Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории «Волшебная поляна»

Евгения Дорошенко
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории «Волшебная поляна»

Конспект занятия

по формированию лексико-грамматической категории,

с использованием ИКТ

для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

«Волшебная поляна»

Цель: формирование лексико-грамматической категории

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование практических умений и навыков пользоваться связной, фонетически чистой, грамматически правильной речью;

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории „Волшебная поляна“» размещена в разделах

- формирование правильного определения звуков, слогов в слове (ощущения положения органов артикуляции);

- формирование практического применения связной речи;

- уточнение и расширение словарного запаса по теме «Цветы».

Коррекционно-развивающие:

- развитие умения составлять предложения по картинкам;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие силы выдыхаемой воздушной струи;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие общей моторики и координации движений.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание любви, бережного отношения к природе (цветам);

- воспитание чувства заботы к окружающим.

Методы и приё мы:

- показ;

- объяснение;

- упражнение;

- игровое упражнение;

- дидактическая игра;

- художественное слово;

- словесное пояснение;

- игра малой подвижности

Оборудование:

Мультимедиа проектор, цветок Доброты, маски: ёж, белка, заяц, лиса, волк; букет цветов; карточки с буквами, квадраты синего, зелёного, красного цвета; фланелиграф; декор цветы на полянках.

Предварительная работа:

- разучивание игры для развития слухового внимания «Букет»;

- знакомство с комплексом артикуляционной гимнастики;

- расширение знаний по лексической теме «Цветы».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал за логопедом, обращает внимание детей на гостей. Приветствуют гостей.

Сюрпризный момент: Заходит девочка и громко плачет, в руке держит стебелёк с листочками – лепестков нет.

Логопед : Девочка, а как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Маша!

Логопед : А почему ты так горько плачешь?

Девочка Маша: Я ходила через лес, Бабушке помочь, помогла ей по дому! Бабушка за хорошую помощь дала мне - цветок Доброты, и сказала идти домой! А я не послушалась, побежала играть по лесным полянкам и теперь видите, что?

Логопед : Что?

Девочка Маша: Видите - стебелек, листочки, да тычинка остались, а лепестков нет, что теперь делать (плачет, я так хотела его показать родителям, какая я молодец – Помощница!

Логопед : Машенька, ты подожди не плачь! Ребята, что же делать?

Ребята: надо помочь (ответы детей)

Логопед : Маша, мы тебе поможем. Мы все вместе найдём лепестки. Ты же помнишь, по каким полянкам бегала, играла?

Девочка Маша: Урааа! Конечно, помню. Я вас отведу!

II. Основная часть.

Логопед : Ребята, прежде чем идти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу и расскажем Маше, как себя нужно вести в лесу.

Ребята: В лесу нельзя шуметь, кричать; трогать руками лесных зверей, пытаться кормить их; нельзя в лесу рвать цветы, ломать ветки, деревья, кусты; нельзя мусорить, костры жечь; трогать руками муравейники, гнёзда птиц; нельзя кушать ягоды и грибы, только со взрослыми; и самое главное, нельзя уходить в лес без взрослых.

Логопед : Молодцы - всё правильно. Маша, ты теперь запомнила, как себя нужно вести в лесу?

Девочка Маша: Да!

Логопед : Маша, веди нас с ребятами, по лесным полянкам – будем искать твои лепестки!

(под музыку «Утренний лес») идут к первой лесной полянке

(на полянке ёж)

Лесная полянка № 1

Девочка Маша: Сначала я играла здесь.

Логопед с ребятами : Здравствуй, ёж!

Ё ж: Здравствуйте!

Логопед : Ёж, скажи пожалуйста, ты не видел на полянке красивый лепесток?

Ё ж: Видел, вот он, я его нашёл!

Логопед : Ёж, мы тебя просим - отдай нам, пожалуйста – этот лепесток, его потеряла девочка Маша.

Ё ж: Хорошо, я лепесток отдам, но вы сначала выполните мои задания! Вот они!

(отдаёт задания на листке)

1. Слуховое внимание, фонематический слух.

Логопед : Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это на картинках?

Ребята: Это цветы!

Логопед : Нам нужно назвать каждый цветок и определить первый и последний звук в слове. Если мы правильно ответим, появится веселый смайлик, а если мы неправильно ответим появится грустный смайлик. Начнём?

Ребята: Да! (ответы детей)

Слайд № 1 – Незабудка; первый звук [Н'], последний звук [А]

Слайд № 2 – Хохлатка; первый звук [Х], последний звук [А]

Слайд № 3 – Колокольчик; первый звук [К], последний звук [К]

Слайд № 4 – Ландыш; первый звук [Л], последний звук [Ш]

Слайд № 5 – Ветреница; первый звук [В], последний звук [А]

Логопед : Молодцы! Ребята, а скажите, к какому виду относятся эти цветы?

Ребята: К лесному!

Логопед : Значит, они какие?

Ребята: Лесные!

Логопед : Видишь, ёж, мы всё выполнили правильно.

Ё ж: Вот, Маша, держи и больше не теряй!

Девочка Маша: Спасибо.

Все: До свидания, ёж!

Логопед : Маша, веди нас дальше!

(под музыку «Утренний лес») идут ко второй лесной полянке

(на полянке белка)

Лесная полянка № 2

Все: Здравствуй, белка!

Белка: Здравствуйте!

Логопед : Белка, скажи пожалуйста, ты не видела здесь на полянке лепесток? Мы его ищем.

Белка: А вот он!

Логопед : А ты нам его отдашь? Вот - девочка Маша, потеряла его. А мы знаем волшебное слово «Пожалуйста».

Белка: Просто так не отдам, сначала выполните мои задания! Вот они!

(отдаёт задания на листке)

2. Слуховое внимание фонематический слух.

Логопед : Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите на картинках?

Ребята: Цветы!

Логопед : Нам нужно назвать каждый цветок и определить сколько слогов в слове. Если мы правильно ответим, появится веселый смайлик, а если мы неправильно ответим, появится грустный смайлик. Начнём?

Ребята: Да! (ответы детей)

Слайд № 1 – Василёк, в слове Василёк 3 слога;

Слайд № 2 – Клевер, в слове Клевер 2 слога;

Слайд № 3 – Лютик, в слове Лютик 2 слога;

Слайд № 4 – Одуванчик, в слове Одуванчик 4 слога

Слайд № 5 – Ромашка, в слове Ромашка 3 слога.

Логопед : Молодцы! Ребята, а скажите к какому виду относятся эти цветы?

Ребята: К луговому!

Логопед : Значит, они какие?

Ребята: Луговые!

Логопед : Белка, мы всё выполнили, отдай нам пожалуйста, лепесток.

Белка: Вот, Маша, держи и больше не теряй!

Девочка Маша: Спасибо.

Все: До свидания, белка!

Логопед : Маша, показывай, куда идти нам дальше!

(под музыку «Утренний лес») идут к третьей лесной полянке

(на полянке заяц)

Лесная полянка № 3

Все: Здравствуй, заяц!

Заяц: Здравствуйте!

Логопед : Скажи – ка, заяц, ты не видел здесь на полянке красивый лепесток?

Заяц: Видел! Вот он!

Логопед : Заяц, отдай нам, пожалуйста, лепесток, он девочки Маши, она его потеряла.

Заяц: Отдам, но сначала выполните мои задания!

(отдаёт задания на листке)

Логопед : Ребята, посмотрите на экран. Скажите. Что это?

Ребята: Это картинки.

Логопед : Нам нужно с вами составить предложения по картинкам. Если мы правильно ответим, появится веселый смайлик, а если мы неправильно ответим, появится грустный смайлик. Начнём?

Ребята: Да!

Логопед : Кто составил предложения? (ответы детей)

Слайд № 1 – Пришла весна;

Слайд № 2 – Солнце греет сильнее;

Слайд № 3 – Цветы распустились в лесу;

Слайд № 4 – дети рады весне и цветам.

Заяц: Какие вы молодцы! Маша, держи свой лепесток и больше не теряй!

Девочка Маша: Спасибо!

Все: До свидания!

Логопед : Маша, пошли на следующую полянку.

Девочка Маша: Нам в эту сторону идти!

(под музыку «Утренний лес») идут к четвёртой лесной полянке

(на полянке лиса)

Лесная полянка № 4

Все: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте!

Логопед : Лиса, скажи, пожалуйста, ты не видела здесь на полянке лепесток?

Лиса: Вот этот что - ли?

Логопед : Да, этот! Его девочка Маша потеряла!

Лиса: Я отдам его, если вы меня развеселите!

Логопед : Хорошо. Мы умеем это делать! Держи, лиса, букетик. Ребята становитесь в круг:

3. Физминутка.

Ходим, ходим по лужку, Дети двигаются по кругу,

Собираем по цветку. в центре ребенок с букетом.

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет!

Кто же, кто же, кто готов

Получить букет цветов?

И не ты, и не ты –

Вот кому мои цветы! Букет между двумя детьми, бегут под музыку в разные стороны по кругу,

кто первый возьмёт, тому и букет.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Лиса, а мы ещё знаем упражнения для языка, чтобы хорошо разговаривать. Хочешь - покажем?

Лиса: Конечно, хочу!

Логопед : Упражнения под счё т от 1 до 5 начинай: «Часики», «Маятник», «Маляр»

5. Упражнения на выдыхания воздушной струи.

Лиса: Ух ты, теперь и я так буду делать.

Логопед : Лиса, а букетик оставь себе!

Лиса: Хорошо, он так пахнет!

Логопед : Ребята, а давайте понюхаем цветы. Носиком понюхаем, а через ротик выдохнем и скажем «Ах, как пахнет букет».

Лиса: Вы меня развеселили. Возьми лепесток и не теряй больше.

Девочка Маша: Спасибо!

Все: До свидания!

Логопед : Маша, веди нас на следующую полянку!

(под музыку «Утренний лес») идут к пятой лесной полянке

(на полянке волк)

Лесная полянка № 5

Все: Здравствуй, волк!

Волк: Здравствуйте!

Логопед : Скажи – ка, волк, ты не видел здесь на полянке лепесток?

Волк: Видел! Вот он!

Логопед : Волк, его девочка Маша потеряла. Отдай нам его, пожалуйста!

Волк: Хорошо отдам, но вы сначала выполните мои задания!

(отдаёт задания на листке)

Логопед : Ребята, нам нужно отгадать загадку! Слушайте:

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят (Ландыш)

Логопед : Давайте посмотрим на экран, правильно угадали или нет? (слайд № 1) Правильно. Молодцы.

Логопед : Волк, посмотри, мы всё правильно сделали?

Волк: Какие вы молодцы! Маша, возьми лепесток и не теряй больше!

Девочка Маша: Спасибо!

Все: До свидания!

III. Заключительная часть.

Девочка Маша: Ура! Посмотрите, все лепестки на месте. Спасибо вам большое, Вы такие добрые! Это цветок Доброты! Скажите ему по одному доброму слову: (ответы детей) : хороший, красивый, прекрасный, разноцветный, яркий. А теперь закройте глаза. Открывайте. Посмотрите – это вам от цветка Доброты! Подарите их своим родителям, гостям. Пусть у вас у всех в доме будет ДОБРО. А мне пора, до свидания!

Анализ занятия :

Логопед : Ребята, вам понравилось? (ответы детей). Что мы сегодня делали? (ответы детей). Вы очень добрые ребята. Подарите цветы Добра родителям и нашим гостям. Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница»Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница» Данное дидактическое пособие "Веселая гусеница" предназначено для совершенствования лексико-грамматической стороны речи старших дошкольников.

Комплекс «Игротека» — возможность формировать лексико-грамматические категории у дошкольников с ОНР Существуют нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы, что выражается в общем недоразвитии.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Возраст воспитанников- средняя группа Цель: -Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», времена года, расширить.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений Тема: Предлог ПОД (второе занятие по теме) Программные задачи: 1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»; 2. учить воспринимать.

Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень»Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень» Цель данной презентации:развитие лексико-грамматической стороны речи по теме "Осень". Задачи:1 активизация и актуализация словаря по теме.

Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень» Консультация для родителей В осенний период можно пополнять словарь детей по темам «Грибы», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Деревья»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории «Волшебная поляна»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД