с нами!

Публикации по теме:

Игры на автоматизацию звуков и формирование лексико-грамматических категорий на логопункте ДОУ Около пяти лет являюсь учителем-логопедом логопедического пункта МБДОУ ДС № 40 «Кораблик» города Николаевска-на-Амуре. Более 17 лет работала.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск Конспект открытого.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР формированию лексико-грамматических категорий имён существительных Словарный запас детей с ОНР в значительной мере состоит из имен существительных. Уточнение значений слов и расширение словаря является важной.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное занятие «Способы Словообразования» в старшей группе для детей с ТНР. Формирование лексико-грамматических категорий
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД