Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений

Светлана Прохорова
Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений

Тема: Предлог ПОД

(второе занятие по теме)

Программные задачи:

1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»;

2. учить воспринимать предлог «ПОД» на слух и выделять его в предложении;

3. учить составлять словосочетания и фразы с «маленьким словом ПОД», используя наглядную ситуацию и сюжетные картинки, по двум опорным картинкам;

4. активизировать словарный запас по разным лексическим темам.

Ход НОД

1. Оргмомент. На полу расположен игровой коврик с атрибутами леса, домом, мостом, забором.

Дети располагаются вокруг коврика. Логопед показывает символ. Дети вспоминают и называют, повторяют правило. Затем логопед предлагает взять любую игрушку (киндер) из коробочки и выполнить такое действие, чтобы появился предлог «ПОД». Дети выполняют, оречевляют свои действия и рассаживаются за столы.

2. Изучение нового.

Логопед выставляет подвижную модель предлога и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим это “маленькое слово”:

“Маленькое слово” (предлог) «ПОД» появляется тогда, когда предмет находится внутри внизу, под чем то.

Дети на своих моделях выполняют соответствующие действия, показывают с помощью рук пальчиковую модель предлога (кулак одной руки под ладонью другой)

3. Закрепление на фронтальном материале.

3.1 Упр. «Том и дом»

Картина с изображением комнаты, в углу сидит котенок Том. Дети должны составить предложение с предлогом «ПОД». Если правильно составил предложение, то котенок спрячется под этот предмет (презентация).

3.2 Составление предложно-падежных конструкций.

НА доске коврограф, «умная стрелочка» и предметные парные картинки по кругу, дети с помощью стрелки подбирают пары картинок и составляют предложения.

Бабочка сидит под скамейкой. Мышонок спрятался под шкафом. Мотоцикл проехал под мостом и т. д.

4. Динамическая пауза.

Ищет вещи Маша, Маша-растеряша

(поворот в одну сторону, в другую, в исходное положение).

И под стулом нет (руки вперед, развести в стороны,

И ПОД шкафом нет (присесть, встать, развести руки в стороны,

Под диваном нет, ПОД кроватью нет (аналогичные движения).

Вот какая Маша, Маша-растеряша.

Вспомнить и назвать предложения с предлогом «ПОД» из стихотворения.

5. Упр. «Исправь предложение»

Под, мяч, скамейка, закатился.

Диваном, под, мяукает, котенок.

Ваза стол под упала.

6. Закрепление на индивидуальном материале. Составление предложений по сюжетным индивидуальным картинкам и выкладывание схем предложений.

7. Итог.

Прикреплённые файлы:

tom-i-predlog-pod_ru4bi.pptx | 780,78 Кб | Скачан: 15
 
Публикации по теме:

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий «Игрушки» Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Игрушки.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Возраст воспитанников- средняя группа Цель: -Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», времена года, расширить.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: «Фрукты» Тема: «Фрукты» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о фруктах; уточнение, расширение и активизация словаря по.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды» Тема: «Овощи» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши» МДОУ «ЦД «ЖЕМЧУЖИНКА» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные и их детеныши».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Лексика
Автор публикации:
Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 16:38
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Искусные художники по дереву»
Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Когда...
Фотоотчет «День защитника Отечества»
День защитника Отечества. Н. Мигунова ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет! На...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
Задачи: расширять знания детей о Российской Армии, защитниках Отечества; обогащать словарь детей по теме «Армия» ;развивать творческие...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Кораблик»
Плывёт, плывёт кораблик, В далёкие края. Кто капитан кораблика? Конечно это я. Е. Арс Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья моей...
Мастер-класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков»
Мастер - класс «Изготовление цветочных ручек «Тюльпанчиков» «Ручки сына, ручки дочки – мамины цветочки! » Скоро праздник – Мамин день! Вход на праздник,...