Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима»

Кудина Евгения Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»».

Цель занятия: формировать у детей умение составлять небольшие рассказы – описания творческого характера на заданную тему.

Задачи:

- связная речь: учить при описании событий, указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые и сложные);

- словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»;

- звуковая культура речи: добиваться чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч,], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трёхсложные слова на слоги.

Развивать умение слышать и слушать, воображение, память, коммуникативные способности.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, любовь к природе.

Тип занятия:

развитие речи (тип занятия определён целью его проведения);

комбинированный (тип занятия определён дидактической задачей).

Форма занятия: непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Коммуникация».

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети и воспитатель.

Возраст обучающихся: старший дошкольный (старшая группа, 5 – 6 лет).

Оборудование и материалы: выставка иллюстраций по теме «Зима», бумага, ручка.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций выставки «Зима»

Методы и приёмы работы с детьми: метод демонстрации (приём демонстрации иллюстраций по теме «Зима», словесный метод (рассказ воспитателя, рассказы детей, беседа, побуждающие вопросы).

Словарная работа: вьюжная (зима, искристый (снег).

Ход занятия.

Вводная часть.

– Сегодня, ребята, мы будем придумывать рассказ о зиме.

Учебное задание 1. Беседа о зиме.

– Вспомните, что бывает только зимой? Чем зима отличается от других времён года?

– Какой снег зимой?

– Когда мы идём по снегу, что с ним происходит?

– Какая бывает погода зимой?

– Что происходит зимой с деревьями?

– Как живут зимой птицы и звери?

– Какими словами можно сказать о зиме, какая она?

Основная часть.

Учебное задание 1. Составление рассказа о зиме.

– А сейчас придумайте рассказ о зиме, используя слова о зиме, погоде, снеге, которые вы сейчас подобрали. Сегодня я буду записывать ваши рассказы. Лучшие рассказы мы поместим в уголке для родителей, чтобы они увидели, чему вы научились. Говорите не спеша, чтобы я успела записать.

(Воспитатель записывает 2 – 3 рассказа. Выясняет, какой рассказ больше понравился, какой следовало бы поместить в уголок для родителей.)

Физкультминутка. «Снежинки».

Снежинки

В вихре морозном снежинки несутся,

Роем блестящим кружатся и вьются.

Белыми пчёлами вдруг обернутся,

Мёрзлой земли на минуту коснутся.

Снова закружатся в пляске морозной,

В небо взлетят, как хрустальные звёзды.

Н. Нищева

Учебное задание 2. Работа над звуковой культурой речи.

1. Выдели звук из потока речи.

На часок мы зашли к черепашке.

Черепашка подала чайник, чашки.

Поползла потом к соседке за чаем.

Что-то долго мы хозяйку ожидаем. (Г. Сапгир)

– Какой звук чаще всего встречается?

– Назовите слова, в которых есть звук [ч,].

2. Раздели слова на слоги.

Курица и цыплята.

Любовалась цыплятами курица:

Что не цыплёнок, то умница. (А. Капралова)

– Какой звук чаще всего встречался в этом стихотворении?

– Назовите слова, в которых есть звук [ц].

– Послушайте слово КУ-У – РИ-И – ЦА-А. Сколько слогов в этом слове?

– А в слове УМНИЦА?

3. Работа над скороговорками.

Бегают две курицы прямо на улице.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Работа над скороговорками в разном темпе (быстро, в среднем темпе, медленно).

Заключительная часть.

– Над чем работали, ребята?

– Чему научились?

– Что понравилось вам на занятии?

Список литературы:

1. Волина В. В.

Праздник Букваря. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996. – 384 с. : ил.

2. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками / авт. – сост. Н. В. Тимофеева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 127 с. : ил.

3. Нищева Н. В.

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – 2-е изд., доп. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011. – 80 с. – (Кабинет логопеда).

4. Ушакова О. С.

Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития: лекции 5 – 8. – М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2011. – 80 с.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Задачи: -связная речь: формировать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; - словарь.

Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Программное содержание: 1. Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, сложные,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Конспект для составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Зима
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки