Лучший педагог года

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы».

Надежда Андреева
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы».

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тема : «Зимние забавы».

Коррекционно-образовательные цели:

Расширение и конкретизация представлений и зиме, зимних развлечениях явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, зимние забавы, уточнение и расширение словаря по теме. Развитие лексико-грамматических форм : закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Закреплять в речи простые предлоги. Упражнять в образовании формы единственного и множественного числа существительных.

Публикация «Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи, Тема: „Зимние забавы“,» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, тонкой и общей моторики. Зрительного и слухового внимания, памяти. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Сообщение темы и целей.

Сейчас я вам загадаю загадку, и по отгадке вы узнаете, о чем мы сегодня будем разговаривать:

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

- Посмотрите в окно, какое сейчас время года.

- Как вы определили, что сейчас зима? Назовите признаки зимы.

II. Составление рассказа по сюжетной картинке «Игры на свежем воздухе».

1. Давайте рассмотрим эту картинку.

- Какое время года здесь изображено?

- Как вы догадались? Назовите признаки зимы.

- Давайте придумаем имена для ребят.

- На чем катается Митя?.

- Ребятам весело?

2.- А теперь послушайте, какой у нас получился рассказ.

- Наступила зима. Во дворе залили каток. Митя катается на коньках. Маша катается на лыжах, а Витя на санках. Ребятам весело.

3. Кто из вас готов пересказать рассказ. (пересказывают 1-2 ребенка).

IV. Динамическая пауза.

1.«Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома идут по кругу, «катят» воображаемый ком

Мы снежную бабу слепили у дома. рисуют руками 3 круга, начиная с маленького

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не проедет, никто не пройдет. грозят указательным пальцем

Знакома она уже всей детворе, идут по кругу

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» говорит один ребенок «Жучка».

2. Дидактическая игра «Один- много» (в кругу с мячом)

конек-

лыжа-

снеговик-

горка-

снежинка-

зима-

III. Развитие психических процессов.

Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их разгадать.

Меня не растили-

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза-угольки. Руки- сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба).

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры- помчались с горы. (Санки).

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Снежная горка)

V. Закрепление в речи простых предлогов.

- Кто едет с горки?

- Кто идет на горку?

- Кто на горке выше всех?

- Кто стоит рядом с горкой?

VI. Чтение и беседа по рассказу Н. Н. Носова «На горке».

1. Выразительное чтение рассказа логопедом.

2. Беседа по прочитанному:

- что строили ребята во дворе?

- кто посыпал горку песком? Зачем?

- как ребята исправили ошибку Котьки?

VII. Закрепление пройденного материала.

-Какое сейчас время года?

- В какие игры можно играть зимой?

-На чем можно кататься зимой?

VII. Поощрение детей

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Консультация для родителей «Игры с массажёром Су-Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей» «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР» Общее недоразвитие речи (ОНР) –.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи»Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы».
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД