Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе

Елена Колесникова
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ, используя карточки; продолжать учить детей, согласовывать слова в предложении, учить употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме, учить подбирать точные сравнения, образовывать звукоподражательные глаголы; упражнять детей в четком и правильном произношении звуков [р] и [р'] в словах; развивать связанную речь, память, мышление, слуховое восприятие.

Целевые ориентиры: внимательно слушают сказку, дают характеристику героям сказки, передают интонацию в сценке, отвечает на вопросы, рассказывает сказку

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: иллюстрации птиц (ворон, трясогузка, чайка, дятел, снегирь); мнемотаблица "Птицы"

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это … (птица).

- Сегодня мы будем говорить о птицах. Каких животных называют птицами?

Этапы деятельности- Организационно-поисковый

Воспитатель показывает фотографии птиц.

- Чтобы рассказ получился связным, надо рассказывать все по порядку. Назвать птицу. Потом расскажем какой у нее клюв, какие лапки. Расскажем, где она живет.

- Почему птички живут в разных местах, Некоторые птицы умеют плавать — у них лапки с перепонками. Курица ходит по земле, и лапки у нее сильные, а крылья короткие. У воробья лапки короткие, он летает и прыгает.

Воспитатель предлагает описать птиц по картинкам, используя мнемотаблицу.

- Это чайка. Чайка — красивая и большая птица. У нее белые, как снег, крылья. Клюв у чайки большой, сильный — им удобно рыбу ловить и ракушки раскалывать. Лапки красные, длинные, поэтому она может ходить по земле; между пальцами перепонки, чтобы удобно было плавать. Чайки живут у воды; летая, высматривают в воде рыбу.

- Рассмотрите рисунок. Контуры каких птиц здесь изображены?

Физкультминутка «Маму я свою люблю»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: «Кар, кар, кар!»

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали: «Кар, кар, кар!»

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали: «Кар, кар, кар».

- Каких птиц вы еще знаете? На какие группы мы делим птиц? Правильно, перелетные и зимующие птицы. Почему некоторые птицы улетают на юг? Почему некоторые остаются зимовать у нас?

- Ребята, чем отличаются птицы от животных? Верно, их тело покрыто перьями.

- Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегов на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Непоседа-невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня.. . (синичка).

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона).

Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (Воробей).

Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говорушка, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос. (Сорока).

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел).

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц.

Звери бегают, а птицы –. (летают).

Скворцы поют, а вороны –. (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки –. (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец –. (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы –. (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы –. (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички –. (короткий).

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит детей за старание.

Побуждает детей к уборке игрушек на место.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Составление описательного рассказа об игрушечном транспорте. Мнемодорожка Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Составление описательного рассказа об игрушечном транспорте. Мнемодорожка. Цель: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по натюрморту «Овощи» в подготовительной группе Цель: обучение детей составлять описательный рассказ натюрморта. Задачи: 1. учить детей составлять описательный рассказ натюрморта по плану;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» Воспитатель: Севостьянова О. В. Задачи:.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы». Программное содержание: - Учить детей составлять описательный,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине» Конспект занятия в детском саду по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Дети пришли.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по игрушке» для детей средней группы Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 19:43
+328Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Динамическая открытка «Лягушка» для детей младшего школьного возраста
Фрагмент занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим и сделаем известного героя многих сказок. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:...
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне»
Консультация для родителей «Логопедические игры на кухне» Под логопедическими играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения,...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Программное содержание: Основное направление: Познавательное. Интегрируемые образовательные области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное,...