Лучший педагог года

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес» (3 фото)

Ольга Кущенко
Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес»

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес»

Зимнее дерево чудес.

Цель: учить подбирать родственные слова.

Задачи:

- подбирать однородные определения к слову снег;

- подбирать однородные сказуемые к слову снег;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- учить составлять сложные предложения со значением противопоставления;

- расширять и активизировать словарь

Ход игры

Л: Послушайте загадку.

Публикация «Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий „Зимнее дерево чудес“» размещена в разделах

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым -

Всё, что видит на пути. (Cнег)

Л: Правильно. Снег.

Л: Мы учили стихотворение Т. Второва про снег.

Кто хочет рассказать?

2-4 ребёнка рассказывают стихотворение. Стихотворение можно поделить на двоих.

Т. Второва

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

Снег такой колючий,

Как хвоя у ёлки,

На морозе жгучий,

Как укусы пчёлки.

Снег тепла боится,

На морозе в скрип,

Снег сухой искрится,

Мокрый к нам прилип!

Л: Скажите, снег какой? (Белый, лёгкий, пушистый, мягкий, рыхлый, колючий, чистый, невесомый, грязный, липкий, тяжёлый, серебристый, сверкающий, сияющий, блестящий, искрящийся, красивый, мокрый, сухой, серый и т. д.)

Л: Снег что делает? (Идёт, падает, летит, кружится, ложится, лежит, укрывает, серебрится, блестит, сверкает, сияет, искрится, скрипит, белеет, сереет, тает и т. д.)

Л: А сейчас, назовите родственные слова (найдите родственников) слова снег.

Логопед вешает картинку снега на дерево.

Затем дети называют слова, находят картинки и вешают их на дерево. (Снежок, снежинка, снегопад, снеговик, снежки, снегокат, снегоход, снегирь, Снегурочка, Снежная королева, подснежник, Белоснежка и т. д.)

Фото «Зимнее дерево чудес»
Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий - фото

Вместо картинок могут быть таблички со словами – для читающих детей.

Дерево может быть весенним, летним или осенним – это будет зависеть от тематики слова, следовательно и другие задания будут соответствовать заданной теме.

Л: Я начну предложение, а вы его закончите, а затем повторите полностью.

Зимой идёт снег, а летом …. (дождь)

Зимой бывает снегопад, а осенью …. (листопад)

Зимой снег падает, а весной …. (тает)

Зимой лепят снеговика, а весной …. (пускают кораблики)

Зимой играют в снежки, а летом …. (собирают цветы)

Зимой растут сугробы, а весной …. (сосульки)

Зимой катаются на снегокатах и снегоходах, а летом …. (катаются на водных лыжах и купаются)

Л: Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с использованием ЭОР для детей 5–6 лет по теме «Насекомые» Составила: Учитель-логопед Штанько Ирина Васильевна Учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ детский сад №5 Выборгского района.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе пот теме «Временные представления» Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Временные представления» Коррекционные задачи: формировать.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР формированию лексико-грамматических категорий имён существительных Словарный запас детей с ОНР в значительной мере состоит из имен существительных. Уточнение значений слов и расширение словаря является важной.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Я и моё имя» Учитель-логопед С. Г. Пермикина Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени. Задачи Обучающие: Познакомить детей с положением.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи»Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Зимнее дерево чудес»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 21:04
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД