Папки-передвижки

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес» (3 фото)

Ольга Кущенко
Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес»

Зимнее дерево чудес.

Цель: учить подбирать родственные слова.

Задачи:

- подбирать однородные определения к слову снег;

- подбирать однородные сказуемые к слову снег;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- учить составлять сложные предложения со значением противопоставления;

- расширять и активизировать словарь

Ход игры

Л: Послушайте загадку.

Публикация «Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий „Зимнее дерево чудес“» размещена в разделах

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым -

Всё, что видит на пути. (Cнег)

Л: Правильно. Снег.

Л: Мы учили стихотворение Т. Второва про снег.

Кто хочет рассказать?

2-4 ребёнка рассказывают стихотворение. Стихотворение можно поделить на двоих.

Т. Второва

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

Снег такой колючий,

Как хвоя у ёлки,

На морозе жгучий,

Как укусы пчёлки.

Снег тепла боится,

На морозе в скрип,

Снег сухой искрится,

Мокрый к нам прилип!

Л: Скажите, снег какой? (Белый, лёгкий, пушистый, мягкий, рыхлый, колючий, чистый, невесомый, грязный, липкий, тяжёлый, серебристый, сверкающий, сияющий, блестящий, искрящийся, красивый, мокрый, сухой, серый и т. д.)

Л: Снег что делает? (Идёт, падает, летит, кружится, ложится, лежит, укрывает, серебрится, блестит, сверкает, сияет, искрится, скрипит, белеет, сереет, тает и т. д.)

Л: А сейчас, назовите родственные слова (найдите родственников) слова снег.

Логопед вешает картинку снега на дерево.

Затем дети называют слова, находят картинки и вешают их на дерево. (Снежок, снежинка, снегопад, снеговик, снежки, снегокат, снегоход, снегирь, Снегурочка, Снежная королева, подснежник, Белоснежка и т. д.)

Фото «Зимнее дерево чудес»
Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий - фото

Вместо картинок могут быть таблички со словами – для читающих детей.

Дерево может быть весенним, летним или осенним – это будет зависеть от тематики слова, следовательно и другие задания будут соответствовать заданной теме.

Л: Я начну предложение, а вы его закончите, а затем повторите полностью.

Зимой идёт снег, а летом …. (дождь)

Зимой бывает снегопад, а осенью …. (листопад)

Зимой снег падает, а весной …. (тает)

Зимой лепят снеговика, а весной …. (пускают кораблики)

Зимой играют в снежки, а летом …. (собирают цветы)

Зимой растут сугробы, а весной …. (сосульки)

Зимой катаются на снегокатах и снегоходах, а летом …. (катаются на водных лыжах и купаются)

Л: Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления» Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления» Коррекционные задачи: формировать.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР формированию лексико-грамматических категорий имён существительных Словарный запас детей с ОНР в значительной мере состоит из имен существительных. Уточнение значений слов и расширение словаря является важной.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Я и моё имя» Учитель-логопед С. Г. Пермикина Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени. Задачи Обучающие: Познакомить детей с положением.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи»Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 21:04
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кущенко (УИ 54003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД