Папки-передвижки

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне»

Татьяна Казакова
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне»

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Задачи:

• Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных признаках весны.

• Формировать навык составления описательного рассказа на тему «Весна», говорить связно, развернуто, расширять и активизировать словарный запас

• Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами, согласование существительных и прилагательных, образование прилагательных)

Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе „Рассказ о весне“» размещена в разделах

• Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь, утешить

Материалы: схема для составления описательного рассказа, игрушка – медведь, материал для дидактической игры (изображения примет различных времен года, мяч, музыкальный файл с записью тревожной музыки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный день. Как красиво и светло вокруг. А для того, чтобы нам с вами было так же хорошо и тепло, предлагаю сделать свое солнышко в группе. Согласны? Подойдите, пожалуйста, ко мне, образуем круг. Вытяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте и почувствуйте себя теплым солнечным лучиком. Согрейте друг друга своим теплом. Что вы почувствовали? Присаживайтесь.

Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела птичка и принесла с собой конверт. Откроем его? Ребята, в этом конверте лежит загадка. Вы бы хотели ее отгадать?

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня ….

Воспитатель: Ребята, о каком времени года эта загадка? Какие признаки вены вы можете назвать?

Воспитатель: Ребята, весной так хочется говорить ласковые слова. Поиграем в игру «Скажи ласково» (Игра проводится с мячом)

Снег – снежок, ручей – ручеек, дерево – деревцо, вода – водичка, солнце – солнышко, птицы – птичка, листок – листочек, трава – травинка, лужа – лужица, облака – облачко, почка – почечка, ветка – веточка, туча – тучка, капля - капелька

Воспитатель: молодцы, как много ласковых слов знаете.

Звучит тревожная музыка, раздается стук в дверь. В группе появляется испуганный Мишка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Медведь Мишка. Он говорит, что у него случилась беда. Он ничего не может понять! Что происходит, что случилось? Помогите, ребята.

Воспитатель: Мишка, что случилось, почему ты так сильно напуган?

Воспитатель: Мишка говорит, что очень боится. Ему страшно. Когда он проснулся после зимней спячки, то увидел, что в природе происходит что-то очень странное. Все шумит, гудит, льется, бежит, капает. Яркое солнце слепит глаза. Откуда – то появились глубокие лужи, а снег тает на глазах. Птицы щебечут и галдят над головой. Кто сможет ему объяснить, что же произошло?

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть? Как помочь Мишке?

Дети: Наступила весна, рассказать о весне

Воспитатель: Мишка, успокойся, присаживайся на стульчик, отдохни. А мы с ребятами постараемся тебе помочь и все объяснить.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами научимся составлять описательный рассказ о времени года весна при помощи схемы. Но перед этим покажем Мишке, как мы умеем играть? (ответы детей)

Хорошо. Вам нужно будет придумать определения к словам. Я буду говорить слова, а вы будете называть определения. Например, Снег весной, он какой (рыхлый, растаявший, грязный). Вам понятно, как будем играть?

Весна, она какая? … (теплая, красивая, ранняя, поздняя)

Небо весной, оно какое … (голубое, высокое, чистое, ясное)

Солнышко, оно какое … (круглое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

Трава, она какая … (зеленая, молодая, маленькая)

Цветы, они какие … (красивые, душистые)

Воспитатель: молодцы, ребята, как много хороших слов вспомнили. Да и Мишка успокоился, посмотрите. Ребята, а что происходит с медведем весной?

Дети: он просыпается от зимней спячки.

Воспитатель: Да, а когда медведь просыпается, он в первую очередь делает зарядку.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он от сна (Потягивания, руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Круговые вращения головой)

Наклонился взад – вперед, (Наклоны назад – вперед)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки (Наклоны – руками коснуться пола)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети присаживаются на стульчики перед доской)

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, с какой просьбой к нам пришел Мишка? (ответы детей) Хорошо. Для того, что бы Мишка понял, что же произошло с природой, нам нужно рассказать о весне. А поможет нам в этом схема. (Рассматриваем схему, дети составляют рассказ)

Мишка: Молодцы, ребята! Теперь я все понял! И вы мне помогли узнать, что же случилось с природой. Оказывается, просто наступила весна. Только, ребята, я к вам пришел не с пустыми руками. У меня есть разные картинки о времени года. Я взял их с собой. Только вот беда, я торопился к вам в садик, быстро бежал, и поэтому все картинки перепутались. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобрать эти картинки.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?

Воспитатель: Рассмотрите картинки и выберите только те, на которых изображены приметы весны. Разложите их перед собой. Картинки с приметами других времен года положите на тарелочку. Посмотрите друг у друга, правильно ли выделены картинки.

Воспитатель: ребята, понравилась ли вам встреча с лесным гостем? Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Что узнали нового?

Воспитатель: Мишка вам очень благодарен за вашу помощь. Вы помогли ему понять, что происходит с природой, и он теперь совсем не боится. Мишке пора отправляться в лес, он с вами хочет попрощаться.

Воспитатель: Ребята, вы можете рассказать родителям о том, какие замечательные рассказы вы научились составлять о весне. В следующий раз мы с вами нарисуем портрет весны, а на прогулке понаблюдаем, какие изменения в природе произошли в природе с приходом весны.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мама! Так тебя люблю» Задачи: учить (по плану) составлять описательный рассказ по рисункам, обогащать глагольный словарь и словарь признаков, развивать мелкую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Легко ли быть волшебником?» Задачи: Образовательные: • активизировать словарный запас детей; • учить составлять краткий описательный рассказ по картинке; • уточнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Образовательные: продолжать уточнять,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Письмо для внучки» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно- образовательные: развивать фонематическое восприятие, активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Слово на ладошке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Автор-составитель: Солнышкина В. А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе по теме «ЗИМА» Интеграция.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе "Сказочное путешествие" Программное содержание.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

НОД по развитию речи «Рассказ о весне»НОД по развитию речи «Рассказ о весне» Цель:Формирование умения у детей составлять рассказ о Весне. Задачи:Расширять словарный запас у детей (проталина;капель;долгожданная;цветущая).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 20:47
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД