Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы

Наталья Борисова
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы

по лексической теме «Насекомые»

Тема: Чудеса на волшебной полянке

Цель: развитие навыка употребления различных грамматических

категорий на основе лексической темы «Насекомые». Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы» размещена в разделах

- уточнять и обобщать знания детей о насекомых;

- закреплять в речи названия насекомых, знания о строении, действиях, которые могут они совершать;

- совершенствование грамматического строя речи (формировать глагольный словарь и словарь признаков, навыки словообразования). Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: Зеркала, салфетки, мяч, насекомые, ноутбук (презентация загадки, предметные картинки с изображением насекомых, игра «Четвертый лишний», магнитная доска, музыка природы, разрезные картинки.

Ход занятия

I. Организационный этап - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Весной ярко светит солнышко. Рады яркому солнышку все: и люди, и птицы, и животные, насекомые. Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых. Как приятно сейчас оказаться на солнечной полянке. Я приглашаю вас на волшебную полянку. Хотите познакомиться с её жителями? Итак, в путь!

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

II. Основной этап

- Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Вы хотите подружиться с насекомыми? Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться. Скажем такие слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!». Теперь мы стали крошками и можем подружиться с разными насекомыми. А с какими, мы сейчас узнаем.

1. «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

- Ребята, какие насекомые живут на этой полянке? (Жуки, бабочки, пчёлы).

А теперь давайте скажем полным ответом.

- Каких насекомых вы видите? (Я вижу бабочек; я вижу жуков).

- Скажите, что общего у всех насекомых? (У них есть 6 ног, у многих крылья, усики, хоботки для сбора нектара). Насекомые приносят вред и пользу?

2. «Полезны или вредны»

Чем полезны насекомые?

Насекомые полезны, потому что они опыляют растения; пчёлы собирают нектар и делают мёд; муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют нас своей красотой; они являются кормом для птиц и некоторых животных.

Чем насекомые вредны?

Насекомые вредны, потому что гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

- Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!

Изобразим насекомых? Подойдём к столику, присядем на стульчики и выполним упражнения для язычка. 3. Артикуляционная гимнастика

«Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта • «Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу, по часовой и против часовой стрелки.

«Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

Дыхательная гимнастика • «Комарик». Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».

«Жук». Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

4. Физминутка «Пчела».

Прилетела к нам вчера,

Полосатая пчела (Руки в стороны, на носочках бегут по кругу)

А за ней шмель – шмелёк, (Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, выполняют присядку)

И весёлый мотылёк (Руки согнуты в локтях и разведены в стороны, кружатся на месте) Два жука и стрекоза (Один хлопок – влево, один вправо)

Как фонарики глаза (Соединить в кольцо, указательные и большие пальцы и прижать к глазам)

Полетали, пожужжали (Машут руками и кружатся на месте)

От усталости упали (Приседают и руками закрывают голову)

- Вы хотите поиграть в игру?

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Муха, муравей, голубь, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, щука.

Комар, пчела, бабочка, лиса и т. д.

6. Дидактическая игра «Подбери признак» - игра с мячом.

Подбор признаков, образование относительных прилагательных.

муравей (какой) – трудолюбивый, сильный

муха (какая) – надоедливая, черная, маленькая

бабочка (какая) – красивая, пестрая

комар (какой) – маленький,

кузнечик (какой) – большой, зеленый, длинноногий

7. Дидактическая игра «Подбери слово» - игра с мячом.

Подбор глаголов к слову «насекомые» (летают, порхают, жужжат, вредят, кусают, жалят, надоедают, помогают, переносят, трудятся, вылезают, трудятся, засыпают, просыпаются и т. д.).

8. Работа с разрезными картинками.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

А теперь приступим к заданию.

Работа с разрезными картинками - Достаньте целые картинки из конвертов. Кого вы видите? - Отлично. А теперь достаньте разрезные картинки и составьте их из частей. Молодцы. Уберите картинки в конверты. III. Итог. - Ребята, вам понравилась волшебная полянка? Кого встретили? О ком, мы говорили на занятии? Чем мы занимались сегодня? Пора превращаться снова в девочек и мальчиков. Давайте скажем: «Раз, два, три – полянка, рост нам возврати!». - Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными. Мы подружились с насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово не обижать шестиногих друзей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию у детей лексико-грамматических категорий Игра «Назови, какие» Цель: формирование навыков образования относительных прилагательных. Ход игры: Логопед предлагает сапоги из резины.

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с ТНР Конспект фронтальной логопедической НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «О пожаре и пожарных» «О пожаре и пожарных» Задачи Образовательные: - познакомить детей с профессией пожарного и правилами безопасного обращения с огнем; - учить.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе «Дом. Мебель» Цель: развитие лексико – грамматических категорий в рамках лексической темы «Квартира. Мебель». Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий Конспект занятия «Осенняя прогулка» для детей подготовительной группы по формированию лексико-грамматических категорий с элементами логоритмики.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «День матери». Наталья Сюй Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий для родителей детей средней логопедической группы
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 18:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД