МААМ-картинки

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень»

Марина Лобастова
НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные:

- систематизировать знания об осени и осенних явлениях;

- обогащать и активизировать словарный запас по теме;

- учить выстраивать полные и чёткие предложения.

Коррекционные:

- учить образовывать относительные прилагательные;

- вырабатывать длительный плавный выдох через рот без речевого сопровождения;

- совершенствовать произносительные умения;

- развивать моторику и координацию речи с движением, умение управлять мышцами тела.

Воспитательные:

- учить жить в гармонии с собой и окружающим миром;

Публикация «НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Осень“» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы;

- формировать умение слушать друг друга.

Оборудование: мяч, листья, презентация.

Ход НОД

1. Организационный момент: приветствие

Логопед. Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг и закройте глаза. Хлопайте в ладоши до тех пор, пока хлопки не будут слышны как один хлопок.

Дети выполняют.

- Получилось у вас одновременно хлопать? Значит, получится и такая же дружная работа на занятии.

2. Основная часть.

Логопед (читает стихотворение)

Осень

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

Е. Трутнева

- О каком времени года говорилось в стихотворении?

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Осень наступает после лета, 1 сентября. Когда наступает осень?

(Ответ индивидуальный, а потом хоровой)

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Дети выполняют движения руками по тексту.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. На небе появляются серые тучи.

(слайд 1)

(Повторить предложение индивидуально, а потом хором)

«Тренируем эмоции» : попросить детей нахмуриться, как осенняя туча.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Идут долгие дожди, после которых появляются лужи.

(слайд 2)

(Повторить предложение индивидуально, а потом хором)

«Массаж спины».

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

Дети встают друг за другом «паровозиком» и

похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

По весёлой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

Постукивают пальчиками.

- Дома, дома посидите, -

Бом! Бом! Бом!

Поколачивают кулачками.

Никуда не выходите, -

Бом! Бом! Бом!

Растирают рёбрами ладоней.

Почитайте, поиграйте –

Бом! Бом! Бом!

Кладут ладони на плечи и большими пальцами

растирают плечи круговыми движениями.

А уйду – тогда гуляйте …

Бом! Бом! Бом!

Поглаживают ладонями.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Листья желтеют и опадают – начинается листопад.

(слайд 3)

(Повторить предложение индивидуально, а потом хором)

Листопад.

Листьев много я собрал,

Ветерочком лёгким стал.

Если очень постараться,

Листья дружно разлетятся.

(Дети сдувают по листочку)

Логопед. Наши листья умеют разговаривать. Сейчас мы услышим их разговор. Я начну читать стихотворение, а вы продолжите по порядку.

Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с клёнов… (слайд 4)

- Мы с яблонь… (слайд 5)

- Мы с липы… (слайд 6)

- Мы с вишен… (слайд 7)

- С осинок… (слайд 8)

- С рябины… (слайд 9)

- С дуба… (слайд 10)

- С берёзы… (слайд 11)

Ю. Капотов

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. С наступлением холодов перелётные птицы – грачи (слайд 12, скворцы (пробел, утки (пробел, журавли (пробел, ласточки (пробел) – улетают в тёплые края. Кто улетает в тёплые края?

(Полные ответы детей : «В тёплые края улетают грачи» и т. д.)

Упражнение для развития умения управлять мышцами тела: «Журавль»

И. п. – о. с., ладони сложить перед грудью. Приподнять одну ногу, зафиксировать стойку на одной ноге. Вернуться в и. п. Выполнить упражнение на другой ноге. Вернуться в и. п.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Осенью люди собирают овощи (слайд 13, фрукты (пробел, ягоды (пробел) и грибы (пробел). Что собирают люди осенью?

(Ответ индивидуальный, а потом хоровой)

Чистоговорка «Т-Ть» : дети повторяют только первую часть чистоговорки.

Та-та-та – яблоко моя мечта.

Дети сжимают и разжимают пальцы.

Ато-ато-ато – витаминами богато.

Хлопают в ладоши.

Ти-ти-ти – где же яблоко найти?

Поднимают и опускают плечи.

Ать-ать-ать – надо яблоню искать.

Приставляют к глазам то одну ладонь, то другую.

3. Заключительная часть: прощание

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспоминаем, о каком времени года говорили, что сегодня делали… .

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Лепесток настроения. Детям раздаю лепестки чё рного и красного цвета и задаю вопрос: «Какое настроение было у тебя на занятии?»

Ответы: чёрный цвет – плохое, красный цвет – хорошее.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Календарно-тематический план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Осень» О Г Л А В Л Е Н И Е О С Е Н Ь 1. «Назови ласково» Программные задачи. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе Кончакова Т. М. учитель-логопед «Детский сад № 204 ОАО «РЖД», г. Абакан Цель: закрепление представлений об овощах. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Путешествие на остров Бармалея» Цель: формирование лексико – грамматических категорий у детей Коррекционно – образовательные задачи: - учить словообразованию прилагательных.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Домашние животные» для детей старшей группы с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 115 «Ладушки» г. Брянск Конспект открытого.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Птицы — наши друзья» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - Формировать умения составлять слова сложной слоговой структуры.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Насекомые» НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: Актуализация словаря в семантическом поле: «Насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень»
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 21:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД