Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа) (4 фото)

Кравцова Виктория
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа сОНР)

Тема:Распространение предложений однородными определениями. Группа детей по структуре речевого нарушения:ТНР.

Оборудование: для детей бумажные снежинки с картинками (снега,льдинок,дерева, тарелочки с манной крупой, трубочки для коктейля,картонки-«дощечки», лед,корм для птиц,картинки-раскраски;

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений „Зимняя прогулка“ (старшая группа)» размещена в разделах

для учителя-логопеда:демонстрационные картинки по теме (плоскостные картинки зимующих птиц)кормушка,аудиофайлы,ноутбук, «снежный»ком.

Приоритетная образовательная деятельность: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:обучение распространению предложений однородными определениями.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

закреплять знания о зиме и зимних забавах, формировать навык подбора однородных прилагательных; включать слова-признаки в предложении перед определяемым словом; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, расширять и активизировать словарь семантического поля «зима»; закреплять употребление в речи предлогов НА,ОКОЛО.

Коррекционно-развивающие: учить согласовывать речь с движением; развивать направленный выдох; развивать общую моторику и координацию; стимулировать развитие логического мышления,внимания,памяти,слухового внимания.

Воспитательные: формировать умение играть в коллективе, выслушивать ответы своих товарищей.

Планируемые результаты: дети составляют предложения с однородными определениями.

Вводная часть

Послушайте загадку: Белый ковёр,мороз,снегопад, Санки и лыжи,коньки,снегокат, Горка,каток,сугробы,снежинки, Ёлка,Снегурка,снеговики,

Валенки,шуба,штаны,рукавицы,

Дятел,сова,ворона,синица, Быстро темнеет, снежинки порхают, Ну, когда же всё это бывает?

Дети:Зимой. Логопед:По каким признакам можно узнать зиму? Дети называют признаки зимы. Логопед:А с чего начинается зима? Дети:Со снега. Логопед:А чем вам нравится зима? Дети перечисляют зимние забавы.

Логопед:А из какого снега можно лепить?Дети:Из липкого. Логопед:Поиграем с вами в снежки. Игра «Скажи,какая зима»

Если зима началась рано,то какая зима?-Ранняя. Если зима началась поздно,то какая зима?-Поздняя. Если зимой холодно,то какая зима?-холодная. Если зимой дуют ветры,то какая зима?-ветренная. Если зимой много снега,то какая зима?-снежная. Если зимой трещат морозы,то какая зима?-морозная. Если зимой играем в весёлые игры,то какая зима?-весёлая. Если зиму долго ждали,то какая зима?-долгожданная.

Работа над развитием дыхания. Дети садятся за столы,на которых стоят тарелочки с манной крупой.

Логопед:Зимой все покрыто снегом. А какой снег? Дети :Предполагамые ответы (Белый,легкий,пушистый,хрустящий).

Давайте расчистим дорожки,подуем через трубочки на «снег»(манку).Дети дуют, и на дне тарелочки появляется изображение Снеговика. Ребята, Снеговик предлагает нам отправиться на зимнюю прогулку. Покататься на лыжах, санках, поиграть в снежки и посмотреть, всё ли в порядке в нашем парке.

Дети слышат звук метели. Логопед: Какая погода сегодня?Дети:Сегодня холодная,ветреная погода. Логопед:Как нужно одеться,чтобы не замерзнуть.

Дети :Нужно надеть тёплую зимнюю одежду.

II.Основная часть.

Логопед:Предлагаю отправиться в парк на лыжах. Дети имитируют ходьбу на лыжах. Осторожно,перед нами река. Чем покрыта река зимой?

Дети:Льдом. Логопед:А какой лед?Логопед предлагает рассмотреть кусочки льда. Дети:Лед холодный,гладкий,скользкий. Бывает тонким или толстым.

Логопед:Чтобы переправиться через реку, построим мостик из дощечек. Каждый из вас кладет дощечку и называет «зимнее»слово.

Логопед:Вот и горка. Скажите,а какая она по высоте? Дети : Низкая.

Логопед:Эта горка не простая,а волшебная. На горку налеплены снежинки,на внутренней стороне которых картинка-схема материала,из которого сделана горка (снег,льдинка,дерево).Дети берут снежинки и говорят, на какой горке они катаются. Например:Я катаюсь на ледяной (снежной,деревянной) горке.

И съезжают с горки.

Логопед:Дальше поедем на санках. Разделите на пары:один везёт,другой едет на саночках (ребенок идет и тянет за собой другого ребенка,сидящего на корточках сзади).Доехали до кормушки с птицами. Вы узнали, что за птицы около кормушки? Дети называют птиц. Как этих птиц можно назвать одним словом? Дети:Зимующие птицы. Логопед:Чем птицы отличаются от животных?

Составление предложений с союзом А, употребление слов –антонимов.

Птицы бывают по размеру крупные и мелкие. Посмотрите и скажите,кто крупная птица,а кто мелкая. Клювы у птиц бывают длинные и короткие (толстые и тонкие).У птиц разные хвосты (лапы).

Посмотрите,ребята,один снегирь замёрз. Чтобы его отогреть, надо рассказать о нем всё,что мы знаем. Какой снегирь? Дети :маленький, красногрудый, коротколапый, чернокрылый, черноглазый, чернохвостый, холодный, голодный. Молодцы,ребята,отогрели снегиря. Логопед:Давайте покормим птиц. Дидактическая игра «Угостим птиц»

Кому дадим зерно, семечки, хлебные крошки, семена шишек, рябину? Воробью (синице, вороне, сороке, снегирю)дам зерно (семечки, хлебные крошки, семена шишек, рябину).Пора возвращаться нам в детский сад. Имитируют ходьбу на лыжах.

Посмотрите на нашей елочке висят шарики, давайте рассмотрим их и составим предложения о зиме. (Дети составляют предложения:Идет белый,пушистый снег. Дети катаются на снежной,скользкой горке..)

III.Подведение итогов.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа)
Фото «Зимняя прогулка»
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений  (старшая группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории «Волшебная поляна» Конспект занятия по формированию лексико-грамматической категории, с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы комбинированной.

Конспект НОД по словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических категорий «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей словообразованию, словоизменению и формированию лексико-грамматических.

Конспект семинара «Формирование лексико-грамматических представлений у дошкольников средствами наглядного моделирования» Конспект семинара на тему: «Формирование лексико-грамматических представлений у дошкольников средствами наглядного моделирования» Подготовила:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи по занимательному сюжету «Сказочная почта» Задачи: упражнять детей в образовании относительных прилагательных; упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного.

Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений Тема: Предлог ПОД (второе занятие по теме) Программные задачи: 1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»; 2. учить воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений «Зимняя прогулка» (старшая группа)
Опубликовано: 29 января 2018 в 23:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД