Сочинять свои собственные загадки – это не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Такая творческая работа учит малыша говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой, необычной стороны. Сочинять загадки можно буквально обо всем.
Учимся детей сочинять загадки
Содержится в разделах:
Всего публикаций 120.
Все разделы
| Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
Образовательная технология обучения дошкольников отгадыванию и составлению загадок Анохина Екатерина Владимировна "Образовательная технология обучения дошкольников отгадыванию и составлению загадок" Сейчас модно применять инновационную образовательную технологию. Но я же обратил свой зор на традиционную. Актуальность темы: Вам наверняка известно что Загадка –...
Мастер-класс для педагогов «Обучение детей составлению загадок» Добрый день, уважаемые коллеги. Слайд 1. Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам Мастер – класс "Обучение детей составлению загадок". Слайд 2. Ее загадаешь - Себя проверяешь, Ее отгадаешь - Радость получаешь! (Загадка) Слайд 3. Слайд 4. Цель мастер-класса: показать, как развивать...
Составление загадок. Учим детей придумывать загадки - Консультация для воспитателей «Составление загадок как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Публикация «Консультация для воспитателей «Составление загадок как средство...» Прежде чем озвучить тему сегодняшнего выступления, я хотела бы вас спросить: о ком можно так сказать? Воспитывает, но не родитель Обучает, но не учитель Учится, но не ученик Играет, но не ребенок. (ВОСПИТАТЕЛЬ) Как вы считаете, к какому жанру литературы можно отнести данный...
Развитие творческого воображения путем составления загадок по методу ТРИЗ Загадка - это «замысловатый вопрос, выражаемый обычно в форме метафоры» (Ю.М. Соколов. В дидактическом смысле она является благодатным средством, способствующим развитию речи детей, образного и логического мышления, умственных реакций. Главная же особенность загадки состоит в...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Придумывание загадок-описаний об игрушках» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: "Придумывание загадок-описаний об игрушках" Задачи: связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них; словарь и грамматика: активизировать в речи...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Составление загадок о насекомых» Цель: создание условий для развития речи детей посредством обучения составлению загадок по алгоритму. Задачи: -формировать умение составлять загадки о насекомых, используя алгоритм; -формировать умение выделять наиболее существенные признаки насекомых; -закреплять знания о...
Составление загадок. Учим детей придумывать загадки - Семейный конкурс и выставка поделок «Придумай загадку-смастери отгадку». Фотоотчет
Статья «Семейный конкурс и выставка поделок «Придумай загадку-смастери...»
Памятка для педагогов «Технология обучения детей-дошкольников составлению загадок» Технология обучения детей дошкольников составлению загадок «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать — и я пойму». Эти слова можно взять как девиз, условие успешной работы с детьми дошкольного возраста, так как именно через показ, наблюдение и собственную...
Составление и отгадывание загадок — одна из форм словарной работы в детском саду МКДОУ детский сад комбинированного вида № 4 пгт. Вахруши Слободского района Кировской области Методическая разработка по развитию речи дошкольников на тему: «Составление и отгадывание загадок одна из форм словарной работы в детском саду» Выполнила: Вавилова Анастасия Сергеевна,...
Составление загадок о героях сказки «Крошечка-Хаврошечка» при использовании новой образовательной технологии «Синквейн» Составление загадок о героях сказки «Крошечка-Хаврошечка» при использовании новой образовательной технологии «Синквейн" Цель: - развитие речемыслительной деятельности дошкольников с использованием технологии «синквейн». Дети испытывают значительные трудности с общим...
Конспект занятия по ФЭМП «Загадочная книга. Счет в пределах 6. Составление и решение задач» (старшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний Старшая группа Тема : Загадочная книга Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего дошкольного...
НОД по развитию связной речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Составление загадок об игрушках» Тема: "Составление загадок об игрушках" Цель. Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию. Ход. Воспитатель помещает в коробку-посылку небольшие игрушки. Воспитатель. Ребята, почтальон принес нам посылку с игрушками, но, чтобы вы могли с ними поиграть, вам надо...
Мероприятие-конкурс с детьми и родителями «Придумай загадку» Цель: воспитание ответственного отношения к окружающей среде Задачи: Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека. Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц. Расширение словарного запаса по лексической теме «Птицы». Вовлечение...
Конспект НОД с детьми младшей группы «Сочиняем загадки» Цель: Формировать умение отгадывать загадки, развивать любознательность, интерес к окружающему, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразительности-мимику, жест, движение Познакомить с разными видами загадок, развивать способность их...
Мастер-класс для педагогов по отгадыванию и составлению загадок
Опыт работы по составлению загадок. Приемы ТРИЗ-технологии Загадка - одна из самых малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме дается наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Воспитанники...
Обучение составлению загадки с помощью синквейна
Технология обучения детей составлению загадок по методике А. А. Нестеренко Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом, учить детей отгадывать загаданные объекты. Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых...
Технология обучения дошкольников составлению загадок Цель: повышение компетентности педагогов в вопросе использования загадок как средства формирования познавательно- речевого развития. Задачи: Познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок детьми; - показать на конкретных примерах способы составления...
Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки» К.Д. Ушинский говорил, что загадка “доставляет уму ребенка полезное упражнение». И это действительно так, потому что загадка является гимнастикой ума. Для того чтобы отгадать загадку, ребенку нужно наблюдать за жизнью, уметь сравнивать, сопоставлять явления, анализировать,...