Папки-передвижки

Комплекс «Игротека» — возможность формировать лексико-грамматические категории у дошкольников с ОНР

Ольга Гончаренко
Комплекс «Игротека» — возможность формировать лексико-грамматические категории у дошкольников с ОНР

Существуют нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы, что выражается в общем недоразвитии речи.

Дети с общим недоразвитием речи, являются основным контингентом логопедических групп дошкольных образовательных учреждений, составляют сложную, разнородную группу по тяжести проявления дефекта и по природе его возникновения.

Публикация «Комплекс „Игротека“ — возможность формировать лексико-грамматические категории у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

Нарушения лексико-грамматического строя речи является ведущим дефектом в структуре ОНР, так как у детей позднее формирование речи, скудный запас слов, многочисленные аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, неправильное употребление в речи глаголов, падежных окончаний, предлогов, союзов, а также неправильное согласование в роде и числе, что влияет на общение детей с окружающими. При общем недоразвитии речи в дальнейшем наблюдаются сложные и стойкие нарушения письма и чтения, связанные с нарушениями всех компонентов речи и их взаимодействия.

Цель: изучение особенностей нарушения лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня и возможность коррекции через игровые ситуации, игры (настольно – печатные, музыкально – ритмические, развивающие, интерактивные) в комплексе «ИГРОТЕКА» .

Задачи программы:

1. Формировать навыки использования лексико – грамматических категорий в игровых ситуациях, в самостоятельной жизни.

2. Повышать мотивацию воспитанников с ОНР к логопедическим занятиям.

3. Корригировать неречевые функции, обеспечивающие необходимый уровень готовности к школе.

4. Корригировать речевые функции, обеспечивающие необходимый уровень готовности к школе.

5. Формировать предпосылки для успешного обучения чтению и грамоте в начальных классах.

6. Преодолевать затруднения при формировании интегративных качеств личности, возникающих как вторичные нарушения при ОНР.

Публикации по теме:

Категории ОВЗ и их краткая характеристика Дети с нарушениями слуха (неслышащие и слабослышащие) 1. Не слышащие – дети с полным отсутствием слуха, который не может использоваться.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Комплекс гимнастики для старших дошкольников «Юные олимпийцы» -Вводная часть. Ходьба в колонне по одному: "Кто с зарядкой дружит смело, кто с утра прогонит лень, будет ловким и умелым и весёлым целый.

Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Зима» в подготовительной группе ОНР Конспект фронтального занятия, проведённого в подготовительной группе ОНР. Вид занятия: Развитие речи (коммуникация). Тема: «Комплексное.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Коррекция лексико-грамматических нарушений у дошкольников с нарушениями речи на материале чистоговорок В последние годы количество детей с речевыми отклонениями неуклонно растет. Очень часто у детей наряду с нарушением звукопроизношения, проблема.

Лексико-грамматические задания по темам в подготовительной группе. Тема: «Животные Севера». 1. Загадки. А) Боится зверь ветвей моих, Гнёзд не построит птица в них. В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро,.

Лексико-грамматическое занятие в средней группе с ОНР Конспект лексико – грамматического занятия «Как рыбка побывала в в детском саду» Коррекционно - образовательные цели: Уточнить и расширить.

Логопедический досуг для детей и родителей «Грамматические игры». План-конспектЛогопедический досуг для детей и родителей «Грамматические игры». План-конспект Цель: развитие у дошкольников лексико – грамматического строя речи, формирование практических навыков словоизменения и словообразования.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Я и моё имя» Учитель-логопед С. Г. Пермикина Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени. Задачи Обучающие: Познакомить детей с положением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс «Игротека» — возможность формировать лексико-грамматические категории у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД