МААМ-картинки

Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе

Блинова Елена Алексеевна
Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе

Коррекционно-образовательные цели: обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна» (весна, солнышко, проталинка, подснежник, ручеек, воробышки, светить, таять, ранняя, пускать). Уточнение и расширение представлений о ранней весне.

Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие правильного дыхания, развитие творческого воображения.

Публикация «Составление описательного рассказа по картине „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви к природе.

Оборудование: картина «Весенние забавы», скорлупки грецкого ореха (по количеству детей, пластилин, флажки, таз с водой, трубочки для коктейля.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Расскажите, что происходит в природе весной?

Дети называют приметы весны.

- Сегодня мы будем говорить о весне, рассмотрим картину «Весенние забавы», составим рассказ по ней.

2. Рассматривание картины и беседа по ней

- Посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? (Мальчика и девочку).

- Что они делают? (Они вышли гулять, взяли с собой кораблик и пускают его в ручейке).

- Дети пускают кораблик в ручейке. Если побежали ручейки, то это тает снег. А почему снег начал таять? (Солнышко стало пригревать).

- Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому тает снег, побежали ручейки, появились проталинки. Около дерева, где снег совсем растаял, расцвел подснежник. А кого вы видите на дереве? (На дереве птички).

- Правильно – это воробышки. Что они делают? (Они смотрят на детей, как они пускают свой кораблик в быстром ручейке).

- Посмотрите на девочку, она что-то показывает мальчику. Как вы думаете, на что показывает девочка? (Девочка показывает на флажок кораблика).

- Что еще есть на кораблике? (На кораблике еще есть парус и матрос с бескозыркой на голове).

- Что же могло заинтересовать девочку во флажке? (Девочку заинтересовало, что флажок стал развиваться по ветру, потому что ручеек течет очень быстро).

- Правильно. Посмотрите, развивается не только флажок, но и ленточки на бескозырке у матроса. Вот какой быстрый ручеек!

- Как одеты дети? (Дети одеты тепло).

- Почему они одеты тепло? (На улице еще холодно).

- Правильно, ранней весной на улице еще холодно. Как светит солнышко? (Ярко, тепло)

- Давайте мы с вами тоже порадуемся солнышку. Вставайте с солнечный хоровод.

3. Физкультурная пауза. Упражнение «Хоровод»

Вот как солнышко встает – Дети медленно поднимают руки

Выше, выше, выше. вверх.

К ночи солнышко зайдет- Медленно опускают руки вниз

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется. Делают «фонарики».

А под солнышком всем весело живется. Хлопают.

4. Рассказ логопеда по картине.

- А теперь послушайте рассказ о том, как дети вышли гулять и пускать кораблик в ручейке. Можете попробовать рассказывать вместе со мной.

- Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, побежали ручейки, появились проталины. На проталинах зацвели подснежники.

Собрались дети на прогулку и взяли с собой кораблик. Они оделись тепло, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на полянку. Нашли самый быстрый ручеек и пустили по нему свой кораблик с матросом. На дереве сидят птички и смотрят на детей. Ручеек бежал так быстро, что флаг и ленточки на бескозырки у матроса стали развиваться по ветру.

Детям интересно и весело весной на прогулке!

5. Итог занятия.

- Что мы с вами сегодня учились делать? (Мы учились составлять рассказ по картине).

- О каком времени года мы рассказывали? (Мы рассказывали о весне).

- Как весной светит солнышко? Давайте наши пальчики тоже порадуются весеннему солнышку.

6. Пальчиковая гимнастика

Утром солнышко всходило,

Солнце пальчики будило:

Теплым лучиком коснулось,

Наши пальчики проснулись.

Пальчики проснулись, сладко потянулись, Дети разжимают кулачки, тянут-

ся вверх.

Солнцу помахали и большими стали. Машут кистями, вытягивают

пальцы.

За зарядку принимались: Сжимают и разжимают кулачки.

Разминались, разминались.

Потом пальчики помылись, Трут пальцы,

На прогулку попросились. «шагают» ими по бедрам.

- Какую весеннюю забаву на прогулке придумали дети? (Они сделали кораблик и пускали его в ручейке).

- Хотите сделать кораблик?

7. Поделка кораблика (проводит воспитатель).

- Посмотрите у нас на столе лежат предметы. Назовите их. Из чего мы будем делать кораблик?

- Из чего состоит кораблик? (Он состоит из лодки, паруса, флажка).

- Лодка нашего кораблика – это половинка грецкого ореха. Возьмите пластилин, отщипните маленький кусочек и приклейте его на дно лодки. На нем будет держаться флажок. Возьмите деревянную палочку с флажком и закрепите ее в пластилине. Ваши кораблики готовы и могут пускаться в плавание.

- Аккуратно опустите кораблики на воду. И чтобы они поплыли, мы будем делать ветер. Возьмите трубочки, надо дуть в них так, чтобы кораблик не перевернулся.

Дети дуют в трубочки на свои кораблики.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЛОШАДЬ С ЖЕРЕБЕНКОМ» Цели : - учить составлять описательный рассказ по картине, включая в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 Конспект занятия по развитию речи во 2 –ой младшей.

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: учить составлять рассказ по картине; учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно.

Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода» (старший дошкольный возраст) Составление описательного рассказа по картине Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Старший дошкольный возраст 6 лет Непосредственно.

Составление описательного рассказа по картине «Семья» Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья». Программное содержание: 1) Учить детей, рассматривая фотографии, называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа по картине «Весна» в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 05:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД