Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Потерянный котенок» с использованием синквейна с опорой на модель (1 фото)

Швайковская Диана Вадимовна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Потерянный котенок» с использованием синквейна с опорой на модель

«Потерянный котенок»

с использованием метода синквейн с опорой на алгоритм – модель.

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.

Задачи:

1. учить детей выстраивать логически правильный, развёрнутый рассказ-описание домашнего животного с использованием метода синквейна, с опорой на алгоритм-модель;

2. развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Потерянный котенок“ с использованием синквейна с опорой на модель» размещена в разделах

3. формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте поиграем и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Утром рано мы проснулись

сладко – сладко потянулись

просыпаются ладошки

заплясали наши ножки

мы друг к другу повернулись

и гостям мы улыбнулись

мы рукой им помахали

громко-громко всем сказали – здравствуйте!

Вот видите: гости улыбаются, значит и у них тоже хорошее настроение.

Воспитатель. Ребята, захожу я сегодня в нашу группу, а возле двери вижу-стоит корзинка, а там сидит, как вы думаете, кто?

Этот маленький ребёнок

Спит без простынь и пелёнок.

А под серенькие ушки

Не кладут ему подушку.

У него четыре лапки.

На них – острые царапки.

Он гуляет без пальто.

И ботинки и сапожки

Не наденет ни за что.

Это – вовсе не ребенок.

Это – маленький (котенок.)

Воспитатель. А вот и он. Ребята, котенка кто-то потерял. Вы не знаете, кто его потерял? Скажите, а мы можем ему как – то помочь?

Ответы детей. Поискать, написать объявление.

Воспитатель. Кстати, хорошая идея. По объявлению часто находят то, что потеряли.

А как вы думаете, где можно разместить объявление, чтобы его увидели много-много людей.

Дети. На столбах, на остановке, у подъезда, у магазина.

Воспитатель. Интересно, а как его зовут, как вы думаете? (ответы детей)

- Смотрите, а у него ошейник и на нем что-то написано.

Читаю: «Котенок Сима»

Вот и хорошо, мы теперь хотя бы знаем, что зовут его Сима.

Воспитатель. Теперь предлагаю составить объявление, а помогут нам в этом картинки.

Проходим к круглому столу. (на столе лежат папки на каждую ступень на вопрос)

- В самое начало объявления мы поместим фотографию Симы. Ведь объявление будем составлять именно о нем.

Помещаю фото котенка на первую ступеньку доски.

- Давайте с вами посмотрим и скажем, какой котенок? (Пустить игрушку по кругу)

Дети: пушистый, мягкий, серый и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А какие два важных качества мы выберем, какой он, котенок?

Ответы детей: Серый, пушистый.

(ребенок выбирает и вставляет картинки на объявление (на вторую ступеньку листа)

Воспитатель. А как вы думаете, что котенок умеет делать?

Ответы детей: Мяукает, ходит, стоит,ест…

Воспитатель. Вот теперь выберем те картинки, которые подходят для нашего котенка и поместим на наше объявление.

Выходит ребенок, выбирает и помещает картинки на третью ступеньку объявления.

Воспитатель. Следующее правило для нашего объявления – составить предложение про него из четырех слов – ваше отношение к котенку Сима. Картинки вам помогут.

Послушайте меня: «Мне нравится серый котенок.

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, выбираем и помещаем картинки в наше объявление.

Ребенок прицепляет картинки.

Воспитатель. И завершаем наше объявление последней картинкой. Как мы можем назвать котенка другим словом?

Дети: игрушка, домашнее животное, друг, питомец.

Воспитатель. Хорошо, выбираем картинку.

Ребенок вставляет картинку на четвертую ступеньку.

Воспитатель. Ребята, у нас получилось настоящее объявление.

Наше объявление готово. Пришло время отдохнуть

Физкультминутка.

Серый котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

И как будто бы пошел,

Туловищем повертел

И на стульчик тихо сел

Воспитатель. Сейчас я предлагаю, наше объявление прочитать по картинкам.

Присаживайтесь на стульчики.

Рассказывают дети, которые желают.

Котенок.

Серый, пушистый.

Умеет кушать, лежать, мяукать.

Мне нравится серый котенок.

Домашнее животное.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»

Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Уголки губ максимально разведены. Обращаем внимание на положение верхних и нижних зубных рядов: при правильном прикусе верхние зубы слегка перекрывают нижние. (Счет до 10)

Воспитатель. Смотрите, а в корзинке лежат картинки. Что это?

Показываю по одной картинке, дети их называют (сметана, сыр, сосиска, косточка, сливки, морковь, гриб, картошка).

Интересно для чего они лежали в корзинке. Давайте заглянем в нее, может еще что-нибудь найдем. Смотрите, здесь какая-то записка.

Читаю: у моего котенка любимая еда, в названии которой есть звук «С».

- Интересно, что же это за еда. Помогите мне найти такие картинки.

Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Положите картинки назад в корзинку.

- Пока у котенка не нашелся хозяин, он останется с нами в группе, а мы с вами сейчас разместим наше объявление на доске объявлений детского сада.

Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Потерянный котенок» с использованием синквейна с опорой на модель
Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группеКонспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группе Цель: составление рассказа с опорой на картину. Задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на картину; развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Потерянный котенок» с использованием синквейна с опорой на модель
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 20:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД