Ольга Гончаренко
Комплекс «Игротека» — возможность формировать лексико-грамматические категории у дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Существуют нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы, что выражается в общем недоразвитии речи.
Дети с общим недоразвитием речи, являются основным контингентом логопедических групп дошкольных образовательных учреждений, составляют сложную, разнородную группу по тяжести проявления дефекта и по природе его возникновения.
Публикация «Комплекс „Игротека“ — возможность формировать лексико-грамматические категории у дошкольников с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Нарушения лексико-грамматического строя речи является ведущим дефектом в структуре ОНР, так как у детей позднее формирование речи, скудный запас слов, многочисленные аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, неправильное употребление в речи глаголов, падежных окончаний, предлогов, союзов, а также неправильное согласование в роде и числе, что влияет на общение детей с окружающими. При общем недоразвитии речи в дальнейшем наблюдаются сложные и стойкие нарушения письма и чтения, связанные с нарушениями всех компонентов речи и их взаимодействия.
Цель: изучение особенностей нарушения лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня и возможность коррекции через игровые ситуации, игры (настольно – печатные, музыкально – ритмические, развивающие, интерактивные) в комплексе «ИГРОТЕКА» .
Задачи программы:
1. Формировать навыки использования лексико – грамматических категорий в игровых ситуациях, в самостоятельной жизни.
2. Повышать мотивацию воспитанников с ОНР к логопедическим занятиям.
3. Корригировать неречевые функции, обеспечивающие необходимый уровень готовности к школе.
4. Корригировать речевые функции, обеспечивающие необходимый уровень готовности к школе.
5. Формировать предпосылки для успешного обучения чтению и грамоте в начальных классах.
6. Преодолевать затруднения при формировании интегративных качеств личности, возникающих как вторичные нарушения при ОНР.