Получи документы

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (1 фото)

Антонина Орлова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»

(старшая группа)

Задачи:

– расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего слова «насекомые»;

– уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» :

– совершенствование грамматического строя речи (образование слов-антонимов; употребление предлогов : на, в, за, под, над);

– совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов;

– развитие длительного плавного выдоха;

– развитие слухового внимания;

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка „Спасение бабочки“» размещена в разделах

– развитие речевого слуха, памяти и мышления;

формирование навыков доброжелательности, самостоятельности;

– воспитание любви и бережного отношения к природе, насекомым.

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых; бабочки, вырезанные из цветной бумаги; паутинка и пауки (пластмассовые или бумажные, запись звуков насекомых, настоящий или искусственный цветок в горшке, изображения цветов, мяч, карточки «Четвёртый лишний».

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Полёт бабочек».

Вспомните и назовите какое сейчас время года? (лето) Назовите месяц. (июнь). Что произошло в природе летом? Кого можно увидеть в цветах? (перечисляют). Как назвать их, одним словом? Вы догадались, о ком мы сегодня с вами будем говорить?

Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам на занятие. Каждый возьмите и положите себе на руку. Подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе. Как правильно дуть? (спокойно, плавно; воздух нужно набрать через нос, а выдыхать через губы вытянутые трубочкой). Чего не надо делать? (надувать щёки, резко выдыхать).

2. Проблемная ситуация

Ребята, скорее подходите к доске. Смотрите, вы так сильно дули, что одна бабочка улетела и попала в паутину. Она сильно запуталась, ей не выбраться. Ещё и пауки окружили бедную бабочку. Что же мы будем делать? Как спасём её? (дети предлагают). Пауки мне шепнули, что они выпустят бабочку если вы выполните их задания. Согласны? Посчитайте, сколько пауков окружили бабочку? (6). Сколько заданий нам предстоит выполнить? (6).

Задание 1 Игры «Звуки на поляне», «С какого звука?»

Все насекомые спрятались и только издают звуки. Послушайте и скажите, чей это голосок? (Дети слушают, называют, кого они услышали: комар, муха, шмель, кузнечик, стрекоза. Логопед выставляет игрушки насекомых, отгаданных детьми).

На полянку прилетели и другие насекомые. Вспомните их названия и определите первый звук в словах. (жук – ж, гусеница –г, пчела –п и другие).

Молодцы ребята, вы справились с первым заданием, и один паучок уползает с паутинки. Но и дугой паучок хочет вам задать вопросы и поиграть.

Скажите, чем похожи все насекомые? Чем они отличаются?

Задание 2. Игра «Где насекомые?».

Все насекомые попрятались. (Логопед берёт игрушки-насекомых и помещает (за, над, под, на, в) по отношению к цветку) Расскажите, где находятся насекомые? (Муравей сидит на листочке, гусеница спряталась за цветком, стрекоза летает над цветком и другие). Аналогично составляются предложения про всех насекомых.

Спасибо, паучку понравилось, как вы играли, и он уполз.

Задание 3. Игра «Разноцветные цветочки».

(На доске четыре изображения цветов.)

Третий паучок хочет, чтобы вы рассадили насекомых по цветам. Посадите на красный цветок тех насекомых, в названиях которых один слог (шмель, жук); на жёлтую - тех, в названиях которых два слога (оса, паук, пчела, комар, муха); на синий - тех, в названиях которых 3 слога (бабочка, стрекоза, муравей, на зелёный - тех, в названиях которых 4 слога (гусеница). Дети выполняют и комментируют задание.

И с этим заданием вы справились, снова паучок уползает с паутины. Но у нас впереди ещё два задания.

Задание 4. Игра «Правильно ли я сказала».

Четвёртый паучок, шепчет мне не понятные предложения. Я вам сейчас их назову, а вы послушайте и скажите, правильно ли я сказала? Исправьте ошибки.

- Бабушка летает около цветка. (бабочка)

- Пила летит и жужжит. (пчела)

- Лук ползёт по ветке. (жук)

- Воробей залез в муравейник. (муравей)

- Самовар укусил Машу. (комар)

- Коса больно ужалила Петю. (оса)

Задание 5. «Закончи предложение» (с мячом)

Ребята, встаньте в круг, поиграем в знакомую вам игру с мячом «Закончи предложение».

- Майский жук большой, а божья коровка.. .

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы.. .

- У жука усы толстые, а у бабочки.. .

- У шмеля спина широкая, а у водомерки.. .

- Муравьи полезные, а мухи.. .

И это паучок освобождает паутину, а мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Превращение в насекомых. Превратились все в жуков, ос, кузнечиков, стрекоз и т. д

Задание 6. «Кто лишний».

Последний паучок приготовил картинки. Определите, какая картинка в каждом ряду лишняя.

Комар, кузнечик, бабочка, белка.

Оса, шмель, овод, паук.

Муравейник, муха жук, пчела.

Бабочка, комар, воробей, жук.

Божья коровка, кузнечик, паутина, гусеница.

Итог занятия.

Вот и последний паучок уполз и освободил паутину. Теперь бабочка свободна. (Логопед убирает паутину). Посадим, ребята её на окно, откроем его. Теперь бабочка свободна и может лететь. А вам, большое спасибо за помощь.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматических средств языка в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Мебель».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: «Фрукты» Тема: «Фрукты» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о фруктах; уточнение, расширение и активизация словаря по.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды» Тема: «Овощи» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме:.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос» Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; • Активизировать.

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико - грамматических средств языка и элементам обучения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Живая природа» Программное содержание: закрепить понятие, что природа – это наш общий дом, знания детей о животных, рыбах, насекомых, птицах; тренировать.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие навыка составления описательного рассказа по картине. Образовательные задачи: Закрепление представлений о смене времён года.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран» Форма организации: подгрупповое. Продолжительность: 25 минут. Время проведения: 9.00-9.25 Группа: подготовительная. Вид речевого нарушения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 12:24
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Орлова (УИ 1175360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД