МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Мария Слепова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»

Цели:

• Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

• Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

• В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

• Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах

• Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади, продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.

• Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

• Обучение описательному рассказу по игрушке.

Задачи:

Связная речь: продолжать учить детей при описании игрушки называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;

Словарь и грамматика: познакомить с новым словом «рупор»; активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); закрепить знания детей об игрушках;

Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, развивать правильное звукопроизношение.

Интеграция областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие

Игровые

Развивающего обучения

Методические приемы:

Игровые

Словесные

Слушание музыки

Наглядные

Материал:

сундучок, игрушки для описания: машина, мяч, кукла, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами».

Ход занятия.

Звучит песня «Улыбка» (В. Шаинский-М. Пляцковский) дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Зайчик и привел с собой гостей. Давайте пригласим Зайкиных гостей. Приготовьте левую ладошку и средний палец правой руки. Вместе со мной повторяем слова и показываем

Сорока, сорока Сорока-белобока, Кашу варила,

На порог скакала, Гостей скликала.

Воспитатель: Как скликала, звала гостей сорока? (Приходите к нам, милости просим)

Воспитатель: Как еще можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).

Достаю сундучок из-за стола.

Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Зайки спросим:

«Зайка, а почему гости спрятались?».

Воспитатель: Ребята, Зайка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Загадываю загадки:

Зимой он в шубке белой,

А летом серым стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Страшна лиса-плутовка

Ему и серый волк.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай-ка!

Зовём его мы…. (Зайка)

Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал.

Хоть надут он всегда

С ним не скучно никогда. (Мяч)

Не летит, не жужжит жук

А по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина).

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла)

Разные колечки

На палочке стоят.

На елочку похожи,

Ребяток веселят. (Пирамида).

Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Зайкой? (Мишка, машина, мяч, кукла, пирамидка).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Зайка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтоб вы ему объяснили, как с ними играть. Поможем Зайке? (Да).

Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные).

Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые)

Из железа? (Железные).

Из дерева? (Деревянные).

Из меха? (Меховые).

Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке. Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Зайку пригласим с нами поиграть.

Физкультминутка

Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз

На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.

Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.

Воспитатель: Зайке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Зайку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Зайка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, а давайте еще поиграем с Зайкой и его игрушками. Внимательно посмотрите, как сидят игрушки? (Машина, пирамидка, кукла, мяч мишка).

Воспитатель: Кто сидит рядом с куклой? (Мяч и пирамидка).

Воспитатель: Кто находится между мишкой и куклой? Мяч)

Воспитатель: Кто сидит слева от мячика? (ответ детей Кукла).

Воспитатель: А теперь закройте глаза, не подсматривайте? (Меняю игрушки местами)

Воспитатель: Что находится сзади куклы? (Машина).

Воспитатель: Что находится между мячом и мишкой? (Пирамидка).

Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать? (Убирать игрушки на место).

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке расскажем стихотворения про игрушки.

С детьми рассказываем стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Зайка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места.

Пришло время нам попрощаться с Зайкой, ему пора домой, в лес. Скажем Зайке до свидания (дети прощаются с Зайкой под аудиозапись песни «Все сбывается на свете»)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по игрушке» подготовительная гр. Используемая.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» Воспитатель: Севостьянова О. В. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке» Направление: познавательное, речевое. Основная познавательная область: коммуникация. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье» Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О СЕМЬЕ». Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 15:01
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД