Получи документы

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран»

Ольга Овчинникова
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации : подгрупповое.

Продолжительность: 25 минут.

Время проведения: 9.00-9.25

Группа: подготовительная.

Вид речевого нарушения: ОНР III уровня.

Состав подгруппы: 7 детей

Цель: Продолжить формировать навык самостоятельного составления описательных рассказов.

Задачи.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Упражнять дошкольников в составлении описательных рассказов с опорой на схему.

2. Уточнить и активизировать словарь.

3. Обогащать экспрессивный словарь детей словами - антонимами.

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка „Животные жарких стран“» размещена в разделах

4. Продолжить формировать умение использовать притяжательные прилагательные в речи.

Материально-техническое оснащение:

Дидактический материал: конверт с картинкой на которых изображены животные жарких стран, письмо для детей,

Фронтальный: игрушки животные жарких стран.

Индивидуальный: картинки – загадки о животных жарких стран (зашумленное изображение, контейнеры с карандашами.

Лингвистический материал:

Глаголы:

Прилагательные: сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный,

Существительные: материк, животное, хищник, слон, крокодил, тигр, лев, зебра, бегемот, носорог, обезьяна, хобот, клык, коготь, шерсть, добыча, охота.

Прилагательные: сильный, хищный, травоядный, мощный, крупный,

Глаголы: охотиться, бросаться, настигать, питаться,

Организационная форма : спасательная операция.

Ход СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Логопед: Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их.

Логопед обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе.

Логопед: Что это на столе? Ответы детей: Это конверт (письмо).

Логопед достает письмо, передает ребенку. Дети читают: «ПОМОГИТЕ!»

Дети: откроем конверт и прочитаем письмо.

Ребенок читает письмо:

«Приезжайте, поспешите,

наших малышей спасите!

Дети наши заболели

Не встают они с постелей.

Приезжайте к нам друзья

Очень помощь нам нужна»

Логопед: Ребята надо помочь.

Только не понятно каких малышей нужно спасать? Может в конверте ещё что- то есть.

(Логопед вынимает из конверта пазлы с изображением детенышей животных жарких стран и выкладывает их на стол)

Логопед: Время терять нельзя, собирайте быстрее.

Дети собирают пазлы. Ответы детей: Это детёныши животных жарких стран. (ответы –слоненок, зебрёнок, тигрёнок, львенок) Логопед: где они живут? Дети: в Африке

Логопед: что такое Африка? Дети: Африка – это материк. Где мы можем посмотреть Африку? Дети: На глобусе. (показывают материк).

Логопед:

- Какие животные живут в Африке?В Африке живут львы, тигры, жирафы, бегемоты, крокодилы обезьяны, гепарды, зебры, антилопы.

-Чьих малышей мы будем спасать? Дети: мы будем спасать; львят, тигрят; зебрят; жирафят. Логопед: Какой доктор лечит животных? Дети: Ветеринар.

Логопед: Что должно быть у доктора, для лечения больных зверей? Дети: бинт, вата, градусник, шприц, пипетка, тюбик мазь, капли. Логопед: Где же мы возьмем лекарства для животных? Дети: в аптеке для животных. - Как эта аптека называется? Ветеринарная аптека.

Идем в аптеку.

(дети перемещаются к игровой зоне)

Логопед: Выберите все, что необходимо для лечения животных. Дети самостоятельно выбирают атрибуты. Бинт для перевязки раны. Градусник для измерения температуры. Шприц для того, чтобы делать уколы.

Логопед: Вы готовы? Молодцы быстро собрались. Я тоже еду с вами!

Только как добраться до Африки? (подводит детей к глобусу). Посмотрите вот здесь находится -Самара, а здесь Африка.

Подумайте какой вид транспорта нам нужен. (В конверте картинки с изображением –самолёта, машины, корабля).

Дети выбирают вид транспорта по предложенным картинкам – самолёт, автобус, поезд или корабль.

Ответы детей: поплывем на корабле, полетим на самолете, -поедем на машине.

Логопед: На каком транспорте мы отправимся в Африку?Полетим на самолете.

Динамическая пауза «Полёт».Звучит запись с голосами животных Африки

Логопед: Мы с вами приземлились и оказались в Африке.

- Чьи голоса вы сейчас слышали? Ответы детей:

Я слышал, как трубил слон. А я слышал, как рычал тигр. Я слышал, как рычал лев;Я слышал, как кричали обезьяны.

Логопед: вот мы оказались в Африке. А где же наши больные малыши? На экране картинка, на которой видны отдельные части тела животных.

Игра «Чей? Чья? Чьи?

Логопед: Испугались детёныши и спрятались от нас так, что видно только отдельные части тела.

Как же мы узнаем животных? Дети: узнаем по частям тела. Предполагаемые ответы:

Я вижу слоновые уши. Это слон. Я вижу тигриные лапы. Это тигр. Я вижу крокодилий хвост. Это крокодил;Я вижу обезьянью голову. Это обезьяна.

Молодцы! Всех нашли. Животные еще побаиваются нас. Как мы можем их успокоить. Какие слова сказать. Ответы детей: погладить, поговорить, обнять.

Теперь можно начинать прием больных. Приглашайте пациентов на осмотр. Дети приглашают пациентов.

Упражнение «На приеме у ветеринара». На экране опорная схема составления описательного рассказа.

Логопед: Вы осматриваете животное, рассказываете о нем. Кто это.

Какое по размеру, цвету. Чем питается. Что у него болит?

Логопед: Подумайте, приготовьте инструменты начинайте осмотр.

Говорите четко, правильно произносите звуки.

Дошкольники рассматривают животное и рассказывают о нем.

Ответы детей:

-Это тигренок. Он яркий (красивый, полосатый. У него блестящий мех, острые зубы и когти. Он хищник. У него болит лапа.

-Это слоненок. Он крупный серого цвета. У него большая голова с большими ушами и длинным хоботом; толстые ноги, тонкий хвост с кисточкой на конце. У слонёнка маленькие глаза и острые бивни. Питается листьями тропических растений. У него болит горло.

- Это Жирафенок. Он высокий. У него длинная шея и маленькая голова. Он травоядный. У него болит горло.

Логопед: Малышам –зверятам стало легче и они хотят поиграть.

Логопед: Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова «наоборот». Я начинаю предложение и бросаю мяч вам. Вы ловите мяч и заканчиваете предложение.

Логопед. У жирафа длинная шея, у бегемота --Ребёнок. … короткая.

Логопед. У обезьянки тонкий хвост, а у тигра --Ребёнок.. толстый.

Логопед. У слона большие уши, а у

Зебры--Ребёнок.. маленькие.

Логопед. У бегемота широкая спина, а у зебры…---Ребёнок.. узкая.

Закрепление знаний в изменённой ситуации.

Логопед: звери не бояться нас и играют с нами. Пора им оказать помощь (полечить).

Логопед: Что болит у львенка? какую помощь окажешь Георгий?

Кто твой пациент? Что у него болит?

Что случилось с тигренком? Как будешь лечить?

Ответы детей: У меня слоненок. У него болит лапа - я перевяжу лапу.

У меня тигрёнок. У него болит ухо. Я закапаю ему ухо.

У меня жираф, у него болит голова. Я дам ему лекарство.

Логопед: Нашим пациентам уже лучше и они могут вернуться домой к мамам.

-К кому вернется слонёнок?Тигренок? Львенок?К кому пойдет детёныш обезьяны?

Слоненок вернётся к Слонихе. Тигрёнок вернётся к Тигрице.

Львенок пойдет к львице. Детёныш обезьяны пойдет к обезьяне.

Логопед сообщает, что путешествие по Африке закончилась и нужно возвращаться. Пристегнули ремни безопасности. Полетели.

Инструменты и лекарства, которые остались, вернем в ветеринарную аптеку.

Логопед: Вот и закончилась наша спасательная операция. Где мы с вами сегодня были? Кого мы спасали? Как лечили? Дети: Мы были в Африке, лечили животных, спасали детенышей. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматических средств языка в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Мебель».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию связной речи на тему: «Фрукты» Тема: «Фрукты» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о фруктах; уточнение, расширение и активизация словаря по.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи на тему: «Выручим Чиполино из беды» Тема: «Овощи» Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений об овощах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме:.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Космос» Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; • Активизировать.

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико - грамматических средств языка и элементам обучения.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Логопедическое занятие «Животные жарких стран» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран» (животное, хищник, джунгли,.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие навыка составления описательного рассказа по картине. Образовательные задачи: Закрепление представлений о смене времён года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 19:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчинникова (УИ 473365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД