МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группе (18 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группе

Конспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группе

Цель: составление рассказа с опорой на картину.

Задачи:

1. Учить детей составлять рассказ с опорой на картину; развивать связную речь детей; расширять словарный запас: коньки, лыжи, санки, лед, кататься.

2. Развивать речевое дыхание, зрительное внимание, моторную память.

3. Развивать фонематический слух – различать гласные звуки (а, о, и); подбирать рифмы к словам.

4. Развивать общую моторику – умение совершать синхронные движения руками и ногами; сочетать речь с движением.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину „Весело зимой“ в средней группе» размещена в разделах

5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе; желание у детей играть вместе, поддерживать и радоваться успехам сверстников.

Материал: картина «Зимние забавы»; картонная варежка с привязанной к ней на нитке снежинкой на каждого ребенка; игра в картинках «Что сначала, что потом?»

Ход ОД:

I. Организационный момент.

На доске воспитатель закрепляет картину «Зимние забавы».

Фото «Весело зимой»

Загадки:

1. Две в руках, две в ногах –

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда.

Только лягут два следа. (Лыжи и палки).

2. Неразлучные два братца

До зимы в углу хранятся,

А зимой бегут по льду

И рисуют на ходу. (Коньки).

3. Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (Санки)

II. Основная часть.

Игровое подвижное упражнение «Лыжники и фигуристы».

Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем ездить на лыжах и на коньках понарошку. Представим, что надели лыжи и взяли палки в руки. Мы – лыжники! А когда мы оденем коньки – мы фигуристы!»

Воспитатель демонстрирует езду лыжника: движение ногами назад-вперед, которые сопровождаются движениями рук, в которых зажаты воображаемые палки.

Показывает, как катаются на коньках: руки за спиной, левая нога движется под углом налево, затем правая нога движется под углом направо.

Дети с воспитателем катаются на лыжах и коньках (воображаемых).

Конспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину  в средней группе - фото
Фото №1 Цель составление рассказа с опорой на картину

Беседа по картине. Составление рассказа с опорой на картину.

Воспитатель показывает и одновременно называет воображаемое имя каждого ребенка на картинке и чем они занимаются: «Дети гуляют на улице зимой: Оля, Игорь, Андрей. Оля катается на лыжах, а Игорь на коньках. Андрей любит ездить на санках»

Спрашиваем детей, кто на чем катается. Дети отвечают и показывают на картинке.

Дети самостоятельно составляют небольшие рассказы по картине «Зимние забавы» (2 -3 ребенка).

Фото №2 Учить детей составлять рассказ с опорой на картину развивать связную речь детей расширять словарный запас коньки лыжи санки лед кататься Фото №3 Развивать речевое дыхание зрительное внимание моторную память

Примерный рассказ ребенка: «На картине нарисована зима. Вокруг много снега. Вышли на зимнюю прогулку дети: Оля, Игорь, Андрей. Оля ездит на лыжах. Игорь катается на коньках, а Андрей взял с собой санки спускаться с горки. Детям весело и радостно играть вместе».

Игра «Мамы зовут детей домой»

Мамы зовут ребят со двора: «Идите домой – обедать пора!»

Зовет мама дочку: «О-о-оля», а ветер доносит только один звук (о).

Зовет мама сына: «И-и-игорь», а ветер доносит только один звук (и).

Зовет мама сына: «А-а-андрей», а ветер доносит только один звук (а).

«Угадайте, ребята, кого зовет мама?»

Воспитатель длительно произносит гласный звук (о-о-о). (Мама зовет Олю).

Затем длительно произносит гласный звук (и-и-и). (Мама зовет Игоря).

Произносит гласный звук (а-а-а). (Мама зовет Андрея).

Дети сдули с варежек снежинки и пошли домой.

Игровое упражнение «Сдуй снежинку с варежки» (Варежка с привязанной к ней на нитке снежинкой на каждого ребенка).

Развивать фонематический слух различать гласные звуки а о и подбирать рифмы к словам Развивать общую моторику умение совершать синхронные движения руками и ногами сочетать речь с движением Публикация Конспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину Весело зимой в средней группе размещена в разделах Зима Зима Конспекты занятий по развитию речи Зима

Отдохнули дети и снова играть пошли на улицу со снегом.

«Играем в снежки»

Дети выполняют по тексту движения.

Вышли дети поиграть,

Взяли в руки все снежок,

Белый да пушистый,

На солнце серебристый.

Раз, два, три –

Лепим, лепим – посмотри.

А теперь начнем кидать –

И друг в друга попадать! (Покидали дети снежки)

А мороз-то – ой-ой-ой! –

Но не хочется домой.

Руки трите, трите, трите,

Ручками похлопайте,

И на руки подышите.

Ножками потопайте,

Попрыгайте на месте –

И заходите вместе.

Фото №4 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Развитие речи Фото №6 Конспекты занятий НОД Составление рассказов обучение рассказыванию Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь

Дети приходят в дом и находят картинки.

Игра в картинках «Что сначала, что потом?»

Воспитывать дружеские отношения в коллективе желание у детей играть вместе поддерживать и радоваться успехам сверстников Материал картина Зимние забавы картонная варежка с привязанной к ней на нитке снежинкой на каждого ребенка игра в картинках Что сначала что потом Ход ОД Организационный момент На доске воспитатель закрепляет картину Зимние забавы Две в руках две в ногах Не провалишься в снегах А проедешь без труда

Игра «Доскажи словечко»

А на улице мороз

Щиплет щеки, щиплет… (нос).

Мы не ели, мы не пили –

Бабу снежную… (лепили).

Льются слезы у Оксанки –

У нее сломались… (санки).

На льду погасли огоньки –

Снимаю я свои … (коньки).

Зимний спорт теперь нам ближе –

Помогают в том… (лыжи).

Из трубы летят колечки –

Это дым из нашей… (печки).

III. Рефлексия

- Какие игры вам сегодня больше запомнились?

- Какая зимняя забава вам нравятся больше всех?

- Что нового вы сегодня для себя открыли (узнали?

- Какая забава была самая веселая?

- Какой праздник скоро наступит?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группеВоспитатель: Ильина Т. Н. Тема: составление рассказа по мнемотаблице.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Волк и белка» с опорой на графические схемы» Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: развивать навыки анализа содержания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи и составлению рассказа с опорой на картину «Весело зимой» в средней группе
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 23:39
+359Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД