Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери»

Наталья Сюй
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери».

Наталья Сюй

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Тема: День матери». Составила учитель-логопед МДОУ №105 Сюй Н. В.

Тема: «День матери»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий.

Задачи:

-Образование и практическое употребление относительных прилагательных (по теме «Продукты питания», «Посуда»);

-Составление предложений по сюжетным картинкам;

-Расширение и активизация словаря;

-Развитие зрительно-моторных координаций (игровое упражнение «Помощники»);

-Развивать логическое мышление, умение классифицировать посуду по ее назначению;

-Воспитывать любовь, уважение и внимательное отношение к маме, желание ей помочь.

Оборудование: фотографии мам, сюжетные картинки, раздаточный материал для игры «Помощница» (карточки, простой карандаш по количеству детей.

Ход НОД:

I. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Логопед с детьми проговаривают слова, сопровождая движениями по тексту.

Я улыбаюсь, я живу,

Я всех вокруг себя люблю.

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

II. Вводная часть. На доске фотографии мам. Логопед читает стихотворение «Мама» И. Мазник.

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово: «Мама».

И нету слов нужнее, чем оно.

Л: -Ребята, вы догадались о ком мы сегодня будем говорить? (Да, о маме)

III. Основная часть

От чистого сердца

Простыми словами

Сегодня рассказ поведём мы о маме.

-Мама – самый дорогой человек на свете! Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит. Как хорошо, что есть праздник, посвящённый маме - День Матери! В этот день мы поздравляем наших мам.

-Дети, а вы любите своих мам? (Да).

-Посмотрите на фотографию своей мамы и подарите ей ласковые слова. Начинать вы будете со слов «Моя мама….»

Игровое упражнение «Ласковые слова». Дети говорят полным предложением. Например: «Моя мама красивая», «Моя мама добрая» (нежная, умная, ненаглядная, ласковая, прекрасная, трудолюбивая, чудесная, милая и т. д.).

-Молодцы, много ласковых слов сказали своей маме.

Внести сюжетные картинки с изображением различных действий (девочка подметает пол, мальчик моет посуду, девочка протирает пыль, девочка убирает игрушки, мальчик накрывает на стол).

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что делают дети? Добиваться полных ответов (например: Мальчик моет посуду).

-Молодцы. Вы назвали разные действия девочки и мальчика.

-Может дети на картинках кому-то помогают? (Да).

-А кому? (Маме).

-А как вы дома помогаете маме? (Ответы детей должны быть полными).

-Давайте сейчас покажем, как можно маме помочь с домашними делами.

Физкультминутка «Маму я люблю»

Маму я свою люблю, Сжать руки на груди

Я всегда ей помогу: Сжимать и разжимать кулачки

Я стираю, Тереть кулачок о кулачок

Полоскаю, Пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук

из стороны в сторону

Воду с ручек отряхаю. Трясти кистями рук

Пол я чисто подмету Воображая в руке веник подметать пол

И дрова ей наколю. Воображая в руке топор, рубить дрова

Маме надо отдыхать, Ладошки обеих рук положить под щёку

Маме хочется поспать. Голова слегка наклонена в сторону

Я на цыпочках хожу, «Ходить» указательным и средним пальцем

правой руки по левой руке

И ни разу, Показать правой рукой отрицание

И ни разу

Не словечка не скажу На последнем слове поднести

указательный палец правой руки к губам

-Ребята, представьте, мама пришла с работы уставшая. Давайте ей поможем приготовить обед.

Суп из гороха – гороховый суп;

Суп из рыбы - …. (рыбный суп);

Суп из вермишели -….(вермишелевый суп);

Каша из риса - ….(рисовая каша);

Каша из гречки -…. (гречневая каша);

Компот из яблок -….(яблочный компот….

-Молодцы! Помогли маме приготовить обед.

-А что нужно сделать с грязной посудой? (Посуду надо помыть, вытереть полотенцем и расставить на место)

Игровое упражнение «Помощница». Логопед раздает каждому ребенку карточку, на которой нужно определить чайную, кухонную и столовую посуду и провести линию к нужному предмету.

Подвести итог работы с карточкой: как дети расставили посуду. Например, на поднос – чайную, на стол – столовую, на плиту – кухонную (Ответы детей).

-Ребята, молодцы! А что вы можете пожелать своей маме в этот праздничный день? Что вы ей скажите?

Игровое упражнение «Поздравления для мамы» (Дети говорят ласковые слова-поздравления).

Я скажу маме, что очень люблю её.

Я скажу маме, что она умная.

Я пожелаю маме счастья.

Я пожелаю мамочке здоровья…

IY. Итог

-Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?

-Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Зима» Тема:" Зима" Учитель-логопед: Пархоменко Наталья Сергеевна Цели: Коррекционно-образовательные: - расширить, активизировать словарь по.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Продукты питания» Цель: систематизировать знания детей о продуктах питания Коррекционно – образовательные задачи: актуализировать знания детей о продуктах.

Обоснование темы самообразования «Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Усваивая родной язык, ребенок усваивает не один только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери»
Опубликовано: 17 января 2018 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...