Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Наталия
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ»

Цели :

- учить составлять описательный рассказ по картине, включая в рассказ наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, используя мнемодорожку;

-формировать умение образовывать прилагательные путем слияния двух основ;

-упражнять в названии домашних животных (членов семьи);

-воспитывать дружелюбие, взаимопонимание и уважение друг к другу.

Материал: картина «Лошадь с жеребенком»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Поднимаем руки высоко вверх, поднимаемся на носочки,всем телом тянемся к солнышку и произносим: «Здравствуй, солнышко!»

Здороваемся с травой под ногами: наклоняемся вперед, колени прямые,пальчиками стараемся дотронуться до пола и произносим: «Здравствуй, травушка!»

-Здравствуйте, ребята.

2. Пальчиковая гимнастика

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

3. Артикуляцилнно-дыхательная гимнастика

«Кубик»

4. Мотивационно-целевой этап

Ребята, слышите стук копыт… (появляется игрушка-жеребенок)

Кто к нам пришел в гости?

Детеныша лошади как называют?

Ему нужна наша помощь. Он потерял свою маму и не может ее найти. Хотите помочь жеребенку найти маму?

Жеребенок предлагает поиграть в игру, с помощью которой мы узнаем какая у него мама, как она выглядит, а потом найти ее.

5. Основная часть

Дидактическая игра «Значит она…»

1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)

2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая)

3. У лошадки белый лоб, значит она (белолобая)

4. Улошадки короткая шерсть, значит она… (короткошерстная)

5. У лошадки длинный хвост, значит она (длиннохвостая)

Молодцы, правильно!

Кто мама нашего жеребенка?

У нашего гостя есть друзья, познакомимся с ними и их семьями по картинкам (картинки домашних животных: коза, корова, кошка лошадь)

Дидактическая игра «Семья»

6. Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком»

Ребята, посмотрите (показываем картину, а вот и картина

Кто изображен на картине?

Какая лошадь? цвет, размер

Какая у лошади шерсть, грива, хвост?

Ребята, а кто рядом с лошадью?

Какой он?

Что он делает?

А где находятся лошадь с жеребенком?

Что они делают на лугу?

А что на картине синим цветом нарисовано?

А небо какое? Какие цвета использовал художник?

Ребята, как же мы назовём нашу картину?

Посмотрите на нашего гостя, мне кажется, он немного устал; предлагая всем вместе подвигаться.

7. Физкультминутка

«Еду – еду»

Еду – еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке

По ровной дорожке.

На одной ножке.

По рытвинам, по кочкам,

А потом вдруг в яму!

8. Составление рассказа по мнемодорожке

Сейчас папа жеребенка пасется на дальних лугах, а когда папа-конь вернется, жеребенок расскажет ему: где он был, что узнал нового, чему научился.

Ребята, мы можем научить нашего гостя составлять рассказ по схеме-дорожке, этот рассказ будет о жеребенке и его маме- лошади. (показываю схему- дорожку)

Посмотрите внимательно,что обозначают квадратики на схеме- дорожке:

1. Кто нарисован на картине.

2. Какая лошадь.

3. Какой жеребенок.

4. Что их окружает.

5. Что делает жеребенок.

6. Что делает лошадь.

7. Как они относятся друг к другу.

Ребята, вот какой получился у меня рассказ по картине «Лошадь и жеребенок»:

«На картине нарисованы лошадь и жеребенок. Лошадь большая коричневая, длинногривая, длинноногая, длиннохвостая. Жеребенок маленький светло-коричневая, длинноногий, короткохвостый, с короткой гривой. Они пасутся на лугу под синим небом. Жеребенок пьет молоко мамы. Лошадь ласково смотрит на своего малыша. Лошадь и жеребенок любят друг друга

Кто хочет рассказать свой рассказ?

Выслушиваем рассказы детей.

Ребята, посмотрите, как радуется наш жеребенок. Ему понравились ваши рассказы и,он благодарит вас кивая головой.

9. Итог занятия.

Ребята, кому мы сегодня помогли?

Как называется картина, по которой составляли рассказ?

Что нам помогло описать лошадь и жеребенка?

Публикации по теме:

Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка»Развитие речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Синица» И. Ф. Дукка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Синица»Цель занятия:Учить последовательно,.

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи «Весна». Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану Тема: Весна Цель: уточнить и расширить знания о весне, её признаках. Задачи: 1. уточнить названия весенних месяцев 2. уточнить характерные.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки