Получи документы

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» (4 фото)

Ольга Кущенко
Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда».

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»

Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Задачи:

- учить использовать относительные прилагательны;

- учить согласовывать и использовать местоимение «мой» с существительными;

- формировать диалогическую речь.

Публикация «Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий „У осеннего пруда“» размещена в разделах

В эту игру можно играть на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.

Ход игры

Логопед рассказывает сказочную историю.

В один прекрасный осенний день друзья Котёнок, Цыплёнок, Мышонок встретились и пошли в гости к Лягушонку. Лягушонок спал, и вся его семья спала тоже. Друзья удивились, что в такой солнечный осенний день все спят. Они разбудили Лягушонка и от него узнали, что лягушки осенью засыпают и спят всю зиму. Около пруда, где жил Лягушонок росли разные деревья. Каждую осень они сбрасывали свои листья. Листья лежали на земле разноцветным ковром. Друзья решили поиграть в прятки. Лягушонок спрятался под кленовый лист (ребёнок берёт кленовый лист и кладёт его на лягушонка, Цыплёнок под рябиновый лист (ребёнок кладёт рябиновый лист на цыплёнка, Котёнок под дубовый лист (ребёнок кладёт дубовый лист на котёнка, а Мышонок под осиновый лист (ребёнок кладёт осиновый лист на мышонка).

Л: Куда спрятался Лягушонок?

Р: Лягушонок спрятался под кленовый лист.

Л: Куда спрятался Цыплёнок?

Р: Цыплёнок спрятался под рябиновый лист.

Л: Куда спрятался Котёнок?

Р: Котёнок спрятался под дубовый лист.

Л: Куда спрятался Мышонок?

Р: Мышонок спрятался под осиновый лист.

Фото «У осеннего пруда»

Л: Лягушонку скучно стало сидеть под кленовым листом, и он выглянул из-под кленового листа. (Из-под кленового листа выглядывает лягушонок.) Откуда выглянул Лягушонок?

Р: Лягушонок выглянул из-под кленового листа.

Л: И Мышонку стало скучно, он, тоже выглянул из-под осинового листа. (Выглядывает) Откуда выглянул Мышонок?

Р: Мышонок выглянул из-под осинового листа.

Л: Цыплёнок тоже, выглянул из-под рябинового листа. (Выглядывает) Откуда выглянул Цыплёнок?

Р: Цыплёнок выглянул из-под рябинового листа.

Л: И, Котёнок выглянул из-под дубового листа. (Выглядывает) Откуда выглянул Котёнок?

Р: Котёнок выглянул из-под дубового листа.

Затем дети самостоятельно выбирают, под какими листьями прячутся друзья. Задают друг другу вопросы.

Р: Мой Мышонок спрятался под берёзовый лист? А твой Цыплёнок куда спрятался?

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий - фото
Фото №1 Логопедические игры Логопедическая игра по формированию лексико грамматических категорий У осеннего пруда

И т. д.

Затем дети рассказывают, откуда выглядывают их животные и задают вопросы.

Р: Мой Мышонок выглянул из-под берёзового листа? А твой Котёнок, откуда выглянул?

И т. д.

Задания могут усложняться. Мой Котёнок спрятался под большой жёлтый рябиновый лист. А твой цыплёнок куда спрятался? И т. д.

Мой Котёнок выглядывает из-под большого жёлтого рябинового листа. А Твой Лягушонок, откуда выглядывает? И т. д.

Л: Мама Лягушка проснулась, а Лягушонка рядом нет. Она позвала его домой. Лягушонок выпрыгнул из-под кленового листа и поскакал к маме Лягушке. Друзья тоже поспешили домой к своим мамам.

Р: Котёнок выпрыгнул из-под дубового листа и побежал к маме Кошке.

Р: Цыплёнок выбежал из-под рябинового листа и побежал к маме Курице.

Р: Мышонок выбежал из-под осинового листа и побежал к маме Мышке.

Друзья рассказали своим мамам, как весело они играли в прятки.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматических категорий в летний период Консультация для родителей В летний можно пополнять словарь детей по темам «Ягоды», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Деревья»,.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух»Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Воздух» Екатерина Блажеева Фронтальное занятие.

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект НОД по словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических категорий «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима» Тема:" Зима" Учитель-логопед: Пархоменко Наталья Сергеевна Цели: Коррекционно-образовательные: - расширить, активизировать словарь по.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Моя Родина — станица Ленинградская» Лексическая тема «Моя станица Ленинградская» Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о малой родине – станицы Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 11:26
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД