Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»

Ольга Кущенко
Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда».

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»

Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Задачи:

- учить использовать относительные прилагательны;

- учить согласовывать и использовать местоимение «мой» с существительными;

- формировать диалогическую речь.

В эту игру можно играть на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.

Ход игры

Логопед рассказывает сказочную историю.

В один прекрасный осенний день друзья Котёнок, Цыплёнок, Мышонок встретились и пошли в гости к Лягушонку. Лягушонок спал, и вся его семья спала тоже. Друзья удивились, что в такой солнечный осенний день все спят. Они разбудили Лягушонка и от него узнали, что лягушки осенью засыпают и спят всю зиму. Около пруда, где жил Лягушонок росли разные деревья. Каждую осень они сбрасывали свои листья. Листья лежали на земле разноцветным ковром. Друзья решили поиграть в прятки. Лягушонок спрятался под кленовый лист (ребёнок берёт кленовый лист и кладёт его на лягушонка, Цыплёнок под рябиновый лист (ребёнок кладёт рябиновый лист на цыплёнка, Котёнок под дубовый лист (ребёнок кладёт дубовый лист на котёнка, а Мышонок под осиновый лист (ребёнок кладёт осиновый лист на мышонка).

Л: Куда спрятался Лягушонок?

Р: Лягушонок спрятался под кленовый лист.

Л: Куда спрятался Цыплёнок?

Р: Цыплёнок спрятался под рябиновый лист.

Л: Куда спрятался Котёнок?

Р: Котёнок спрятался под дубовый лист.

Л: Куда спрятался Мышонок?

Р: Мышонок спрятался под осиновый лист.

Л: Лягушонку скучно стало сидеть под кленовым листом, и он выглянул из-под кленового листа. (Из-под кленового листа выглядывает лягушонок.) Откуда выглянул Лягушонок?

Р: Лягушонок выглянул из-под кленового листа.

Л: И Мышонку стало скучно, он, тоже выглянул из-под осинового листа. (Выглядывает) Откуда выглянул Мышонок?

Р: Мышонок выглянул из-под осинового листа.

Л: Цыплёнок тоже, выглянул из-под рябинового листа. (Выглядывает) Откуда выглянул Цыплёнок?

Р: Цыплёнок выглянул из-под рябинового листа.

Л: И, Котёнок выглянул из-под дубового листа. (Выглядывает) Откуда выглянул Котёнок?

Р: Котёнок выглянул из-под дубового листа.

Затем дети самостоятельно выбирают, под какими листьями прячутся друзья. Задают друг другу вопросы.

Р: Мой Мышонок спрятался под берёзовый лист? А твой Цыплёнок куда спрятался?

И т. д.

Затем дети рассказывают, откуда выглядывают их животные и задают вопросы.

Р: Мой Мышонок выглянул из-под берёзового листа? А твой Котёнок, откуда выглянул?

И т. д.

Задания могут усложняться. Мой Котёнок спрятался под большой жёлтый рябиновый лист. А твой цыплёнок куда спрятался? И т. д.

Мой Котёнок выглядывает из-под большого жёлтого рябинового листа. А Твой Лягушонок, откуда выглядывает? И т. д.

Л: Мама Лягушка проснулась, а Лягушонка рядом нет. Она позвала его домой. Лягушонок выпрыгнул из-под кленового листа и поскакал к маме Лягушке. Друзья тоже поспешили домой к своим мамам.

Р: Котёнок выпрыгнул из-под дубового листа и побежал к маме Кошке.

Р: Цыплёнок выбежал из-под рябинового листа и побежал к маме Курице.

Р: Мышонок выбежал из-под осинового листа и побежал к маме Мышке.

Друзья рассказали своим мамам, как весело они играли в прятки.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматических категорий в летний период Консультация для родителей В летний можно пополнять словарь детей по темам «Ягоды», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Деревья»,.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух»Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Воздух» Екатерина Блажеева Фронтальное занятие.

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект НОД по словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических категорий «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима» Тема:" Зима" Учитель-логопед: Пархоменко Наталья Сергеевна Цели: Коррекционно-образовательные: - расширить, активизировать словарь по.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Моя Родина — станица Ленинградская» Лексическая тема «Моя станица Ленинградская» Коррекционно-образовательные цели. Углубление представлений о малой родине – станицы Ленинградской.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 11:26
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок (Дед Мороз...
Новый год – самый любимый, чудесный праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Очень интересно и креативно мастерить поделки своими...
Отчёт об участии в городском экологическом марафоне «Энергия добра»
Сегодня мой рассказ-отчёт о том, как мы трудились, что сделали доброго во время проведения марафона. Организаторами данного конкурса были департамент...
Конспект урока математики в 4 классе «Задачи на части». Урок-закрепление. УМК...
Конспект открытого урока. Класс: 4 «А» Учитель: Еремеева Оксана Владимировна. Предмет: математика. Тема: «Задачи на части» ( урок закрепления) Цели...