Получи документы

Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий

Марина Смирнова
Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Осенняя прогулка»

для детей подготовительной группы по формированию

лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

•Закреплять знания, умения и навыки по лексической теме : «Осень», «Грибы», «Овощи»

Публикация «Конспект занятия „Осенняя прогулка“ для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий» размещена в разделах

•Развивать слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, танцев.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Осенние листочки, грядка с овощами, полумаски грибов, дрозда, зонтик, корзинки.

Ход занятия.

Упражнение на развитие речевого дыхания

Логопед: Я предлагаю вам отправится на осеннюю прогулку на ковре самолёте.

Садимся на ковёр.

Логопед: Чтобы наш ковёр-самолё т полетел нужно отгадать загадку:

Гнёт к земле деревья,

Тучи нагоняет,

И в реке, и в море

Волны поднимает.

Дети: Это ветер.

Логопед: Правильно - это ветер. Нам нужен ветер.

(логопед раздаёт детям осенние листики)

Положите листочки на ладошку. Сделали вдох носиком, выдох ротиком.

(дети начинают дуть на листики спокойно, продолжительно под музыку)

Полетел наш ковёр самолёт.

Звучит классическая музыка.

Поднялся ураганный ветер. Возьмитесь за руки и сильно напрягите ручки, а теперь расслабьте (упражнение на напряжение и расслабление)

Посмотрим по сторонам.

Упражнение по дыхательной гимнастике А. С. Стрельниковой «Повороты головы»

И. п. : встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Поверните голову вправо – сделайте шумный короткий вдох носом с правой стороны. Затем поверните голову влево – «шмыгните» носом с левой стороны. Вдох справа – вдох слева. Посередине голову не останавливать. Шею не напрягать, вдох не тянуть!

Пока летим вспомним приметы осени. (ответы детей)

Какая погода бывает осенью?

Если идёт дождь -. (дождливая)

Если дует ветер -. (ветренная)

Если на улице холодно -. (холодная)

Если пасмурно -. (пасмурная)

Если сыро -. (сырая)

Если хмуро -. (хмурая)

Если светит солнышко -. (солнечная)

Если на улице ясно -. (ясная)

Вот мы и прилетели. (показать натюрморт с овощами)

В огороде осень краски разводила

И широкой кистью по грядкам проводила:

Помидоры красные, баклажаны синие,

Огурцы зеленые – до чего красивые.

Упражнения для губ и щек

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»).

Толстячки—худышки. Изобразить овощи на грядке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».

Упражнения для языка

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, накрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Игра «Я — не я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т. д. Дети отвечают: «И я, и я!» или «Не я, не я!».

Соберем урожай и отправимся дальше.

Дети собирают овощи называя их с цифрой. Я принесла 5 морковок и т. п.

Много подарков принесла нам Осень.

Хороводная игра «Здравствуй, Осень

Дети

Здравствуй, Осень! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Здравствуй, Осень! (внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венке)

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень

Принесла я вам муки! (дети останавливаются)

Дети

Значит, будут пироги! («пекут пирожки» то одна ладошка сверху, то другая).

Осень

Принесла вам гречку!

Дети

Каша будет в печке! («варят кашу», водя указательным пальцем одной руки

по ладони другой.)

Осень

Принесла вам овощей!

Дети

Для салата и для щей! (отводят в сторону сначала одну руку, потом другую, раскрыв

ладони кверху.)

Осень

Принесла и мёду!

Дети

Полную колоду! (поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз)

Ты и яблок, ты и меду, (дети идут по кругу)

Ты и хлеба принесла,

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень

Дождику вы рады? (хоровод останавливается)

Дети

Не хотим, не надо! (отрицательно машут руками, скрещивая их перед грудью)

Только мы собрали урожай как дождик пошел. А мы спрячемся по зонтом.

Массаж спины под песню «Дождик»

Дождик бегает по крыше – Дети похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше - постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - постукивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - растирают ребрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте – Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи

круговыми движениями.

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте … поглаживают ладонями.

Бом…Бом…Бом…

Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, дети маршируют

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между «кочкам»

Друг за дружкою гуськам.

На носочки встали Бегут на носочках

И к лесу побежали

Ноги выше поднимаем Ходьба высоким шагом, перешагивая через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют

Как хорошо в осеннем лесу! Но кажется здесь что-то происходит.

Драматизация сказки «Дрозд и грибы» (по Н. Сладкову)

- Прячьтесь, братцы, - грибники идут! Ты, подберезовик, - под березу, ты, подосиновик, - под осину, ты, моховик, - в мох.

- А мне, Опенку, куда?

- Прыгай скорей за пень!

- Я – Волнушка: так волнуюсь, так волнуюсь…

- Что делать? Я – Сыроежка: сырьем съедят!

- В кусты! Скорей, скорей – грибники рядом!

- А я, уважаемый Дрозд, Груздь. Груздь груздю рознь. Бывают осиновые, бывают собачьи. Но я – самый лучший груздь. А вот куда мне спрятаться, и не знаю.

- Поздно прятаться – грибники пришли! Назвался груздем – так полезай в кузов!

В лукошке грибов много: опят, моховиков, груздей, подберезовиков, подосиновиков, волнушек, сыроежек.

А под листочками спрятались ягодки.

Назовите сладкие (земляника, ежевика, малина)

Кислые (клюква, брусника, калина, черника, морошка, голубика, рябина)

Какое варенье заготовим? (ответы детей)

Внимательно посмотрите какие деревья нас окружают?

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, дети делают кистями плавные движения вперед – к груди

Ветер листики считал: Поочередно загибают пальцы на руке.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук

Нам пора возвращаться домой. Сядем на ковёр самолет. Пока летим расскажите, что интересного было на прогулке.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель» Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Квартира. Мебель». Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект НОД по словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических категорий «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 13:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова (УИ 148052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД