Оксана Еремина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описательного рассказа по сюжетной картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в детском саду по развитию речи
в средней группе :
«Составление описательного рассказа
по сюжетной картине «Дети пришли поздравить маму»»
Цели:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе: „Составление описательного рассказа по сюжетной картине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; учить составлять рассказ по сюжетной картине; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; развивать словарь по данной теме; воспитывать любовь и уважение к маме.
Задачи:
вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное изображение весеннего праздника; формировать умение внимательно рассматривать картину с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над ее содержанием; учить составлять рассказ по картине; обогащать словарь дошкольников эпитетами; воспитывать умение внимательно выслушивать товарища и не перебивать его.
Оборудование и материалы для занятия в детском саду :
-Картина «Дети пришли поздравить маму»;
-цветок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
- Ребята, встаньте, пожалуйста, и поприветствуйте наших гостей!
Дети: Здравствуйте!
Звучит музыка «Мама - первое слово…» :
Мама первое слово, главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе
(группа «Непоседы»)
Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мама!
Воспитатель: Кто сказал вставать пора?
Дети: Мама!
Воспитатель: Чаю чашечку налил?
Дети: Мама!
Воспитатель: Кто на свете лучше всех?
Дети: Мама!
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Конечно же мама!
Воспитатель: И сегодня мы с вами ребята рассмотрим картину, которая называется «Дети пришли поздравить маму»
Коллективное составление рассказа детьми по картине с помощью вопросов воспитателя
Ребята, посмотрите внимательно на картину!
Вопросы по картине :
1. Ребята, кто изображен на картине?
2. Что делает мама?
3. Кто сидит рядом с мамой?
4. Что решили сделать дети?
5. Как вы думаете, с каким праздником малыши пришли поздравить маму?
6. Что подарила маме младшая дочь?
7. Как мама отреагировала на подарок дочери?
8. Что решила подарить маме дочка постарше?
9. Какой подарок приготовил для мамы сын?
Воспитатель: Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ по картине у нас получился.
Рассказ воспитателя по картине : Перед нами картина, которая называется «Дети пришли поздравить маму».
На картине изображена мама и дети. Мама сидит на диване, рядом с мамой сидит серый полосатый кот. Дети с утра пришли поздравить маму с праздником – с женским днем 8 марта. Младшая дочь подарила маме букет мимозы, мама обрадовалась и обняла дочь. Дочка постарше решила подарить маме наволочку для подушки. На наволочке она сама вышила цветочек. Сын принес маме горшочек с весенним цветком – тюльпаном. Ребята, посмотрите какое радостное, праздничное настроение на лицах детей и мамы и даже полосатый кот рад поздравить маму с восьмым марта и мурлычет свою песенку.
Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился, а теперь со стульчиков нужно встать, чтобы маме помогать.
Физминутка "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: Молодцы ребята, маме дружно помогали, присаживайтесь, и сейчас я хочу предложить вам составить рассказ по нашей картине, (имя ребенка) выходи, расскажи нам, пожалуйста, о картине.
Рассказ ребенка по картине с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Пригласить для рассказа еще двоих детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные рассказы у вас получились. А сейчас, возьмите вот этот волшебный цветок и, передавая его друг другу, расскажите том, какая ваша мама.
1-й ребенок. Моя мама добрая.
2-й ребенок. Моя мама умная.
3-й ребенок. Моя мама ласковая.
4-й ребенок. Моя мама нежная.
5-й ребенок. Моя мама трудолюбивая.
6-й ребенок. Моя мама красивая
7-й ребенок. Моя мама веселая.
8-й ребенок. Моя мама добрая… и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие хорошие добрые слова вы сказали о своих мамах. А сейчас давайте дружно встанем с наших стульчиков повернемся и попрощаемся с нашими гостями. Дети встают и говорят: До свидания!
Тихо звучит музыка: «Мама - первое слово…» :
Мама первое слово, главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе
(группа «Непоседы»)
Воспитатель: Еремина О. А.