Елена Рысаева
Использование оздоровительных технологий и методик в подготовительной к школе группе
С целью совершенствования оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности нами разработана модель двигательного режима для детей в детском саду, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности, такие как: - утренняя гимнастика (ежедневно) - индивидуальная работа (ежедневно) - физминутки (ежедневно) - оздоровительный бег (1 раз в неделю) - гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья» (ежедневно) - спортивные досуги и праздники.
Темы праздников и развлечений самые разнообразные «В стране дорожных знаков!», «Малые Олимпийские игры», «Веселые старты», «Зимушка-зима», «Космонавтом быть хочу!» - музыкальные и физкультурные занятия(2 раза в неделю) -дыхательные упражнения (2 раза в неделю) -коррегирующая гимнастика. (ежедневно) -самомассаж, точечный массаж. (ежедневно) -гимнастика дл глаз (ежедневно) -пальчиковая гимнастика (ежедневно) -релаксация «Корабль и ветер», «Бабочка», «Гроза», «Муравей» - подвижные и спортивные игры (ежедневно) «Горелки», «Ловишки» (с ленточками, «Коршун и наседка», «Краски», «Быстро возьми», «Чья колонна скорее построится?», «Чья колонна скорее построится?», «Совушка», «Пятнашки», «Бег шеренгами».
Реализуя работу по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, осуществляю через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.
Используются следующие методические приёмы:
-Непосредственно-образовательная деятельность «Знакомство с организмом человека» (06.09) «Где прячется здоровье?» (13.10) «Здоровье –главная ценность человеческой жизни» (5.11) «Спорт — это здоровье» (15.11) -рассказы и беседы воспитателя «Любимые виды спорта» (5.07) «Доктор Айболит и его друзья» (12.09) «Стадион» 6.11)
- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений С. Афонькин «Как победить простуду?»(19.06) и «Откуда берется болезнь?»(8.08, В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»(17.10) С. Афонькина «Как стать сильным?»(21.10) и «Зачем делать зарядку?» (7.11) А. Говоров «Секрет бодрости» (20.11)
-рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов -сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»(11.06) «Спортивная школа» (22.08)«Фитнес-клуб» (11.10)«Больница» (16.11)
- дидактические игры «Назови спортсмена»(5.08) «Спортивный инвентарь» «Кому что нужно для занятий спортом?»(18.09) «Собери картинку»(3.10) «Хорошо и плохо»(14.11, «Кто и как заботится о твоём здоровье»(28.11)
В рамках лечебно-профилактической работы проводятся следующие мероприятия: контроль осанки, контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию, подбор мебели в соответствии с ростом детей, двигательная активность и физические упражнения на укрепление мышечной системы; профилактика плоскостопия.
Анализ результатов физической подготовки детей показал, что перечисленные здоровьесберегающие технологии позволяют оздоровить детей и значительно повысить эффективность обучения, развивать необходимые функции: самостоятельную организацию деятельности, общее интеллектуальное развитие, зрительно-пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, внимание, память.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.