Папки-передвижки

Лексико-грамматическое занятие в средней группе с ОНР

Лидия Гладковская
Лексико-грамматическое занятие в средней группе с ОНР

Конспект лексико – грамматического занятия

«Как рыбка побывала в в детском саду»

Коррекционно - образовательные цели:

Уточнить и расширить представления детей о воде, её свойствах, о живых организмах, живущих в воде.

Создать условия для расширения и уточнения словаря по теме (рыбы, морские животные, кит, дельфин, рак, краб; плавники, хвост, голова, окраска; чистая, прозрачная, комнатная температура).

Способствовать совершенствованию грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных)

Коррекционно- развивающие цели:

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в средней группе с ОНР» размещена в разделах

Создать условия для активизации речевой деятельности детей.

Способствовать развитию общих речевых навыков, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, просодии.

Коррекционно- воспитательные цели:

Способствовать формированию положительной установки на участии в занятии. Воспитание бережного отношении к природе.

Оборудование: дыхательный тренажёр «Аквариум», живой объект (аквариумная рыбка, тазики с холодной и горячей водой.

Предварительная работа: опыты с водой, рассматривание картинок с изображением аквариумных рыбок, наблюдение за рыбками в ЦДО.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед:

-Давайте, сделаем зарядку для пальчиков, глаз и языка одновременно.

-Чтобы легче было говорить, предлагаю выполнить массаж (точечный самомассаж). Выполнение детьми в течение 1-2 минут.

- Рыбки хотят, чтобы мы с ними поиграли. (Дутьё на рыбок в дыхательном тренажёре «Аквариум).Выполнить 2-3 раза

1часть

Логопед:

- А теперь сказку хотите послушать? (Воспитанники соглашаются)

Логопед:

У этой сказки пока нет названия. Думаю, что мы послушаем её и придумаем название. Согласны?

Логопед:

-Жила- была обычная семья: мама, папа и дочка. Как её звали? (Дети придумывают).

У Тани в аквариуме жила рыбка. А как звали рыбку? (Дети придумывают).

Таня ходила в детский сад, а вечером всегда а рассказывала родителям как интересно прошёл день. Рыбка тоже слушала про игры и занятия детей в детском саду.

Стала рыбка просить Таню, чтобы она взяла её хоть на один денёк с собой.

Логопед:

- Ребята, как можно принести рыбку в детский сад? Какая должна быть вода в банке? (ответы детей.)

Слушайте дальше:

Таня спросила рыбку:

- А как же я тебя понесу, на улице прохладно, ты замёрзнешь по дороге.

Логопед:

- Что надо сделать? (ответы детей.)

Логопед:

- И вот банку с рыбкой Таня осторожно завернула в полотенце.

-Как быстрее доставить рыбку в детский сад, чтобы она не замёрзла (Папа предложил отвезти дочку с рыбкой на машине до детского сада).

Логопед:

-Так рыбка оказалась у нас в гостях.

-Куда же её поместить? В тазик с горячей водой или в тазик с холодной водой. Расскажите, что случится? (Дети объясняют)

Логопед:

-Да, лучше всего её опустить в воду комнатной температуры.

-Вода должна быть пресной или солёной? (Дети доказывают)

-Посмотрите на наши банки с водой: в той банке, где вода не была закрыта крышкой, её осталось меньше? Почему? (Дети объясняют)

Логопед:

-Так в какую банку надо поместить рыбку. (Дети доказывают).

2 часть

Логопед:

- Вот эта рыбка. ( Дети с логопедом рассматривают рыбку: части тела, окраску).

- Она побудет у нас немного, посмотрит как мы играем, и мы отправим её домой. --Хорошо?

Как же мы назовём нашу сказку? ("Как рыбка побывала в детском саду".)

-Кто придумает, что Кики спросит у ребят? (ответы детей)

Логопед:

-Расскажите дома маме про рыбку Кики?

Логопед:

-А почему рыбы и морские животные умеет плавать? (Дети объясняют).

3 часть

Логопед:

-А кто ещё живёт в воде? (Дети называют).

- Как рыбы дышат в воде? (Ответы детей).

-Почему люди не могут жить в воде?

4 часть

Логопед:

. Давайте сделаем вывод:

-Вода это хорошо (Дети рассказывают)

-А бывает когда вода это плохо? ( Дети объясняют: наводнение, загрязнение воды)

- Мы отдыхали на берегу озера и мусор выбросили в воду. Зачем трудиться его собирать?

Дети:

-Надо убрать мусор!

Логопед:

-Зачем, пусть плавает в озере!

Дети:

-Рыбкам плохо будет в грязной воде. Мы сами потом можем ноги поранить.

Логопед:

-Правильно. Мы собрали весь мусор в пакет и унесли с собой.

-Вы молодцы!

Конец занятия.

Публикации по теме:

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Снежная Королева» Фронтальное занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Зима. «Снежная Королева». Дифференциация звуков С и.

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ТНР «Зимующие птицы» Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ТНР. Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Цель: Закрепить знания по теме: «Зимующие.

Комплексное лексико-грамматическое занятие по теме «Зима» в подготовительной группе ОНР Конспект фронтального занятия, проведённого в подготовительной группе ОНР. Вид занятия: Развитие речи (коммуникация). Тема: «Комплексное.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Домашние электроприборы» НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР (старшая группа) на тему: «Домашние электроприборы» Цель: Обобщение.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР «Одежда и обувь» .

Лексико-грамматическое занятие «Игрушки» в старшей группе Тема: «Лексико – грамматическое занятие «Игрушки»» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Логопедическое занятие (лексико-грамматическое). Тема «Зима». Вид занятия: Лексико-грамматическое Тема: «Приключения со снежной Королевой» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР формированию лексико-грамматических категорий имён существительных Словарный запас детей с ОНР в значительной мере состоит из имен существительных. Уточнение значений слов и расширение словаря является важной.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Я и моё имя» Учитель-логопед С. Г. Пермикина Цель: Помочь детям в познании и принятии собственного имени. Задачи Обучающие: Познакомить детей с положением.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР «Посуда» Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе О. Н. Р. Тема: «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в средней группе с ОНР
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 06:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД