МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе

Анастасия Хисматулина
Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе

Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе

Цель: учить давать описания зимней одежды;

- учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о её назначении;

- закрепить понятие «одежда»;

- учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями;

- согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Материал и оборудование: кукла; зимняя кукольная одежда; картинки с изображением зимней одежды.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме „Зимняя одежда“ в средней группе» размещена в разделах

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Ты смотри, зима настала!

Снега выпало немало.

Ну, скорей беги за мной,

Поиграй в снежки и….стой!

- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

- Почему вы думаете, что это зима? (ответы детей)

- Кто из вас любит зиму? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, скажите, какая погода может быть зимой:

-Если на улице идет снег, то погода (снежная)

-Мороз -(морозная)

-Ветер -(ветреная)

-Холод -(холодная)

-Скажите, какая погода сегодня? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам было не холодно зимой, мы надеваем что? (ответы детей)

-Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (ответы детей)

- А сейчас, давайте поиграем в игру с мячом «Назови ласково». Проводится игра (называется предмет, например – шапка, дети должны сказать ласково – шапочка и т. д)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла Катя она говорит. Что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу. Ну, что, поможем кукле Кате. Подскажем, что надеть, чтобы не замерзнуть.

Из коробки дети достают зимнюю одежду: шапку, шарф, куртку, варежки, штаны, колготки, носки.

Воспитатель спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды и ее отличительные признаки. В том числе и функциональные.

-Какая это куртка? (ответы детей)

-Зачем нужен шарф, шапка, варежки?

- Как одним словом мы назовём все эти вещи? (ответы детей)

- Дети. Кукла Катя говорит вам спасибо, теперь она знает какую одежду надо надевать зимой.

Игра «из чего?»

-Дети, это шапка, шапка связана из шерсти. Шапка какая? (шерстяная)

-Ребята, а что это? (сапоги)

-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие? (кожаные)

-А это, что (куртка)

-куртка сшита из драпа. Значит она, какая? (драповая)

-А если бы у неё была шуба, сшитая из меха? Значит она какая? (меховая)

Физкультминутка:

Сейчас мы как будто пойдём гулять. Наденем штанишки, кофту, шапку, куртку, застегнём пуговицы. (Дети имитируют одевание.)

- Попросите друг друга помочь завязать шарф. (Дети завязывают друг другу шарф.)

- Наденем варежки. (Надевают варежки.)

- Скажите правильно, что вы надели? (Дети перечисляют одежду.)

Пошли гулять.

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.

Ну всё, мы вернулись наконец-то к себе в тёплую, светлую и просторную группу. Здесь мы с вами отогреемся и вспомним:

«О каком времени года мы с Вами говорили?»

«Кто к Нам приходил в гости?»

«Про какую одежду мы говорили?»

Вы большие молодцы! Много знаете и много умеете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа «Жил — был заяц» Задачи: - связная речь: учить детей придумывать историю, не повторяя сюжетов товарищей. - словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Зима» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, силы и интонации голоса, автоматизация звуков Ж-З. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе по составлению рассказа «Поздняя осень» Конспект занятия по развитию речи в средней группе составила воспитатель высшей категории Чубакова Лидия Петровна Тема: составление рассказа.

Конспект НОД по теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: -Познакомить детей с понятием зимняя одежда. Развивать речь. Задачи: Образовательные: -Закрепить понятие «одежда» -Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима» и составление рассказа-описания «Зимняя одежда» Тема: Составление рассказа - описания «Зимняя одежда».Задачи: — связная речь: учить давать описания зимней одежды; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда». Цель: Развитие связной речи. Задачи: Обогащать и систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР по лексической теме «Перелетные птицы» Лексическая тема «Перелетные птицы» НОД по развитию речи в средней группе с ОНР Тема «Грач – перелетная птица» Цели: - Пополнение, уточнение.

Конспект занятия по составлению сравнительного рассказа-описания о временах года «Зима-Весна» с использование мнемотаблицы Коррекционно - образовательные задачи: Учить составлять сравнительные рассказы-описания о двух временах годах по опорным мнемотаблицам.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2019 в 17:51
+351Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД