Лучший педагог года

Формирование лексико-грамматических категорий в летний период

Гайбышева Динара Рафильевна
Формирование лексико-грамматических категорий в летний период

Консультация для родителей

В летний можно пополнять словарь детей по темам «Ягоды», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Насекомые», «Деревья», «Летние развлечения» и т. д.

Копилка игровых упражнений

«Цветы»

«Назови одним словом, что это?»

ромашка, георгин, василёк, пион, тюльпан, одуванчик, ландыш.

«Назови ласково»

ромашка – ромашечка тюльпан – тюльпанчик

пион – пиончик василёк – василёчек

георгин – георгинчик роза – розочка

«Один – много»

роза – розы ромашка – ромашки

василёк – васильки цинния – циннии

Публикация «Формирование лексико-грамматических категорий в летний период» размещена в разделах

петунья – петуньи лилия – лилии

нарцис - нарциссы астра – астры

«Рассмотри ромашку и назови, все части цветка»

Корень, стебелёк, листья, соцветие

«Давай посчитаем»

одна роза, две розы, три розы, четыре розы, пять роз.

один пион, два пиона, три пиона, четыре пиона, пять пионов.

«Найди общее у ромашки и подсолнуха»

(это растения, они цветут, у них есть лепестки, листья, стебель, корень и т. д.)

«Назови, что лишнее»

ромашка, берёза, тюльпан, пион

василёк, нарцисс, роза, сирень

«Насекомые»

«Назови одним словом, кто это?»

Муравей, таракан, пчела, муха, стрекоза, кузнечик

«Назови ласково»

Таракан – тараканчик пчела – пчёлка

комар – комарик гусеница - гусеничка

«Один – много»

Таракан – тараканы пчела – пчёлы

комар – комары гусеница – гусеницы

оса –осы кузнечик – кузнечики

стрекоза – стрекозы муха - мухи

«Давай посчитаем»

одна пчела, две пчелы, три пчелы, четыре пчелы, пять пчёл.

один таракан, два таракана, три таракана, четыре таракана, пять тараканов.

«Назови, что лишнее»

паук, муравей, божья коровка, мышка

оса, муха, комар, пчела, крот

«Фрукты»

«Назови одним словом, что это?»

яблоко, апельсин, груша, слива, абрикос, банан

«Назови ласково»

яблоко- яблочко апельсин – апельсинчик

абрикос – абрикосик банан – бананчик

«Один – много»

банан – бананы яблоко – яблоки

груша – груши слива - сливы

абрикос – абрикосы апельсин - апелсины

«Давай посчитаем»

одна слива, две сливы, три сливы, четыре сливы, пять слив.

один апельсин, два апельсина, три апельсина, четыре апельсин, пять апельсинов.

«Назови, что лишнее»

апельсин, абрикос, яблоко, помидор

груша, банан, земляника, слива

«Какая, какой, какое, какие?»

пирог из яблок – яблочный, из абрикосов – абрикосовый

сок из апельсинов – апельсиновый, из слив – сливовый, из яблок- яблочный, из абрикосов – абрикосовый

желе из апельсинов – апельсиновое, из яблок – яблочное

пирожное из слив – сливовое, из груш – грушевое

«Овощи»

«Назови одним словом, что это?»

помидор, огурец, тыква, кабачок, баклажан, свёкла, лук, чеснок, капуста, морковь, картофель

«Назови ласково»

лук – лучок помидор – помидорчик

огурец – огурчик баклажан – баклажанчик

чеснок – чесночок патиссон - патиссончик

«Один – много»

кабачок – кабачки баклажан – баклажаны

патиссон – патиссоны помидор – помидоры

«Давай посчитаем»

одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.

«Назови, что лишнее»

помидор, огурец, яблоко, тыква

чеснок, груша, лук, свёкла

«Какая, какой, какое, какие?»

салат из огурцов – огуречный, из капусты – капустный

икра из кабачков – кабачковая, из баклажан – баклажанная

пюре из картофеля – картофельное

«Ягоды»

«Назови одним словом, что это?»

земляника, клубника, смородина, крыжовник, черника, брусника, ежевика, малина, голубика, клюква

«Назови ласково»

земляника – земляничка вишня – вишенка

клубника – клубничка черника – черничка

малина – малинка брусника - брусничка

«Один – много»

земляника – много земляники вишня – много вишни

клубника – много клубники черника – много черники

малина – много малины брусника - много брусники

«Давай посчитаем»

одна малина, две малины, три малины, четыре малины, пять малин.

«Назови, что лишнее»

малина, апельсин, вишня, клубника

брусника, черника, свёкла, ежевика, голубика

«Какая, какой, какое, какие?»

пирог из малины – малиновый, из черники – черничный

компот из клюквы – клюквенный, из вишни – вишнёвый, из черники - черничный, из малины - малиновый

желе из малины – малиновое, из ежевики - ежевичное

пирожное из – сливовое, из груш – грушевое

Успехов вам!

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух»Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Воздух» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Воздух» Екатерина Блажеева Фронтальное занятие.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «Игрушки» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Игрушки.

Игры по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха и лексико-грамматических категорийИгры по коррекции звукопроизношения и фонематического слуха и лексико-грамматических категорий Игра "Угадай где звук" развивает фонематический слух, учит слышать звуки в слове, слоге. Игра "Украсим ёлочку" автоматизация и дифференциация.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в подготовительной.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий «Зима, чудная пора» Тема: «Зима, чудная пора». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах. Уточнить и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес» Зимнее дерево чудес. Цель: учить подбирать родственные слова. Задачи: - подбирать однородные определения к слову снег; - подбирать однородные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование лексико-грамматических категорий в летний период
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД